Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка по образовательной деятельности по теме: «Путешествие по математическому лабиринту».
Математика детям
Автор: Симонова Светлана Павловна   
01.12.2019 19:34

Методическая разработка по образовательной деятельности по теме: «Путешествие по математическому лабиринту».Методическая разработка по образовательной деятельности по теме: «Путешествие по математическому лабиринту».

Возраст воспитанников: Дошкольный возраст (старшая группа)

Виды деятельности: Двигательная, игровая, коммуникативная.

Образовательные области: Познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое развитие, речевое, социально-коммуникативное.

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей старшего возраста в процессе игры-путешествия.

Задачи:

  1. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры по двум признаком (цвет и форма)
  2. Развивать логическое мышление, выделяя из группы предметов один, отличающийся от остальных по определенному признаку.
  3. Продолжать учить детей ориентироваться в пространстве.
  4. Воспитывать интерес к интеллектуальным играм.

Предварительная работа: П/И «Найди где спрятано, знакомства со схемами»

 

Материалы и оборудование: Набор геометрических фигур разного цвета, карточки с изображением геометрических фигур, игра «Найди лишнее», «Загадочные круги», «Сундучок с сюрпризом», следы-стрелки для лабиринта, аудиозапись.

1 этап: Способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечания

Дети заходят в группу и видят следы.

В – Интересно откуда взялись следы? Что будем делать?

В- Ну давайте пойдем по следам.

(Дети идут и обнаруживают на пути пенек, на котором лежат карточки с фигурами )

В- Что это? Я кажется догадалась, это задание которые нам надо выполнить (Проводится игра «Какая фигура пропущена»)

Дети: Посмотрите, чьи-то следы

(Дети предлагают варианты, один из них – пройти и посмотреть куда ведут следы)

Дети- Какие-то карточки (Варианты ответов) (Дети играют в игру, отгадывают пропущенную фигуру )

2 этап: Способствуем планированию детьми их деятельности.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечания

В- Молодцы ребята!

В- Куда же они дальше ведут? Интересно.

(Дети вместе с воспитателем находят лишние предметы, отвечают на вопросы)

В- какие вы молодцы. Справились с заданием!

Но это ещё не конец путешествия

В- Дети посмотрите-что это?

В- Какого они цвета?

В- А вот и задания к ним (Воспитатель читает карточку)

- В красный круг положите все красные фигуры, а в синий – только треугольники.

В- А куда положить красный треугольник?

В- Правильно, молодцы! Треугольник должен лежать и в красном круге т.к он красный и в синем т.к он треугольник т.е по середине. (игра повторяется еще раз с другим заданием)

Д- А следы дальше идут.

Д- Пойдём дальше. (Идут по следам и находят коробочку)

-Мы нашли коробочку. Что же в ней? (Открывают вместе и находят игру «Найди лишнее»)

Д- Следы идут дальше. Что же нас там ждёт?

(Идут по следам и находят игру «Загадочные круги»)

Д- Это круги.

(Дети называют геометрические фигуры и их цвета)

Дети выполняют задание.

Дети спорят, затем находят решение.(Треугольник должен быть и там и там т.к в обоих кругах сразу(по середине))

Дети выполняют и другое задание

3 Этап: Способствуем реализации детского замысла.

Содержание

Обратная связь на высказывания детей/примечания

В- Вы молодцы ребята идем дальше.

В- Дети, что это?

В- Да точно! Мы с вами нашли клад

(Детям раздают медальки)

В-Дети вам было интересно ? А что больше всего вам понравилось?

Воспитатель беседует с детьми и проделанном путешествии.

Дети дальше идут по следам, следы заворачивают за ширму и находят там сундучок с золотыми монетками – медальками.

Дети- Наверное это клад

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год