Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»
Математика детям
Автор: Тигрук Марина Викторовна   
24.06.2018 10:52

НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»НОД по ФЭМП младшая группа «Поможем зайчику найти свой домик»

МДОБУ «Детский сад с.Ракитное» Дальнереченский муниципальный район Приморский край

Образовательная область: «Познавательное развитие». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Цель: Создать условия для закрепления геометрических фигур, формировать навыки счета до трех.

Задачи:

«Познавательное развитие»

  • Продолжать учить различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник), различать их по свойствам (по цвету, форме и величине).
  • Уточнять знания о величине (большой, средний, маленький).
  • Способствовать правильному восприятию связи между частью и целым;
  • Закрепить умение различать части суток: день — ночь;
  • Закрепить названия диких животных;
  • повышать познавательную активность детей за счет привлекательности процесса обучения, его эмоциональной мотивированности.
  • Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по выделенным свойствам.

Скачать конспект

«Социально-коммуникативное развитие»

  • Развитие свободного общения.
  • Продолжать воспитывать у детей желание помочь ближнему. Развитие эмоциональной отзывчивости.

«Речевое развитие»

  • Активизация словарного запаса, совершенствование навыков связной речи.
  • Формирование умения слушать и понимать заданный вопрос, отвечать на него, действовать по словесной инструкции воспитателя.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Развивать интерес и любовь к сказкам.
  • Закреплять умение называть и соотносить основные цвета (красный, синий, зеленый, желтый).

«Физическое развитие»

  • Снятие усталости, предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности.
  • Выработка «плавных» движений в образе бабочек.

Методы и приемы: словесный, игровой, практический, наглядный.

Предварительная работа: чтение сказки «Три медведя»

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная Физминутка, «путешествие» в поисках домика.

Игровая Введение в игровую ситуацию.

Познавательно-исследовательская Решение проблемных ситуаций.

Коммуникативная Ситуативные разговоры.

Музыкальная Музыкальное сопровождение песня

«Маленькая страна»

Материалы и оборудование:

Игрушка-заяц, изображения медведей из сказки "Маша и медведи", нарисованная мышь, три чашки разного размера. Бабочки и цветы из картона разного цвета по количеству детей. Домик, разрезанный на 4 части. Картонная юбка с "дырками" разного размера и формы, набор геометрических фигур. Макеты трёх елей (одна – большая). Аудиозапись мелодии «Маленькая страна».

Ход НОД:

Воспитатель:

-Ребята, сегодня к нам в гости прискакал зайка. Давайте поздороваемся с зайчонком.

Дети здороваются.

- Он мне рассказал, что вышел погулять из дома по лесу и заблудился. Посмотрите, какой он грустный. Зайка просит вас ему помочь – он не может найти свой домик. Поможем зайке? Скажите ребята, где живет зайчик? А кто еще живет в лесу?

(Ответы детей.)

-Правильно, и лиса, и волк, и медведь. Но лису и волка он боится, а с медведем дружит. Вот у него мы и узнаем, куда зайке надо идти, чтобы попасть домой.

Воспитатель обращает внимание детей на рабочую панель, изображения медведей.

-А сколько здесь живет медведей?

(Дети считают вместе до 3-х)

-А какие они по размеру? (Ответы детей). Правильно — папа большой медведь, мама — средняя, а Мишутка — маленький.

-Посмотрите-ка: они собрались попить чай, а кому — какая чашка не разобрались. Поможем им?

Детям предлагается по очереди соотнести по размеру чашки и медведей, проговаривая свои действия.

-За вашу помощь медведи дают зайцу подсказку, куда идти дальше.

(первая часть разрезанной картинки).

-А идти ему надо на волшебную полянку. На этой полянке никогда не бывает зимы, всегда лето. Там порхают бабочки. И мы с вами должны помочь бабочкам найти свои цветочки.

Детям раздаются бабочки. Педагог обращает внимание на то, что они разного цвета. Мы с вами превращаемся в красивых бабочек.

Днём бабочки летают, а ночью – спят. Пока играет музыка "бабочки" порхают. Как только музыка остановиться, наступает ночь, бабочки спят на своих цветочках, они должны успеть сесть на цветочек того же цвета, что и сами.

(Имитация игры «День – ночь»).

Каждый ребёнок должен сказать — какого цвета его цветок.

За выполнение задания бабочки дают детям вторую часть разрезанной картинки и подсказывают зайцу, что надо идти к самой большой ели в лесу.

Дети садятся на коврик перед рабочей панелью. На ней прикреплены несколько елей. Дети находят самую высокую ель, за елью загадка:

Хвост длинен, но сама крошка,

Живет в норке, боится кошки. (Мышка)

За отгадывание загадки дети получают третью часть разрезанной картинки.

Появляется мышка и объясняет детям, что ее юбочка совсем прохудилась. На ней появилось много дырок.

Воспитатель: Ребята, как можно помочь мышке? (Ответы детей)

Правильно, нужно поставить заплатки на дырки.

Дети по-одному выходят к рабочей панели и выбирают из набора геометрических фигур подходящую по цвету, форме и величине заплатку — прикрепляют к юбке и называют её.

Мышка благодарит и дает еще одну – четвёртую часть разрезанной картинки.

Воспитатель:

- Ребята, давайте посмотрим, что получится у нас из подсказок. Помогите мне собрать картинку.

(Коллективная работа детей)

Дети собирают — получается домик.

- Так вот же он — домик зайчика! Из каких геометрических фигур состоит домик? (Ответы детей)

- Какие мы молодцы с вами. Помогли зайке найти его домик.

Зайчик благодарит ребят и прощается.

Рефлексия:

-Чем мы сегодня занимались? Кому помогали? Кем были?

Что больше всего понравилось, запомнилось?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год