Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

«Путешествие по лесной полянке» Старшая группа
Математика детям
Автор: Бузинок Татьяна Викторовна   
09.03.2016 23:48

«Путешествие по лесной полянке» Старшая группа«Путешествие по лесной полянке» Старшая группа

Программное содержание:

  • Продолжать учить детей считать до 10 и обратно при помощи считалочки
  • учить делить предмет на 2. 4 части
  • понимать, что часть меньше целого, а целое больше части
  • отгадывать загадки на основе зрительно — воспринимаемой информации:
  • продолжать развивать у детей представление о последовательности чисел
  • активизировать словарь детей: «предыдущая», «последующая цифра»
  • продолжать знакомить с названием месяцев года
  • воспитывать любознательность, самостоятельность, интерес к устному народному творчеству.

Оборудование:

  • матрёшки (8шт), 4 ёжика, 1 яблоко, плоскостная картина совы, карточки с изображением цифр от 1до 10, магнитная доска, столы, стулья по количеству детей, раздаточный материал (ножницы, 2 бумажных круга на каждого ребёнка), нож разделочная доска, аудиозапись с голосами птиц, русской народной песни «Матрешки», мультимедийное оборудование.

Ход занятия:

Воспитатель: — Дети сегодня я хочу пойти с вами на лесную поляну. Вы согласны отправиться со мной в путешествие и во всем мне помогать. Тогда в путь.

1. Под фонограмму русской народной песни «Матрешки» дети входят на поляну, где стоят много матрешек.

Воспитатель: — Дети, и первыми на лесной поляне нас встречают матрешки — настоящие русские красавицы. Румяные, в нарядных сарафанах, на голове яркие платочки, это точеная куколка — матрешки — символ плодородия, изобилия, жизнелюбия, радующая душу и веселящая взгляд!

Расписные матрешки — своеобразный символ России, типичный русский сувенир.

Воспитатель: — Дети, мы должны на глаз определить, сколько всего матрешек (как ты думаешь Дима. Аня и т.д.)

Воспитатель: — А что нужно сделать, чтобы определить точное количество матрешек? (сосчитать)

{Дети считают, подводят итоги)

Воспитатель: Дети, вы очень хорошо считаете, а я вам хочу предложить сосчитать, от 1 до 10, от 10 до 1 при помощи считалочки.

Послушайте:

1, 2, 3,4,5,6,7, 8, 9, 10 -
Вышел ясный месяц
9, 8,7,6,5,4, 3, 2, 1 -
В прятки мы играть хотим.

Надо только нам узнать,
Кто из нас пойдет искать?

- А считалочку вы эту запомните, и будете ее проговаривать, когда надо выбрать водящего для игры.

- А мы пойдем дальше по лесной полянке.

(Дети с воспитателем подходят к «норке», где кто-то спрятался)

- Чтобы узнать, кто так ловко от нас спрятался, мы должны отгадать загадку:

Лежала между ёлками
Подушечка с иголками.
Тихонечко лежала,
Потом вдруг убежала. (Ёжик)

(Воспитатель открывает «норку» и все видят четырех ёжиков и одно яблоко)

- Дети, как вы думаете, почему ёжики все такие грустные? (Не могут поделить яблоко)

- А давайте поможем ёжикам разделить яблоко.

- На какую геометрическую фигуру похоже яблоко? (На круг)

- На нашей поляне есть и столик, и стульчик, давайте присядем на стульчики и поучимся делить круг.

Вначале мы должны сложить круг пополам и разрезать по линии сгиба. Получившаяся часть круга называется половиной круга. Она всегда меньше, чем круг. А теперь нужно круг сложить на 4 части и разрезать по линиям сгиба. Получившиеся части круга называются четвертью круга.

- Дети, четверть круга больше или меньше круга? (меньше)

- Почему? (Потому что из целого круга получилось 4 части)

- Круг всегда больше его части. На сколько частей нужно разделить яблоко, чтобы досталось всем ёжикам?

- Значить каждому ёжику достаётся что?

- Верно, каждому ёжику достается четвертая часть яблока.

(Воспитатель делит яблоко и с детьми раздает его ёжикам)

Воспитатель: давайте нашим ежикам покажем нашу пальчиковую гимнастику «Котята»

Игра "Котята"

(Ладошки складываем, пальцы прижимаем друг к другу. Локти опираются о стол).

У кошечки нашей есть десять котят,
(Покачиваем руками, не разъединяя их).
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,

Два длинных, два хитрых,
Два маленьких самых
И самых красивых.
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга (от большого к мизинцу).

Воспитатель: — Молодцы, а сейчас снова в путь.

(Слышится уханье совы)

- Дети, мне кажется, что Мудрая сова дальше пропускать нас не хочет. Почему?

(Предположения детей)

- Давайте вспомним все, что знаем о сове.

Днем спит, ночью летает.

Прохожих пугает.

- А почему сегодня днем она не спит?

- А я догадалась. Она очень переживает, потому что потеряла цифры, у неё остались только 1,4, 6.

- Наша задача — найти соседей цифр 1,4, 6.

- Какие же цифры живут рядом с цифрой 1 (0, 2) и т.д. (0-предыдущая цифра. 2 — последующая цифра)

- Дети, мудрая сова очень обрадовалась, что мы помогли найти ей цифры, и приготовила для нас сюрприз. (С помощью мультимедийного оборудования дети продолжают знакомиться с названием месяцев).

Воспитатель: И мы подготовили сове нашу Физминутку

Раз –Два – согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире.

Пять – руками помахать,
Шесть – за парты сесть опять.

- Итак, дети, мы с вами погуляли по лесной полянке, помогли ежатам, мудрой сове, и перед тем, как нам вернуться в детский сад я хочу загадать 2 загадки.

1. Носик круглый, пятачком — им в земле удобно рыться.

Хвостик маленький – крючком, вместо туфелек – копытца.

Трое их — и до чего же братья дружные похожи.

Отгадайте без подсказки, кто герои этой сказки? (3 поросенка)

2. Возле леса на опушке
Трое их живет в избушке.
Там 3 стула, и 3 — кружки,
3 — кровати, 3 – подушки.

Угадайте без подсказки
Кто герои этой сказки?

(3 — медведя)

- Какая цифра встречается в загадках (3)

В заключении дети разучивают скороговорку:

Три сороки, три трещотки
Потеряли по три щетки.
Три сегодня, три вчера,
Три еще позавчера.

Итог

Дети, с какими трудностями вы столкнулись в нашем путешествии? Почему они показались вам сложными?

Что вам особенно понравилось?

Рефлексия: «Цветы и бабочки».

На поляне (на полу) растет 3 цветка:

Красная роза (узнал много нового, научился читать);

Голубой василек (было интересно, но кое-что ещё не понятно);

Ромашка (многое осталось не понятным, было не интересно).

Дети превращаются в порхающих бабочек и занимают места в том цветке, который считают своим.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год