Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»
Математика детям
Автор: Сирома Дарья Викторовна   
29.03.2020 16:41

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие с Колобком»

Цель:

Образовательные: Закреплять умения детей сравнивать предметы по длине, высоте, толщине, пользуясь словами длиннее-короче, выше-ниже;

Упражнять в различении и правильном назывании геометрических фигур;

Закреплять знания детей о частях суток- утро, день, вечер, ночь

Развивающие: Развивать слуховое внимание, мышление, наблюдательность;

Воспитательные: Воспитывать желание помогать другим

Ход занятия:

 

Организационный этап

Воспитатель:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

Ребята давайте повернемся к нашим гостям и поздороваемся, подарим им свои улыбки и хорошее настроение!

-Ребята, я сегодня шла в детский сад и встретила одного сказочного персонажа! Посмотрите, вот он! Узнали? Кто же это? (Колобок)

Ребята, обратите внимание, что не так? (Дети отмечают, что колобок квадратный) А может ли катиться квадратный Колобок? (нет) Почему? (потому что у него есть углы) Колобок стал квадратный, потому что его заколдовала Лиса! Для того, чтобы его расколдовать нужно найти её домик. Поможем Колобку? (Да!) Домик Лисы находится в сказочном лесу, на чем мы можем туда отправиться? (машина, поезд, автобус)

Я предлагаю вам поехать на автобусе. А чтобы стать пассажирами вам нужны билетики. Подойдите возьмите каждый по одному билету.

Основная часть

Дети, посмотрите внимательно, что на них изображено.

Дети: Геометрические фигуры.

Воспитатель: Вам надо сесть на то место, на котором изображена такая же фигура, как на вашем билете. Я буду кондуктором: приготовьте свои билеты, скажите, какая на них изображена фигура.

Дети: Отвечают на вопросы.

Воспитатель: Ну а теперь поехали (Под музыку садятся на стульчики и топают ногами). Вот мы и в лесу. (Появляется картинка леса на экране)

Что мы видим в лесу (Трава, кусты, деревья)

Одинаковые ли деревья по высоте? Какие есть деревья? (высокие, низкие)

Ствол один у дерева, а веток сколько у деревьев? (много)

А стволы все одинаковые толщине? Есть стволы толстые а есть … (тонкие).

Ой ребята, кажется ветер поднимается

Физкультминутка Ветер

Ветер дует нам в лицо,

Закачалось деревцо.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет:

Ветер тише, тише, тише.

Деревцо всё выше, выше.

(Появляется изображение зайца)

Смотрите-ка заяц.

Дети: морковку

Воспитатель: зайка столько моркови заготовил и ему ее надо разложить и разослать в подарок другим своим друзьям зайчикам. Разложите морковку в посылки так, чтобы оказалось поровну. Андрей, сколько морковок в желтой посылке? А в голубой? Сколько морковок осталось? (ни одной) Значит, что мы можем сказать о их количестве? (их поровну)

Воспитатель: мы зайке помогли, и он показал нам где волка искать.

А вот и волк!

Воспитатель: Ребята, поспорил со своими друзьями, что ночью – мы гуляем и играем, вечером – идем в детский сад, днем – ужинаем, а утром – спим. Как думаете, он прав?

Дети: Нет.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем волку разобраться что мы делаем и когда?

Мы сутки как морковку, на части делим ловко.

Будем дружно отвечать, части суток называть.

Мамы деток разбудили.

Дети личики умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно,

Наступило? (утро)

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

и немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? … (днем)

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

возвращаемся домой.

Огни мелькают словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

На дворе уже темно,

Спать легли уж все давно.

Мама, папа, сын и дочь,

Наступила, значит? … (ночь)

Воспитатель: Вот, молодцы, справились с заданием. За это Волк нам подсказал как дойти до домика лисы. К ней нужно идти по длинной дорожке.

Воспитатель: А вот и дорожки. Сколько их, давайте сосчитаем.

Дети: Одна – две.

Воспитатель: Какого они цвета?

Дети: Красная, желтая.

Воспитатель: Одинаковые ли они по длине?

Дети: Нет, не одинаковые.

Воспитатель: Какая же дорожка длинная?

Дети: Красная.

Воспитатель: А какая дорожка короткая?

Дети: Желтая.

Воспитатель: По какой же дорожке нам надо идти?

Дети: По длинной, по красной.

(Идем по очереди, друг за другом по красной дорожке.)

Воспитатель: Мы шли – шли и пришли к домику лисички – сестрички.

А вот и Лисичка! Ребята, Лисы рассыпались бусы! Если мы поможем ей их собрать, тогда она расколдует нашего Колобка! Поможем ей?

Дети присаживаются за стол.

Воспитатель:

Ребята, бусы наши не простые, а из геометрических фигур. Слушайте внимательно, а я вам буду говорить какую бусинку нужно надеть.

Ребята, а сколько бусинок получилось в бусах? А как вы узнали?

Молодцы. Теперь лисичка довольна. Посмотрите, произошло волшебство и Колобок снова стал круглым! Теперь-то он сможет покатиться по дорожке?

Вот и справились мы со всеми заданиями, спасли Колобка! И пора ему возвращаться к бабушке с дедушкой и нам тоже. (Прощаемся с колобком)

Хлопнем дружно раз два три, сказка в садик нас верни.

3. Рефлексия:

В какой сказке мы с вами побывали и с кем встретились.

Кому мы помогали (называем зверей)

Что мы делали. (Считали морковки, искали дорожку и собирали бусы для лисы.)

Понравилось путешествие?

Что больше всего понравилось?

Помогать это хорошо?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год