Дошкольник.ru
Педагогам
Праздники
Детям
Дошкольник.ру
Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.
Сервисы
|
Математика детям
|
Автор: Сухогузова Светлана Владимировна
|
08.09.2025 15:41 |
НОД для детей 3 лет: «Геометрические истории из счетных палочек»
Цель: Развивать у детей пространственное мышление, мелку ю моторику и творческие способности через конструирование геометрических фигур из счетных палочек.
Задачи:
- Познакомить детей сосновными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг)
- Развивать навыки работ ы с материалом (счетные палочки)
- Способствовать развитию воображения и креативности через создание «геометрических историй»
Оборудование:
- Счетные палочки разных цветов
- Картинки с изображением геометрических фигур
- «Умный пол» создание снежинки
Скачать конспект
Ход занятия:
1. Введение в тему (5 минут)
- Педагог показывает детям картинки с различными геометрическими фигурами и называет их
- Объясняет, что сегодня о ни будут создавать свои собственные фигуры из счетных палочек
2. Демонстрация (5 минут)
- Педагог демонстрирует, как можно соединять счетные палочки между собой для создания различных фигур
- Создает простые фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник
3. Практическая часть (15 минут)
- Дети получают наборы с четных палочек и начинают самостоятельно конструировать предложенные фигуры
- Педагог ходит по группе, помогает детям при необходимости и задает вопросы о том, что они создают:" Что это за фигура?", «Сколько углов у квадрата?» и т.д.
4. Создание геометрической истории (10 мин)
- После того как дети построили несколько фигур, педагог предлагает создать историю с использованием этих фигур
- Например: «Жил-был квадрат по имени Квадик. Он дружил с треугольником Триком...». Дети могут добавлять свои идеи в историю или предлагать продолжение сюжета
5. Познавательная Физкульт минутка (10 мин)
- Применив технологию «Умный пол» весело закрепляем полученные знания. Создаем на полу снежинку с геометрическими фигурами на концах. Воспитатель называет геометрическую фигуру, детям необходимо прыжком поставить каждую ногу на названую фигуру. Снежинок создаем парное количество (2-4) для создания соревновательного поведения.
6. Заключительная часть (5 минут)
- Каждому ребенку предоставляется возможность показать свою работу группе и рассказать кратко о своей истории
- Подведение итогов занятия: обсуждение того, какие фигуры удалось создать, что нового узнали про них.
ИТОГ: В ходе занятия дети не только познакомятся с основами геометрии через игру и творчество, но также научатся работать в команде и развивать свои коммуникативные навыки. Конструирование из счетных палочек поможет развить мелкую моторику рук и воображение каждого ребенка.
|
|
|
|