Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»
Математика детям
Автор: Рыбакова Ирина Михайловна   
26.02.2018 13:31

Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»Методическая разработка образовательной деятельности по математике Тема: «Что узнали? «Чему научились?»

Составила Рыбакова Ирина Михайловна воспитатель Москва 2017 ГБОУ Школа №1467 ДО№2

Пояснительная записка

Старший дошкольный возраст является важным этапом в развитии детей. Любознательность, активность дошколят, их желание совместно действовать с взрослыми и сверстниками – все это хорошие предпосылки для успешного развития и обучения детей 6-го года жизни.

Новизна работы состоит в том, что в работе были применены ТРИЗ приемы по математике, содержание учитывает особенности психики ребенка, интересует его, активизирует внимание, интерес и незаметно втягивает ребенка в процесс «думания» над задачей. Ребенок входит в ситуацию, требующую от него четких, последовательных действий: анализа содержания, осознания цели, поиска средств, способов, путей ее выполнения, планирования и получения результата. Задействуются психические процессы: память, мышление и речь. А также личностные качества: настойчивость, самостоятельность, усидчивость и др.

 

Данная работа представляет собой методическую разработку по теме: Повторение пройденного

«Что узнали? «Чему научились?».

Данный сценарий образовательной деятельности может быть использован как начальное занятие в подготовительной группе.

Цель: Показать педагогам как можно использовать триз приемы при формировании элементарных математических представлений в игре –путешествии.

Задачи:

Совершенствовать и закреплять счета в пределах 8 ти

Совершенствовать знания геометрических фигур

Развивать у детей геометрическую зоркость, умение определять из каких фигур состоит предмет.

Закрепить умения соотносить цифру и количество предметов

Развивать внимание и логику

Форма занятия: игра –путешествие

Методы обучения:

Наглядные, игровые, словесные.

Форма работы: индивидуальная, групповая.

Оборудование: сундук, конверты с заданиями, план города Математика, яблоки бумажные, обручи, презентация «Считаем вместе с котом», проектор, музыкальное сопровождение.

План занятия

Организационный момент 1мин

Разминка 1 мин

Математическая игра «Соберём яблоки» 2мин

Презентация «Считаем вместе с котом» 3мин

Динамическая пауза «Самолет» 3мин

Теремок 2мин

Круги Луллия 2мин

Отсчитай сколько 2 мин

Полминутки для шутки 2мин

Конструирование по таблицам схемам 5мин

Рефлексия 1мин

Итог 1мин

Всего 25мин

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня утром я по электронной почте получила электронное письмо.

Видеописьмо: Здравствуйте ребята! Меня зовут Узнавай-ка, живу в городе, «Математика»,

но вот беда у меня исчезли некоторые цифры с плана города. Помогите мне их вернуть. Мои сыщики выяснили, что цифры увезли в город «Тематика».

Воспитатель: Ребята поможем Узнавайке вернуть цифры? (Ответы детей).

Тогда давайте подготовимся к путешествию и проведем разминку для ума.

Воспитатель: Ребята, для того, чтобы ответить правильно, нужно внимательно слушать:

- сколько глаз у светофора?

- сколько пальцев на одной руке?

- сколько солнышек на небе?

- сколько ушей у двух мышей?

- сколько лап у двух собак?

- сколько хвостов у двух котов?

- если сегодня понедельник, то завтра будет …

- какой день недели идет после пятницы?

- какой первый день недели?

-а как называется время суток, когда вы просыпаетесь?

Воспитатель: Молодцы ребята, вы очень хорошо подготовились к путешествию. На чём же мы отправимся? (варианты ответов детей).

Предлагаю отправиться на самолёте. Согласны? (Ответы детей).

После того, как воспитатель получает согласие детей, воспитатель предлагает детям закрыть глаза и произносит слова:

Воспитатель: Вокруг себя мы повернемся,

В город «Тематика» перенесемся.

На ковре появляется конверт

Воспитатель: Ой, ребята что это? (Ответы детей).

Давайте я его прочту.

Воспитатель читает письмо.

Ребята мы увезли числа из города «Математика».

Вы можете их вернуть, если выполните задания, которые находятся в сундуке.

Воспитатель: Ну, где же сундук?

Ребята вы не видите?

Посмотрите внимательно.

После того как нашли сундук

Воспитатель раскладывает конверты на столе.

Первое задание лежит в конверте с геометрической фигурой желтый овал.

Проводится математическая игра «Соберём Яблоки».

Воспитатель:

Какое сейчас время года? Какие изменения произошли в природе?

(Ответы детей)

Сейчас мы поиграем с яблоками.

Вы будете бегать под музыку, как только она остановится

возьмите по яблоку.

В яблоках есть семечки, посчитайте сколько их, и встаньте возле цифры, которая соответствует количеству семечек.

Проверьте друг друга: правильно ли выполнили задание. Возле какой цифры вы стоите и почему?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 3.

Второе задание лежит в конверте с геометрической фигурой красный треугольник.

Воспитатель показывает презентацию «Считаем вместе в котом».

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 5.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть и потанцевать.

Проводится динамическая пауза «Самолет».

Третье задание лежит в конверте с геометрической фигурой зелёный квадрат.

Проводится игра Теремок.

Воспитатель: Давайте с вами перейдем на коврик, там стоит домик-теремок. Я вам раздам карточки, каждому по одной. Один ребенок будет ведущий –хозяин теремка, а другие подходят к теремку и просятся в него

- Тук, тук, кто в теремочке живет?

- Я, яблоко. А ты кто?

- Я, дерево. Пусти меня в теремок?

- Если скажешь, чем ты на меня похож, то пущу.

Гость должен сравнить оба рисунка, выявить общие признаки и назвать их. Например, и у яблока и у дерева есть листочек на веточке. После этого гость помещает в домик карточку, и вступает в игру следующий участник игры.

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 1.

Четвертое задание лежит в конверте с геометрической фигурой синий круг.

Проводится игра с кругами Луллия.

Воспитатель: Ребята я предлагаю вам поиграть с кругами Луллия.

I круг Луллия: с помощью стрелки выбираете цифру. Рассмотрите ее, правильно назовите ее, затем подберите на нижнем круге количество предметов, в соответствии с цифрой.

II круг Луллия: на стержне три круга. На большом изображены предметы (книжки, яблоко, лимоны, подушки ит. д), на среднем круге геометрические фигуры, на маленьком цифры. Я назову изображение предметов, вам предстоит при помощи стрелки выбрать форму и цифру в соответствии с изображением.

Воспитатель: Что-то конверт с заданием какой-то тяжёлый. Я посмотрю что там.

Ребята посмотрите, что у меня в руках? (ответы детей). Я вам предлагаю поиграть с треугольником. Поиграем?

Посмотрите перед вами расположена полоска, разделённая на две части (верхняя и нижняя), покажите мне где верхняя часть? где нижняя? В тарелочках разложены морковки или грибочки. Отсчитайте столько морковок или грибочков, сколько ударов о треугольник вы услышите и разложите на верхней части.. Отсчитайте столько морковок или грибочков, сколько ударов о треугольник вы услышите и разложите на нижней части. На какой части морковок или грибочков больше?

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 4.

Воспитатель: Ребята предлагаю вам немного отдохнуть.

Проводится игра «Полминутки для шутки». Воспитатель показывает презентацию.

  1. Сколько ёлочек зеленых, столько выполним наклонов (3).
  2. Ножкой топни столько раз, сколько уточек у нас 5 ().
  3. Сколько покажу кружков, столько выполнишь прыжков (4).
  4. Присядем столько раз, сколько бабочек у нас (7).
  5. Сколько точек будет в круге, столько раз поднимем руки (1)

Пятое задание лежит в конверте с геометрической фигурой оранжевый прямоугольник.

Проводится конструирование по схеме.

Воспитатель:

Люди всегда верили в чудеса и сочиняли волшебные сказки про Ковёр- Самолёт, Емелину Печь, Сапоги- Скороходы, потому что всегда была необходимость куда- то перемещаться. Но это всё сказочный, ненастоящий транспорт, который "работает" только в сказке.

А в нашей жизни транспорт другой- это то, что перемещается на самом деле: ездит, плавает, летает, перевозит грузы, пассажиров. Если надо куда- то ехать, плыть, лететь, мы пользуемся транспортом.

Какие виды транспорта вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Для выполнения этого задания вам предстоит выбрать себе пару. Я буду загадывать загадки про транспорт. Чья пара быстрее отгадает получает таблицу- схему и складывает то, что он отгадали.

Загадки про транспорт:

Дайте мне скорей ответ:
Вот пройдёт немного лет,
И с Земли быстрее света
К звёздам полетит... (ракета).

Чудесный длинный дом,
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином... (автобус)

Пьет бензин, как молоко,
Может бегать далеко.
Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней?

(машина)

В океане среди волн,
Металлический весь он,
Но не тонет, а плывёт,
За собою след ведёт!

(корабль)

Крылья есть, есть нос и хвост,
Но, поверьте, я не прост.
Есть моторы у меня –
Очень быстрый я, друзья. (самолет)

Воспитатель: Молодцы ребята. Справились с заданием и за это нам возвращают цифру 2.

Воспитатель: Посмотрите на план города. Все ли цифры на месте? (ответы детей).

Предлагаю вернуть цифры Узнавайке. Включается видеосообщение от Узнавайки:

Спасибо ребята, что помогли вернуть мне цифры в город.

В благодарность я вам дарю лабиринты. Ловите.

Воспитатель: Ребята вам понравилось путешествовать?

Какие задание вам пришлось выполнить? Что было трудным? Легким?

Если вы считаете, что задания были трудным возьмите красный кружок, если лёгкими, то жёлтый.

А вы будете продолжать заниматься математикой? (ответы детей). Давайте сядем в самолет и отправимся в нашу группу.

Используемая литература:

  1. Ингрида Николаевна Мурашковска, 1991. Перепечатано из сборника "Педагогика+ТРИЗ" N3, 1997, Гомель
  2. И.А Помораева В.А Позина формирование элементарных математических представлений для детей старшего возраста.
  3. Математика в детском саду. Сценарии занятий с детьми 5-6 лет. МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016, -112с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год