Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей от педагогов с выдачей сертификата для аттестации

ISSN и Лицензия СМИ

Условия выдачи Сертификата

Проектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 лет
Математика детям
Автор: Андреевских Ирина Викторовна   
25.02.2020 06:25

Проектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 летПроектирование коррекционно-развивающих занятий по формированию элементарных математических представлений у детей с ЗПР от 5-6 лет

Составитель: учитель-дефектолог Андреевских И.В. Детский сад № 41 город Каменск-Уральский

Проектирование коррекционно-развивающей деятельности учителя-дефектолога для детей с ЗПР от 5-6 лет (групповая форма организации)

Развитие элементарных математических представлений

Задачи

Количество

  • Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).
  • Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы
  • предметов двумя способами (удаления и прибавления)
  • Познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.
  • Правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными.

Величина

  • Учить сравнивать 2 предмета по двум параметрам величины (длина и ширина).
  • Учить делить круг (квадрат, прямоугольник) на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.

Форма

  • Различать форму предметов: круглую, треугольную, четырехугольную.
  • Ориентировка в пространстве
  • Учить ориентироваться «от себя» в заданном направлении и определять его словами: вперед, назад, направо, налево.
  • Учить ориентироваться на листе бумаги, определять стороны, углы и середину листа.

Скачать конспект

Скачать план

Ориентировка во времени

  • Называть последовательно части суток, дни недели, времена года

Планируемый результат

Формирование количественных представлений и элементарных счетных операций

  1. Составляет числовой ряд в пределах 10 с использованием цифр.
  2. Сравнивает 2 числовых множества по количеству, называет на сколько элементов одно множество больше (меньше) другого на наглядной основе.
  3. Использует цифры для фиксации результата сравнения множества по количеству.
  4. Составляет числовой ряд в пределах первого десятка с помощью цифр

Проектирование коррекционно-развивающей деятельности

№ п/п Формирование количественных представлений и элементарных счетных операций

1 Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Знакомство с цифрами

2 Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Продолжать знакомить с цифрами

3 Учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

Продолжать знакомить с цифрами

4 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Продолжать знакомить с цифрами

5 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Продолжать знакомить с цифрами

6 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

2. Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

Продолжать знакомить с цифрами

7 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

3. Учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

8 1.Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

9 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Сравнивать рядом стоящие числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления единицы).

3. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

10 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

11 1.Упражнять в счете предметов с помощью различных анализаторов (на ощупь, на слух).

2. Продолжать учить составлять числовой ряд с помощью цифр первого десятка

12 1.Продолжать учить определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

13 Познакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.

14 Продолжать знакомить с количественным составом чисел 3, 4, 5 из единиц.

15 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

16 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

17 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

18 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

19 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

20 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

21 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

22 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

23 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

24 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

25 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

26 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

2. Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

27 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

2. Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

28 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

29 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

30 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

31 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

32 1.Продолжать закреплять умение определять порядок объектов при счете, правильно использовать порядковые числительные

33 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

34 Сравнивать числа в пределах 10 (опираясь на наглядность, устанавливать, какое число больше (меньше) другого, уравнивать неравные группы предметов двумя способами (удаления и прибавления).

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 28 (390) выйдет
5 августа 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 27 (389) за 2025 год
Скачать Номер 26 (388) за 2025 год
Скачать Номер 25 (387) за 2025 год
Скачать Номер 24 (386) за 2025 год
Скачать Номер 23 (385) за 2025 год
Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год