Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений»
Математика детям
Автор: Борисова Алла Витальевна   
27.12.2019 17:32

Календарно-тематический план по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений»Календарно-тематический план по тематическому модулю «Формирование элементарных математических представлений»

День знаний

01. 09. -02. 09. 1. ФЭМП Праздник «День знаний»

Праздник совместно с музыкальным руководителем

Занимательные беседы: «Почему на Земле бывают дни и ночи?» Ц: дать понятие о сутках, частях суток, о вращении Земли вокруг солнца и своей оси. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Обеспечить доступ к рассматриванию иллюстраций и картин на тему» Счет», «Календарь природы», «Части суток», «Смена времён года, частей суток» Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Кладовая природы

05. 09. — 09. 09. 2. ФЭМП

Части и целое Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

 

Скачать конспект

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели. д/и: Сосчитай фигуры. Составь целое по его части. Собираем игрушки для куклы. Игра-эстафета: Кто быстрее разложит строительный материал. Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

ФЭМП

Части и целое Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Во время прогулок рассматривать листочки: находить определённое кол-во листочков с разных деревьев.

Игра: «Я знаю пять названий» Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

3. ФЭМП

Цифры 1 и 2. Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках. Работа по развитию мышления:

«На что похоже», «Логические концовки», «Ответь, что я сделала раньше», «Противоположности», «Чем похожи, чем отличаются», «Ассоциации». Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр «Прогулка в парк», рисование на тему (как мы готовимся к зиме) Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Тема недели

№ недели

Основные направления работы

Тема НОД

Обязательная часть содержания образования

Интеграция с другими образовательными областями

Непрерывная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность

СЕНТЯБРЬ

День знаний

01.09.-02.09.

1.

ФЭМП

Праздник «День знаний»

Праздник совместно с музыкальным руководителем

Занимательные беседы: «Почему на Земле бывают дни и ночи?» Ц: дать понятие о сутках, частях суток, о вращении Земли вокруг солнца и своей оси. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом.

Обеспечить доступ к рассматриванию иллюстраций и картин на тему »Счет», «Календарь природы», «Части суток», «Смена времён года, частей суток»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Художественно-эстетическое развитие

Кладовая природы

05.09.- 09.09.

2.

ФЭМП

Части и целое

Упражнять в делении множества на части и объединении его частей.

Закреплять навыки порядкового счета в пределах 10, умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?». Закреплять представления о взаимном расположении предметов в пространстве (в ряду): слева, справа, до, после, между, перед, за, рядом. Закреплять умение последовательно называть дни недели.

д/и: Сосчитай фигуры. Составь целое по его части. Собираем игрушки для куклы.

Игра-эстафета: Кто быстрее разложит строительный материал.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Части и целое

Упражнять в делении множества на части и объединении частей в целую группу; совершенствовать умение устанавливать зависимость между множеством и его частью.

Учить считать в прямом и обратном порядке в пределах 5.

Закреплять умение делить круг и квадрат на 2 и 4 равные части, сравнивать их и называть.

Закреплять умение различать и называть знакомые геометрические фигуры.

Во время прогулок рассматривать листочки: находить определённое кол-во листочков с разных деревьев.

Игра: «Я знаю пять названий»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Мой город

12.09.-16.09.

3.

ФЭМП

Цифры 1 и 2.

Познакомить с цифрами 1 и 2.

Упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10. Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

Работа по развитию мышления:  

«На что похоже», «Логические концовки», «Ответь, что я сделала раньше», «Противоположности», «Чем похожи, чем отличаются», «Ассоциации».

Побуждать детей самостоятельно объединяться в группы для сюжетных игр «Прогулка в парк», рисование на тему (как мы готовимся к зиме)

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Цифра 3

Познакомить с цифрой 3. Учить называть предыдущее и последующее число для каждого числа натурального ряда в пределах 10.

Совершенствовать умение сравнивать 10 предметов (по длине, ширине, высоте), располагать их в возрастающем и убывающем порядке, обозначать результаты сравнения соответствующими словами. Упражнять в умении двигаться в заданном направлении.

Закреплять последовательное называние дней недели.

Развивать умение составлять тематическую композицию по образцу.

Предложить детям посчитать членов семьи. с/р игра «Моя семья»

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

Моя семья

4.

ФЭМП

Цифра 4

Познакомить с цифрой 4.

Закреплять представления о количественном составе числа 5 из единиц. Закреплять умение сравнивать два предмета по величине (длине, ширине) с помощью условной меры, равной одному из сравниваемых предметов. Развивать умение обозначать в речи свое местоположение относительно другого лица.

д/и: Поможем куклам найти цифры. Составь число правильно. Завяжем кукле бантик.

Предложить детям игры в кукольном уголке.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

   

Цифра 5

Познакомить с количественным составом числа 6 из единиц.

Познакомить с цифрой 5.

Закреплять умение последовательно называть дни недели. Продолжать формировать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрических фигур.

д/и: На что похоже? Собираемся в поход. Собери осенний букет. Поставим цифры в ряд.

и/у: Назови дни недели. Какой день по счету? Какой месяц по счёту? Выучить стих. С Маршака: а потом пошла плясать

по бумаге цифра пять.

Руку вправо протянула

Ножку круто изогнула.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Дидактические игры и игровые упражнения.

Цель: уточнение и закрепление пройденного материала. Количество и счёт. Форма.

Развивать представление о множестве, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета

д/и: составь множество, множество для мальчиков, мн-во для девочек, составь пары.

Кто знает – пусть дальше считает, назови соседей.

с/р игра в продуктовом магазине.

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

ФЭМП

Дидактические игры и игровые упражнения.

Цель: уточнение и закрепление пройденного материала. Величина. Ориентировка во времени. Количество и счёт. Форма.

Закрепление счётных действий по заданной мере.

Закрепление умений делить предмет на 2-8 равных частей.

д/и: угадай сколько всего, покупаем парами, раздели на всех, найди целое и его части.

д/и: помоги числам найти своё место, по порядку становись, сделай столько же (счёт и воспроизведение движений)

Речевое развитие

Социально- коммуникативное развитие

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год