Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

НОД для детей 3 лет: «Геометрические истории из счетных палочек»
Математика детям
Автор: Сухогузова Светлана Владимировна   
08.09.2025 15:41

НОД для детей 3 лет: «Геометрические истории из счетных палочек»НОД для детей 3 лет: «Геометрические истории из счетных палочек»

Цель: Развивать у детей пространственное мышление, мелку ю моторику и творческие способности через конструирование геометрических фигур из счетных палочек.

Задачи:

  1. Познакомить детей сосновными геометрическими фигурами (квадрат, треугольник, круг)
  2. Развивать навыки работ ы с материалом (счетные палочки)
  3. Способствовать развитию воображения и креативности через создание «геометрических историй»

Оборудование:

  • Счетные палочки разных цветов
  • Картинки с изображением геометрических фигур
  • «Умный пол» создание снежинки

 Скачать конспект

Ход занятия:

1. Введение в тему (5 минут)

  • Педагог показывает детям картинки с различными геометрическими фигурами и называет их
  • Объясняет, что сегодня о ни будут создавать свои собственные фигуры из счетных палочек

2. Демонстрация (5 минут)

  • Педагог демонстрирует, как можно соединять счетные палочки между собой для создания различных фигур
  • Создает простые фигуры: квадрат, треугольник, прямоугольник

3. Практическая часть (15 минут)

  • Дети получают наборы с четных палочек и начинают самостоятельно конструировать предложенные фигуры
  • Педагог ходит по группе, помогает детям при необходимости и задает вопросы о том, что они создают:" Что это за фигура?", «Сколько углов у квадрата?» и т.д.

4. Создание геометрической истории (10 мин)

  • После того как дети построили несколько фигур, педагог предлагает создать историю с использованием этих фигур
  • Например: «Жил-был квадрат по имени Квадик. Он дружил с треугольником Триком...». Дети могут добавлять свои идеи в историю или предлагать продолжение сюжета

5. Познавательная Физкульт минутка (10 мин)

  • Применив технологию «Умный пол» весело закрепляем полученные знания. Создаем на полу снежинку с геометрическими фигурами на концах. Воспитатель называет геометрическую фигуру, детям необходимо прыжком поставить каждую ногу на названую фигуру. Снежинок создаем парное количество (2-4) для создания соревновательного поведения.

6. Заключительная часть (5 минут)

  • Каждому ребенку предоставляется возможность показать свою работу группе и рассказать кратко о своей истории
  • Подведение итогов занятия: обсуждение того, какие фигуры удалось создать, что нового узнали про них.

ИТОГ: В ходе занятия дети не только познакомятся с основами геометрии через игру и творчество, но также научатся работать в команде и развивать свои коммуникативные навыки. Конструирование из счетных палочек поможет развить мелкую моторику рук и воображение каждого ребенка.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 34 (396) выйдет
14 сентября 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 33 (395) за 2025 год
Скачать Номер 32 (394) за 2025 год
Скачать Номер 31 (393) за 2025 год
Скачать Номер 30 (392) за 2025 год
Скачать Номер 29 (391) за 2025 год
Скачать Номер 28 (390) за 2025 год
Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год