|  Автор: Русских Светлана Александровна, воспитатель, МДОУ № 68 Белгород Цель: Уточнить знания детей о  цифрах, геометрических фигурах. Развивать операции анализа, синтеза, классификации. Воспитывать стремление  оказывать помощь тем, кто в ней нуждается. Познакомить родителей с достижениями детей  в освоении простейших математических понятий, привлечь их к участию в детском математическом празднике.
 Оборудование и материал: элементы костюмов Колобка, Лисы, Зайца, Волка, Медведя, бабы и деда. Набор карточек с цифрами от 1 до 5. Детали крупного конструктора для постройки моста. Обручи ( кочки). Бумажный ковер и набор геометрических фигур разеного цвета для его украшения. Дидактическая игра « Собери картинку». Мяч, зонтики, надувыне шары, заводные игрушки, кленовые листья,  еловые шишки, корзинки с морковкой, сладости, прироги.
 В четырех разных зонах оформляются разние поляники.
 Роли животных и колобка выполняют родителм или дети и подготовительной группы. Ведущий по ходу сказки помогает детям отвечать на поставленные вопросы.
 Ведущий: Испекала бабушуа Колобок, красивый, румяный. Скучно ему одному лежать. И решили тогда бабушка и дедушка гостей пригласить.
 Баб: Покатился бы ты, Колобок, в гости в детский сад.
 Дед: Ребят бы к нам в гости позвал.
 Вед.:Покатился Колобок по дорожке и оказался в большом городе, в нашем детском саду.
 Под музыку выкатывается Колобок.
 Вед.: Огляделся колобок по сторонам и заплакал.
 Кол.:(плачет). Бабушка и дедушка нас с ребятами на прздник ждут, а мне в городе страшно -  везде машины едут, как мы до леса доберемся?
 Вед.:Не печалься, Колобок, мы тебе поможем. Пойдем все вместе. Мы пойдем по этой дорожке и выдем на поляну, где живет заяц.
 Колобок и дети идут за ведущим . Из леса выбегает заяц.
 Заяц:  Колобок, Колобок, я тебя съем.
 Вед.:Не  ешь его, зайка, нас бабушка с дедушкой в гости ждут.
 Заяц: Хорошо, отпущу я Колобка, если задания мои выполните. Все цифры знаете?  Тогда слушайте первое задлание: нужно быстро все цифры разложить по порядку (от 1 до 5). Дети выполняют задание.
 Заяц: Молодцы, с этим заданием вы справились. Теперь задание потруднее. Вы закроете глаза, а я спрячу одну из цифр. Открыв галаза, вы должны определить, какой цифры не стало. Дети выполняют задание.
 Заяц: И это задание вы правильно выполнили. А теперь ответьте на мои вопросы:
 - Назови число, которое больше трех на единицу.
 - назови число, которое меньше  на единицу четырех.
 - Назови число меньше двух на единицу.  Ответы детей.
 Заяц: Какие у тебя, Колобок, друзья умные, со всеми заданиями справились. Может быть, вы и стихи про числа и цифры знаете? Дети читают стихотворения по теме.
 Заяц: Порадовали вы меня, и с заданиями справились, и стихи прочитали. Отпущу Колобка и гостинцы бабушке и дедушке пошлю (дает Колобку корзинку с морковкой). До свиданья, счастливого пути.
 Вед.: Идем дальше. На нашем пути – река.
 Колобок: Ой, сейчас утону. Я ведь совсем не умею плавать.
 Вед.: Не печалься, Колобок, мы с ребятами что – нибудь придумаем. Мы сейчас построим мост.
 Строят из контсруктора мост. Все перебираются на другую сторону реки, а там их ждет Волк.
 Волк: Привет, ребята! Идите своей дорогой, а вот Колобка я съем.
 Вед.:Не ешь его, Волк, мы все вместе идем в гости к бабушке и дедушке.
 Волк: В гости? Ну, хорошо, отпущу Колобка, если сумеете  выполнить мои задания. Хочу я, чтобы вы выложили из геометрисческих фигур красивый узор на моем ковре.
 Коллективная работа по украшению бумажного ковра геометрическими фигурами.
 Волк: Молодцы, красиво вы мне ковер украсили. Придется отпустить с вами Колобка. Передайте от меня бабушке и дедушке подарочек -  листья кленовые.
 Вед: Начался дождик.
 Кололок (плачет): Теперь мои ножки прилипнут к дорожке, и я не смогу вернуться к бабушке и дедушке.
 Дети предлагают выход из создавшейся ситуации, например, надеть  плащ, обуть сапоги, взять зонтик. Затем проводится музыкальная игра «Солнышко и дождик». После игры отправляемся дальше.
 Вед.: Ребята, мы кажется, вышли на полянку умных задачек.
 На полянке сидит медведь.
 Мед.:Колобок, Колобок, я тебя съем.
 Вед.:Не ешь его, мы идем в гости  к бабушке и дедушке.
 Мед: Выполните мои задания – пойдете на праздник, а нет -  я его съем. У меня есть волшебные картинки, но они все перепутались. Сможете их собрать?
 Игра « Собери картинку».
 Мед.:И правда, справились, смотри, какие умные ребята. А вот попробуйте отгадать мои загадки.
 - Кто в году четыре раза переодевавется? (земля в разное время года).
 - Пятерка братьев неразлучна,
 Им вместе никогда не скучно.
 Они работают пером,
 Пилою, ложкой, топором. (пальцы).
 Мед.:Ну, что, поторопитесь в гости. От меня отнесите бабушке и дедушке шишек еловых для самовара, что бы чай получился  ароматным.
 Вед.:Пойдем же, дети, к болоту.
 Колобок: Как же быть пропаду я, увязну в болоте.
 Дети предлагают перебраться через болото, перескакивая с кочки на кочку (из  обруча в обруч).Перебравшись через болото, они попадают на поляну. Посерди поляны под леревом сидит Лиса.
 Лиса: Колобок, Колобок я тебя съем.
 Дети: Не ешь его лиса. Мы идем к бабушке и дедушке.
 Лиса: Ну ладно, отпущу, если вы со мной поиграете. В круг вставайте, игру затевайте. Играть мы будем вот с этим мячом.  Называется игра  «Наоборот». Я буду называть слова и кидать мяч одному из вас. А тот, кто мяч поймает, должен сказать слово, противоположное по значению, и вернуть мяч обратно.
 Дети играют с Лисой.
 Лиса: Но я не отпущу с вами Колобка, мне одной тут скучно.
 Колобок: Хочешь, пойдем с нами. Бабушка напечет вкусных пирогов и всех чаем угостит.
 Лиса соглашается.
 Далее происходит встреча детей и бабушки, чаепитие.
 |