Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации
Детская цифровая камера GSMIN Fun

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)
Математика детям
Автор: Метельская Оксана Павловна   
10.07.2019 13:04

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»: ФЭМП Тема: «Решение задач» для подготовительной группы (6 лет)

Метельская О.П.

Цель: Упражнять детей в составлении и решении задач на сложение и вычитание.

Программное содержание:

  • Закрепление навыка сравнения чисел первого десятка.
  • Упражнять в составлении и решении примеров, пользуясь словами: прибавить, увеличить на…, отнять, уменьшить на…, вычесть, столько же.
  • Развитие умения сравнивать числа, используя знаки «».
  • Закрепить представление о структуре задачи; раскрыть арифметическое значение вопроса задачи, учить формулировать арифметическое действие.
  • Знакомство с абаком.
  • Развитие познавательных процессов (восприятия, внимания, памяти, речи, мышления).

Словарная работа: Пополнять и активизировать словарь детей: число, числовой ряд, цифра, знаки «больше», «меньше», «равно», сравнить, увеличить на.., уменьшить на…, вычесть, отнять, количество, сумма, условие, вопрос, решение, ответ, задача, пример.

 

Материалы и оборудование:

Магнитная доска.

Демонстрационный счётный материал.

Магнитные цифры и знаки.

Карточки с заданием.

Кошельки с монетами достоинством 1 руб., 2 руб., 5 руб., 10 руб.

Математический набор для каждого ребенка.

Абак для каждого ребенка.

Предварительная работа:

Решение примеров, составление и решение задач, математические игры.

Методы и приемы:

  • Беседа с детьми, вопросы к детям;
  • Рассказ воспитателя, игра

 Ход образовательной деятельности:

Часть I. Математическая разминка.

Сегодня на занятии у нас гости, воспитатели из других групп. Школа дала им задание проверить знания детей подготовительной группы по математике. Знаете ли вы цифры, математические знаки «+», «-», «=», «», умеете ли ими пользоваться. Знаете ли вы, что такое задача, умеете ли её составлять и решать? Давайте покажем гостям, что вы знаете и умеете. За каждое выполненное задание детям ставится оценка.

Задание 1:

Возьмите из числового ряда и покажите нужное число:

  • Какое число больше 8 но меньше 10?
  • Какое число меньше 5 но больше 3?
  • Какое число больше 5 на 1?
  • Какое число меньше 10 на 1?

Задание 2:

Запишите примеры, используя математический набор:

  • Семь уменьшить на три
  • Четыре увеличить на два
  • Из восьми вычесть один
  • Пять увеличить на столько же
  • Из какого числа надо вычесть один, чтобы получить восемь?

Часть II. Сравнить числа.

Чтобы сравнивать числа мы используем знаки «», «=». Приготовьте их. Читаем слева направо, помним, что знак раскрывает рот на большее число, как крокодил пасть или птичка клюв. Они хотят съесть там, где больше. А уголком знак показывает на меньшее число.

Задание 1:

Сравнить числа (используйте числовой ряд, считайте, сколько «шагов» между числами).

  • 4 и 5 (на сколько меньше?)
  • 6 и 3 (на сколько больше?)
  • 7 и 7

Задание 2:

Сколько денег в каждом кошельке? Составь нужную сумму. Сравни их количество и поставь нужный знак.

На доске два кошелька. В них несколько монет разного достоинства. Сосчитайте, сколько денег в каждом кошельке и выложите суммы 1-го и 2-го кошелька и сравните, поставив нужный знак. Используйте математический набор. Будьте внимательны.

Часть III. Решение задач.

  • Какие части есть в задаче? (условие, вопрос, решение, ответ)
  • Какие слова мы используем в вопросе? (СКОЛЬКО? т.к. мы хотим узнать число. СТАЛО и ОСТАЛОСЬ. Если предметов стало больше, употребляем слово СТАЛО. Если предметов осталость меньше, употребляем слово ОСТАЛОСЬ.)
  • Давайте составим задачу по моим действиям с предметами:

Задание 1:

Задача на сложение. Это аэродром. На доску прикрепляются 5 самолётов, затем ещё 2. Один ребёнок составляет условие задачи, второй ставит вопрос, третий записывает решение, четвёртый даёт ответ. Все дети выкладывают решение, используя математический набор.

Задание 2:

Задача на вычитание. Это двор дома. На доске прикреплены 9 силуэтов детей, затем три снимаются. Один ребёнок составляет условие задачи, второй ставит вопрос, третий записывает решение, четвёртый даёт ответ. Все дети выкладывают решение, используя математический набор.

  • Давайте составим задачу по вашим действиям:

Задание 3:

На ковре все девочки прыгают со скакалками. Несколько уходят. Мальчики составляют и решают задачу.

Задание 4:

На ковре мальчики делают зарядку. К ним приходят еще несколько детей. Девочки составляют и решают задачу.

  • Давайте решим мной составленную задачу.

Задание 5:

В порту стояло несколько кораблей, потом зашло ещё два корабля. Сколько кораблей стало в порту? Можно решить эту задачу? Почему нет? Правильно, в условии должно быть известно два числа.

Часть IV. Знакомство с абаком.

Это абак. С его помощью вы легко можете складывать и отнимать, числа второго десятка. 1-й столбик, это количество десятков. 2-й столбик, это количество единиц в двузначном числе. Раньше мы брали палочки, их требовалось много. На доске выставляем число 11. Что означает 1-я цифра? (количество десятков). Что означает 2-я цифра? (количество единиц) На абаке это выглядит так. Дети выполняют задания. Покажите на абаке и назовите число: 1десяток и 2 единицы. (12) и т.д.

Часть V. Итоги занятия.

Чем мы занимались сегодня?

  1. Решали примеры.
  2. Сравнивали числа.
  3. Решали задачи.
  4. Познакомились с абаком, который поможет научиться решать примеры с двузначными числами.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 11 (120) выйдет
1 ноября 2019

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10(119) за 2019 год
Скачать Номер 9 (118) за 2019 год
Скачать Номер 8 (117) за 2019 год
Скачать Номер 7 (116) за 2019 год
Скачать Номер 6 (115) за 2019 год
Скачать Номер 5 (114) за 2019 год
Скачать Номер 4 (113) за 2019 год
Скачать Номер 3 (112) за 2019 год
Скачать Номер 2 (111) за 2019 год
Скачать Номер 1 (110) за 2019 год
Скачать Номер 12 (109) за 2018 год
Скачать Номер 11 (108) за 2018 год
Скачать Номер 10 (107) за 2018 год
Скачать Номер 9 (33) за 2012 год
Скачать Номер 8 (32) за 2012 год
Скачать Номер 7 (30) за 2012 год