Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятий по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе
Математика детям
Автор: Волкова Евгения Сергеевна   
15.04.2017 13:24

Конспект занятий по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группеКонспект занятий по развитию математических навыков «Путешествие с колобком» в средней группе

Волкова Евгения Сергеевна воспитатель первой квалификационной категории Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №61 "Незабудка" общеразвивающего вида, Московская область, Орехово-Зуевский район, д.Соболево

Воспитатель: Волкова Е.С.

Цели:

Образовательные:

  • закреплять знание основных геометрических фигур
  • закрепить счет до пяти
  • формировать навык конструирования из геометрических фигур

Развивающие:

  • развивать воображение
  • развивать творческие способности
  • развивать слуховое восприятие

Воспитательные:

  • воспитать самостоятельность;
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа:

Чтение русских народных сказок, в том числе и сказки «Колобок», отгадывание загадок о сказочных героях, рассматривание иллюстраций, предварительные беседы, настольный театр, дидактические игры математического содержания, моделирование из геометрических фигур, закрепление геометрических фигур, прямой и обратный счёт.

Оборудование:

  1. Коврик с вырезанными дырами.
  2. Кукольный театр (колобок, заяц, медведь, волк, лиса).
  3. Пенечки с фруктами и грибочками.
  4. Речка с рыбками и удочки.

Раздаточный материал:

  1. Цветное поле.
  2. Фотографии сказочных героев.
  3. Геометрические фигуры из цветного картона.

Ход занятия:

(музыка)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете русские народные сказки?

Дети: Да.

Воспитатель: А отгадайте, с какой сказки этот сказочный герой.

Слушайте внимательно.

* На сметане он мешен
На окошке он стужен,
Он от бабушке ушел,
Он от дедушки ушел,

У него румяный бок
Кто же это?
Дети: Колобок.
Воспитатель: Правильно ребята — это колобок!

Колобок: Привет друзья!

Узнали кто Я?

Дети: Колобок.

Колобок: Дети, а вы знаете сказку колобок?

Дети: Знаем.

Колобок: Ну, сейчас проверим.

Кто из вас знает, кто мне первый на тропинке попался?

Дети: Первый встретился зайчик.

Второй встретился волк.

Третий встретился мишка.

А четвертый встретилась лисичка-сестричка.

Колобок: Ой, молодцы ребята, все знаете.

А не хотите ли вы со мной отправиться в путешествие к моим друзьям, к сказочным героям.

Вот посмотрите у меня есть их фотографии зайчик, волк, мишка, Лисичка.

Хотите пойти к ним в гости?

Дети: Да.

Колобок: Держи меня скорей, только будьте осторожны, на тропинке могут лежать иголочки от елочек и уколоть вас.

Идемте на носочках.

Воспитатель: Шли мы шли за колобком по веселой тропинке и пришли на лужайку к кому?

Дети: К зайчику.

Зайчик: Здраствуйте ребята.

Дети: здрасти

Воспитатель: Что ты зайка ты не весел ушки длинные повесил?

Зайчик: Да что мне веселиться, вот посмотрите, братья мне все перепутали и теперь до прихода мамы я не успею все разложить по пенечкам.

Воспитатель: Ты зайчонок не унывай, мы с ребятками тебе поможем и все по пенечкам разложим.

Воспитатель: Ребята посмотрите повнимательней на пенечки и скажите они одинаковы длиной?

Дети: Нет. Один пенечек низкий, а другой высокий.

Воспитатель: Правильно ребята.

Вот смотрите на высокий пенечек мы должны положить грибочки а на низкий должны положить фрукты. Кладем.

Зайчик: Молодцы ребята, спасли вы меня от беды.

Воспитатель: Ну а наше путешествие продолжается.

Досвидания зайчик.

Зайчик: Досвидания.

Воспитатель:

Мы к лесной полянке вышли
-поднимайте ноги выше
– через кустики и кочки,
Через ветки и пенечки.

И пришли мы с вами?

Дети: к волку.

Волк: Ребята случилась у меня беда, лежал возле моего домика коврик. Подул ветер и растрепал мой коврик. Вон какие дыры в нем. А починить у меня не получается, помогите мне починить коврик.

Воспитатель: Ребята поможем волку?

Возьмите, пожалуйста, по одной фигуре.

Какая фигура у тебя Наташа, Даша, Катя?

Положим наши фигуры на коврик так, что бы они подходили по форме и размеру. (Дети кладут фигуры).

Воспитатель: Молодцы ребята помогли волку.

Волк: Ой спасибо спасибо ребята за помощь, вы мне очень помогли.

Досвидания.

Воспитатель: Ну а нам нужно продолжать дальше путешествие с колобком.

Воспитатель: Шли мы шли за колобком и повстречался нам?

Дети: Мишка.

Воспитатель: Ребята, мишка вылез из берлоги и предлагает сделать зарядку.

(Физкультминутка «Мишка вылез из берлоги»)

Мишка вылез из берлоги (походка медведя),

Огляделся на пороге (посмотреть то в одну, то в другую сторону),

Потянулся ото сна (руки вверх, стать на носочки).
К нам опять пришла весна (развести руки в стороны).
Чтоб скорей набраться сил (сгибание рук к плечам)
Головой медведь крутил (повороты головы вправо, влево).

Наклонился он вперёд и по лесу так идёт (переваливаемся с ноги на ногу). Ищет мишка корешки и трухлявые пеньки (сесть на корточки),

В них съедобные личинки (встать, руки на пояс),
Для медведя витаминки (наклоны вправо, влево).
Наконец медведь наелся (погладить рукой живот)
И на брёвнышке уселся (дети присаживаются).

Мишка: Молодцы ребята все у вас получается.

Только вот я не нашел не пенечков не корешков. Пойду я на другую поляночку, может там что то найду съедобное. Досвидания ребятки.

Воспитатель: Шли мы с вами шли за колобком и повстречали?

Дети: Лисичку – сестричку.

Лисичка: Здраствуйте детишки.

Дети: Здрасти.

Лиса: Ребята как же хорошо что вы меня встретили. Поможете мне поймать рыбку из речки. Я хочу сварить уху и вас в гости позвать.

Воспитатель: Ну лиса это не беда, давай удочки мы сейчас поймаем рыбу тебе.

(наловили 5 штук)

Лиса: Вот улов, спасибо ребята.

А я за это вам приготовила не большой секретик, только он находиться в вашей группе.

А чтобы вернуться в группу, вы должны перейти речку.

А как перейти ее думайте сами, а я пойду готовить уху и вас буду ждать.

Досвидания ребята.

Дети: Досвидания.

Воспитатель: Ребята а кто знает какая речка?

Дети: Широкая и глубокая.

Воспитатель: а как же нам перейти через нее?

Дети: Нужно построить мостик.

Воспитатель: А из чего мы построим мост?

Дети: Палочек.

Воспитатель: А какую же палочку нужно положить первую, как узнать, где какая палочка, они разные.

Дети: Одну палочку нужно наложить на вторую и только тогда мы узнаем где длинная а где короткая палочка.

Воспитатель: Вот эта палочка подойдет? (короткая)

Дети: Нет.

Воспитатель: Почему?

Дети: Потому – что она короткая, а нам нужна длинная.

Воспитатель: Ну если вы знаете как построить мостик, то строим сами.

(построили мост)

Колобок: Молодцы ребята! Переходим мост))))

Воспитатель: Как же интересно, что же за секретик приготовила лисичка нам.

Колобок: Ой посмотрите что же это?

Дети: Фотографии наших героев.

Колобок: А это?

Дети: Геометрические фигуры.

Колобок: И что же нам с этим делать?

Воспитатель: А я вроде догадалась что с этим можно сделать.

Дети: На цветное поле мы можем выложить фотографии наших сказочных героев.

Колобок: Вот это да! Ну давайте попробуем.

Воспитатель: Занимаем свои места и принимаемся за работу)))

(Колобок любопытствует что делают дети, и из каких геометрических фигур

состоят сказочные персонажи.)

Колобок: Молодцы ребята, как здорово у вас получается.

Ну а мне пора возвращаться в сказку.

Воспитатель: Ребята на этом наше путешествие закончилось. Попрощаемся с нашим сказочным героем.

Дети: Досвидания.

Колобок: Досвидания друзья, до скорой встрече.

Воспитатель: Понравилось вам, ребята, наше путешествие? А в какую сказку мы попали? Кому помогали? Что вам понравилось делать больше всего?

Ответ детей.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год