Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Путешествие в математику»
Математика детям
Автор: Рамазанова Татьяна Валерьевна   
27.12.2019 23:24

Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Путешествие в математику»Конспект занятия по математики в подготовительной группе «Путешествие в математику»

Составила и провела: Воспитатель группы №8 Рамазанова Татьяна Валерьевна. МДОУ «Детский сад № 233».

Ярославль

Цель занятия: Контроль уровня сформированности математических представлений:

  • ориентация на листке бумаги в клетку
  • решение примеров в пределах 20
  • использование знаков «», «=»
  • составление задач по картинке и решение с помощью цифр

Задачи:

 

Обучающие:

  • Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать формировать у детей представления о днях недели, месяцах и числах.
  • Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
  • Закреплять умение детей решать примеры в пределах 20
  • Закреплять умение детей ставить знаки «», «=»
  • Закреплять умение детей решать состав числа в пределах 20
  • Закреплять умение детей называть предыдущее и последующее число.

2. Развивающие задачи:

  • Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения, умение работать в коллективе, чувство взаимовыручки, желание придти на помощь.

Оборудование:

Журнал для записи.

Карточки со схемами, примерами, задачами, знаками.

Листы в клетку, Карандаш.

Макеты деревьев.

Избушка.

Изображение Бабы-Яги.

Запись на диктофон обращение бабы Яги.

Геометрические фигуры

Ход занятия

(Дети с педагогом входят в группу)

- Ребята, посмотрите, как много гостей пришло к нам, давайте поздороваемся с ними.

(Дети подходят к гостям, здороваются с ними, называют свои имена.)

1. Введение в игровую ситуацию – мотивировать детей на включение в игровую деятельность.

Воспитатель: — Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас необычный день – мы отправляемся в путешествие в одну загадочную страну. Но для начала давайте улыбнемся друг другу – в путь ведь отправляются в хорошем настроении. Хотите узнать, куда мы отправимся? Тогда отгадайте загадку.

Она – царица всех наук,

Без нее мы – как без рук,

Научит думать и решать,

И много действий совершать. (Математика.)

Воспитатель: — Итак, ребята, вы правы! Мы с вами отправимся путешествовать по волшебной стране под названием «Математика». Путь наш будет непрост, но очень интересен.

Воспитатель: — Как истинные путешественники, мы будем вести журнал, в который будем записывать все самое интересное и необычное, то, что встретили на пути. Для начала давайте внесем туда дату нашего путешествия. (Дети из карточек составляют дату: число, месяц, день недели, вспоминают названия дней недель.)

Первый — понедельник, зайчик рукодельник,

За ним приходит – вторник, соловей задорник,

За вторником – среда, лисичкина еда,

За средой – четверг, волк глазами сверк,

За четвергом – пятница, колобком прикатиться,

За пятницей – суббота, баня у енота,

За субботой – воскресенье, целый день у нас веселье.

Воспитатель: — Почему для того, чтобы обозначить число, нам понадобилось две карточки? (28 – число двузначное, поэтому для записи его потребуется 2 знака – цифры.) Прочитайте, когда мы отправляемся в путь!

2. Затруднение в игровой ситуации

Воспитатель: — Ребята, а на чем же мы с вами будем путешествовать? Чтобы это узнать, нам предстоит разгадать зашифрованный рисунок.

Проводится игра «Разгадай зашифрованный рисунок».

— Возьмите листок и карандаш. Отступите 2 клетки слева и 9 клеток сверху, ставьте точку. Начинаем рисовать. 4 клеточки вправо, 2 клеточки вверх, 8 клеточек вправо, 2 клеточки вниз, 3 клеточки вправо, 3 клеточки вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 2 клеточки влево, 1 клеточка вниз, 3 клеточки влево, 3 клеточки вверх. Что получилось? Дорисуйте машине двери и колеса. А кто управляет этим транспортным средством? (водитель).

Воспитатель: — Вот сейчас мы с вами превратимся в водителей, сядем в свои волшебные машины и поедем.

Дети садятся на стульчики и едут на своих воображаемых машинах.

«Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим»

Воспитатель: — Чтобы не скучать в пути нам, мы будем загадывать загадки и отвечать на веселые вопросы.

Математические вопросы:

  • У бабушки Даши внучка Маша

Кот Петушок, собака Дружок.

Сколько у бабушки внуков? (1)

  • Я так мила, я так кругла.

Я состою из двух кружочков.

И я довольна, что нашла

Себе таких, как вы, дружочков. (8)

  • Цифра вроде буквы «О»,

Но не значит ничего. (О)

  • Нам вы можете не верить,

Но попробуйте проверить:

Эта цифра – кочерга.

У нее одна нога. (7)

  • От нее ведется счет, и за это ей почет.

Тонкая, как спица, цифра … (единица)

  • Острый локоть оттопыря, за тремя идет … (4)

7. Что наступает раньше: утро или вечер?

8. Сколько углов у треугольника? А у круга?

Воспитатель: — Вот мы с вами и доехали в математическую страну. Первый город этой страны, который мы посетим, называется «Веселый счет». Его жители – цифры. Выбежали они из своих домиков и растерялись. Давайте поможем им найти свое место.

Проводится работа с числовой последовательностью.

— С чего начинается числовой ряд? (С единицы.)

— Почему это число первое? (Потому что оно самое маленькое из всех.)

— Какое число называется предыдущим? (То, которое стоит перед названным.)

— И какое последующим? (То, которое стоит после названного.)

Воспитатель: — Я буду бросать мяч и называть число, вы, бросая мне мяч обратно, будете называть предыдущее и последующее числа.

(Проводится игра с мячом «Назови число».)

Воспитатель: — Мы с честью справились со своим заданием и помогли жителям города.

Воспитатель: — Вот мы немного отдохнули, теперь пора двинуться дальше. Ой, ребята, мы попали в какой-то необычный лес. А вот на полянке стоит избушка – зайдем в нее. Вот это да! Везде развешаны какие-то непонятные картинки, схемы. Мы попали в избушку Бабы-Яги.

Баба Яга – «А-ха-ха-ха! Здравствуйте, ребятки! Вот вы и попались в мою избушку! А теперь не выйдете от сюда, пока не решите правильно все мои задания! Аха-ха-ха! Желаю удачи!»

Воспитатель: Ребята, что делать? (решать все задания, которые весят на стене)

(8 карточек, каждому ребенку по карточке. Задания: решить примеры, поставить знак «», «=», составь задачу по картинке, состав числа- потом меняемся с соседом и проверяем.

Все правильно сделали? Проверили друг у друга? Молодцы!

Ребята, вы наверное, устали? Ну, тогда все дружно встали. Сейчас немного отдохнем.

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (изображаем рисование)

В среду долго умывался, ( «умываемся»)

А в четверг в футбол играл. (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

-Ребята, смотрите кроме схем, тут еще висят картины. Как вы думаете для чего они? (если дети затрудняются, подсказать — надо по картине составить задачу и записать решение) Давайте поделимся на две команды, каждой команде составить по 2 задачи. После каждая команда проверяет друг у друга.

Воспитатель: — Молодцы! Мы с вами выдержали испытания Бабы-Яги!

Баба Яга- «Молодцы ребяточки — козляточки! Но это еще не все! Аха-ха-ха»

Воспитатель: Баба Яга очень хитрая, не захотела нас просто так отпускать, поэтому завела в запутанный лабиринт. Из каких геометрических фигур он состоит?

Чтобы нам отсюда выбраться, нам нужно посчитать количество геометрических фигур и назвать их, и вступать только на ромб синего цвета.

Молодцы, ребята! Мы уже свободны и справились со всеми заданиями. К сожалению, нам пора домой. Пошлите садится в наши машины

«Мы едем, мы едем вперед и вперед.

Дорога нам новые силы дает.

Мы едем в машине куда захотим,

И едем так быстро как будто летим.

Мы едем, мы едем вперед и вперед

Машина везет нас и не устает,

Так много дорог, впереди поворот,

Свернули – и снова вперед и вперед!»

Итог занятия – восстановить в памяти детей то, что делали на занятии, создать ситуацию успеха.

-Ребята, где мы сегодня были? (путешествовали в страну математику)

Ребята, давайте теперь в наш журнал путешественника вклеим все самое запоминающееся.

-На чем мы с вами отправились в путешествие? (на машинах) – вклеиваем машину.

- В какой мы город попали? (Веселый счет) — вклеиваем цифры

-Куда мы потом отправились? (в лес, в избушку)

-Кого мы там встретили? (Бабу Ягу, которая нас не выпускала, пока мы все ее задания не выполнили)

-Какие мы задания выполняли? (решали примеры, состав числа, знаки «» «=», решали задачи) –все вклеиваем.

-Вам удалось выполнить задания? (да)

-Как вам это удалось? (мы умеем считать, решать примеры, ставить знак, =, решать задачи)

-Вам понравилось путешествовать? (Да, очень)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год