Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство»
Математика детям
Автор: Осипова Татьяна Александровна   
04.06.2015 19:02

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Математическое королевство»

Программное содержание:

  • Закрепление понятий право, лево, между, впереди, сзади
  • Закреплять знания о геометрических фигурах, складывать квадрат различными способами
  • Развивать мыслительные операции, внимание
  • Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
  • Совершенствовать умение анализировать объекты и вычленять из представленного ряда лишний
  • Воспитывать чувство коллективизма, взаимопомощи, доброжелательности.

Скачать конспект

Ход занятия:

1. Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,
И на место все вернемся.
Улыбнемся, подмигнем,
Дальше мы игру начнѐм.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом. «Найди своѐ место»

Встань впереди меня Наташа
Справа от Наташи – Данил,
Слева от Наташи – Полина,
За Полину – Андрей,

Напротив Данила – Варя,
Между Наташей и Данилом встанет Соня

Остальные возьмут друг друга за правую руку (Дима – Настю, Ника – Сергея)

Вернулись все на свои места

  • Как вы думаете, мы с вами помощники?
  • А кто такие помощники?
  • Значит, мы можем помочь другим?
  • Я знаю, что у жителей математического королевства случились небольшие трудности, но они не могут сами с ними справиться. Поможем им?
  • А кто живѐт в математическом королевстве? (цифры, знаки, символы, геом. фигуры).
  • Значит кому мы будем помогать?
  • До королевства нужно как-то добраться.
  • Вот на чѐм мы туда отправимся. Это волшебное, сказочное транспортное средство очень тонкое, прямоугольной формы, не имеет колѐс, на ощупь очень мягкое, по краям кисточки. (ковѐр-самолѐт). Сели все на корточки, закрыли глаза.

1 2 3 4 5
Собираемся летать.
На ковре-самолѐте мы к друзьям улетим
И поможем всем тем, кто об этом просил.

  • Мы попали с вами в королевство математики. Давайте знакомиться с его жителями.
  • Вот первый домик
  • Кто живѐт в этом домике? (Цифры).
  • У каждой цифры есть свои соседи
  • Назовите соседей числа 2, 3, 5…
  • Какая цифра живѐт после цифры 5?
  • Какая цифра живѐт между цифрами 3 и 5?

Цифры так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им, ребята, найти своё место.

«Скажи наоборот»

В доме живут разные люди, а значит и разные цифры одна большая, другой маленькая

Длинный – короткий;
Высокий – низкий;
Широкий – узкий;
Толстый – худой;

Далеко – близко;
Вверху – внизу;
Слева – справа;
Вперед – назад;

Один – много;
Снаружи – внутри;
Легкий – тяжелый.

  • У цифры два такие непоседы дети, постоянно теряются. Давайте поможем их найти на картинке.

Мы помогли жителям этого домика и пойдѐм к другому домику.

Идти мы будем необычно. 3 раза прыгнем, 2 раза сделаем подскок, 1 раз перешагнём.

Вот второй домик математических жителей.

  • Чтобы войти в этот дом, нужно иметь кодовый ключ.
  • Возьмите у меня ключи и найдите такую же комбинацию фигур на столе.
  • Кто здесь живѐт? (геометрические фигуры)

Они большие озорники. Все перепутались. Давайте разложим их по местам.

Нужно красный квадрат положить между синим треугольником и жёлтым полукругом.

Зелёный круг положить справа от оранжевого прямоугольника.

Как называется фигура, которая имеет 3 угла, 4 угла, 5 углов?

Сколько углов у шестиугольника?

  • Возьмите бумажный квадрат и подумайте, как его можно разделить на несколько частей, какие геометрические фигуры могут получиться? Кто догадался, может выполнять задание.

В третий домик мы попадём, если решим задачу. В магазине на полке стояли 2 мячика и одна машина. Сколько всего игрушек стояло на полке? (3).

А как получить число 3?

Вот третий домик. В этом домике живут Логические задачки. Выполняя эти задания нужно быть очень внимательными.

Дидактическая игра “Найди лишний предмет”

  • Пчела, воздушный шарик, гусеница, бабочка
  • Пирамидка, машинка, кактус, мячик
  • Одуванчик, берѐза, ель, дуб
  • Колокольчик, маслѐнок, ромашка, ландыш
  • Курица, гусь, щенок, утка
  • Автомобиль, автобус, вертолѐт, трактор

Найди закономерность в рисунке и закрась круги. Графическое упражнение «Лабиринт»

  • А сейчас вопрос-шутка

Из-за забора выглядывает 8 лап. Сколько людей стоит за забором?

Я приглашаю всех на ковѐр-самолет, чтобы совершить перелет в наш детский сад.

Первый, третий и восьмой,
Возвращаемся домой
Наш ковёр-самолёт
В детский сад нас привезёт.

  • Мы были хорошими помощниками? Мы устали?
  • Значит, пора нам отдохнуть
  • Какое задание было самое сложное?
  • Самое простое?
  • Самое интересное?
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год