Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».
Математика детям
Автор: Шошина Елена Владимировна   
15.12.2017 09:28

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе по теме: «Угол».

Шошина Елена Владимировна Воспитатель МБДОУ «ЦРР-дсад «Колокольчик» г. Абакан Республика Хакасия

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе формирования представления о различных видах углов: прямом, остром, тупом.

Задачи:

Образовательные

  • создать условия для знакомства с различными видами углов
  • способствовать умению выделят углы, и давать им характеристику
  • способствовать систематизации знаний о видах линий, отрезка, луча, геометрических фигур

Скачать конспект

Развивающие

  • создать условия для развития мышления. памяти, внимания
  • развития мелкой и общей моторики
  • развития речевой активности

Воспитательные

  • способствовать умению настраиваться на работу
  • работать в коллективе

интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Организация детских видов деятельности

  • совместная деятельность ребенка со взрослым
  • совместная деятельность со сверстниками
  • самостоятельная деятельность детей

Оборудование

Письмо от карандаша, цифры на домах, геометрические фигуры, линии: прямая, ломаная, кривая, ножницы, отрезки разной длины, две тарелки, карандаши, линейки, карточки.

Вводная часть (организационный и мотивационный момент)

Раздаётся стук в дверь, почтальон приносит конверт.

Воспитатель предлагает детям открыть конверт. Достаёт письмо от карандаша.

Ребята! Я поссорился с линейкой и не знаю, как с ней помирится. Помогите мне, пожалуйста!

-Ребята, а вы хотите ему помочь?

Тогда надо отправляться в страну Знаний, город Математика. На улицу Геометрия, а вот номер дома неразборчиво написан. Будем искать по порядку.

Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь?

А если мы отправимся на ковре самолете? Ковер у нас есть, а что бы он стал волшебным нужно произнести заклинание.

«Ты наш коврик добрым будь.

Отвези нас в дальний путь

И обратно привези

Заклинаю Раз! Два! Три!»

Основная часть 4 стола с номерам домов. На столах находятся:

1й стол-прямая, кривая, ломанная линии; точки. Ножницы.

2й стол -Отрезки разной длины.

3йстол-Геометрические фигуры. Тарелки разных цветов.

4й стол -карандаши, линейки, карточки 1.

- Ребята, посмотрите, дом №1. Кто живет в этом доме?

- Чтобы узнать, кто живёт в этом доме, нужно отгадать загадки:

Загадки.

Без конца и без края

Линия прямая

Хоть 100 лет по ней иди

Не найдешь конца пути. (прямая)

Ехали мы, ехали

К ямке подъехали

Ямку объехали

Дальше поехали.

Ехали мы, ехали

К горке подъехали

Горку объехали

Дальше поехали. (кривая)

-Посмотрите здесь еще и ножницы лежат.

Зачем?

Если мы отрежем от прямой линии. Что получится?

Отрезок -есть начало и конец.

Луч –есть начало нет конца.

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

2.

Дом №2.

-Ребята кто живет в этом доме?

Как много отрезков и все разной длины. Как вы думаете, что можно из них сделать?

Ребята я вам открою сейчас секрет. Когда два отрезка соединяются, то получается угол.

-Сколько у вас получилось углов?

-Углы все одинаковые?

Существуют различные виды углов. Прямой, тупой, острый.

-На что похож прямой угол?

-На что похож тупой угол?

-На что похож острый угол?

-В нашей группе есть углы?

-Углы опасны?

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

3.

Дом №3.

У каких геометрических фигур есть углы? Предлагаю поиграть в игру «Смотри в оба».

В красную тарелку положить геометрические фигуры с углами.

В синюю тарелку положить геометрические фигуры без углов.

В этом доме карандаш с линейкой не живет. Идем дальше.

4.

Дом №4.

В этом доме живет карандаш и линейка.

-Как нам их помирить?

-Ребята, почему помирились карандаш и линейка?

А теперь нам пора возвращаться в наш детский сад.

Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие в «Страну Знаний»?

-На какой улице мы с вами были?

-С какими старыми друзьями мы с вами встретились?

-С кем познакомились?

 

Журнал

Дошкольник.РФ

Как попасть в журнал

Предлагаем педагогам, психологам, воспитателям, методистам, учителям и др. размещение творческого материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 4 (101) за 2018 год
Скачать Номер 3 (100) за 2018 год
Скачать Номер 2 (99) за 2018 год
Скачать Номер 1 (98) за 2018 год
Скачать Номер 12 (97) за 2017 год
Скачать Номер 11 (96) за 2017 год
Скачать Номер 10 (95) за 2017 год
Скачать Номер 9 (94) за 2017 год
Скачать Номер 8 (93) за 2017 год
Скачать Номер 7 (92) за 2017 год
Скачать Номер 6 (91) за 2017 год
Скачать Номер 5 (90) за 2017 год