Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.
Математика детям
Автор: Асеева Елена Викторовна Мороз Екатерина Александровна Маковецкая Мария Николаевна   
18.04.2020 16:06

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием технологий В. В. Воскобовича «Путешествие на таинственный остров» в соответствии с ФГОС.

Цель: развитие логического мышления, внимания, воображения, продолжение формирования представление о геометрических фигурах и прямом счете.

Задачи:

Образовательные: Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах, закреплять знания детей о прямом счете;

Воспитательные: Эмоционально-положительное отношение к персонажам, желание помогать другим, формирование положительной самооценки.

Развивающие: Развивать внимание, воображение, логическое мышление, представление о форме.

образовательные области: познание (формирование элементарных математических представлений), коммуникация, социализация.

 

Оборудование и материалы: Герои Гео, Львенок, гномики Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи. Игра «Волшебный квадрат», разноцветные веревки, «мини-Ларчики».

Ход занятия

Воспитатель: Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой сегодня солнечный, весенний день. А день у нас будет ещё и радостный. Вы помните, что к нам в гости сегодня должен прийти наш друг малыш Гео? (Ответы детей)

Воспитатель: Вот только что-то он не идет. Интересно, что могло случиться? Ребята, как вы думаете? (Ответы детей)

(Стук в дверь, заходит малыш Гео, и вместе с ним маленький Львенок).

Гео: Здравствуйте ребята (Ответы детей) По дороге, когда я шел к вам, ко мне подбежал маленький Львенок, со слезами на глазах, и просил о помощи. У маленького Львенка случилось горе. Львенок живет на красивом острове, который находится в океане за Фиолетовым лесом. Ребята, представляете, Незримка Всюсь, пообещал львенку показать Фиолетовый лес и вернуть его домой, и обманул его. Он перевел львенка на другу сторону леса, львенок был в восхищении от него, а потом Незримка Всюсь оставил львенка и запутал все следы обратно. И теперь бедный львенок не может вернуться домой, на дорогах его ждет много препятствий, с которыми он не может справиться. Ребята, но мы же поможем львенку добраться до его дома, и к его друзьям.

(Ответы детей)

Воспитатель: Ребята тогда садимся в паровоз, и поехали к Фиолетовому лесу.

Эй, вагончик, не зевай!

Быстро место занимай!

Загудел паровоз и вагончики повёз.

Едет, едет паровоз: две трубы и сто колёс,

А колёса стучат, а колёса говорят:

«Тук-тук, так-так».

А теперь нажмём на кнопку,

Чтобы сделать остановку: ту-ту-у!

Воспитатель: Вот мы и в Фиолетовом лесу. Ребята, а кто живет в нашем Фиолетовом лесу? Кто может на помочь? (Ответы детей)

Воспитатель: Да, верно, наши друзья гномы. Гео, давай и их позовем с нами, они хорошо знают Фиолетовый лес. Ты не против?

Гео: Давайте. Вместе веселее.

Воспитатель: Ой, Посмотрите, а наши гномики уже спешат к нам на помощь. Ребята, давайте вместе посчитаем, сколько гномиков к нам пришло? В Фиолетовом лесу постепенно появляются гномики, после каждого гномика воспитатель спрашивает: Кто к нам пришел, и сколько получилось (Порядковый счёт) Дети считают гномиков.

Воспитатель: Кохле, Охле, Желе, Зеле, Геле, Селе, Фи, мы вам очень рады. Вместе мы справимся со всеми препятствиями. Отправляемся в путь. Веревкой на Фиолетовом лесу указана тропинка (направление).

Гео: Вот и первое препятствие. На ихнем пути встретилась большая геометрическая фигура.

Воспитатель: Ребята, какая это геометрическая фигура? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно – треугольник, только она заколдованная, мы должны расколдовать её.

Гео: Ребята, а что в лесу напоминает треугольник? (Ответы детей)

Гео: Да, и правда ёлочка, но как ёё расколдовать ее?

Воспитатель: А давайте мы сделаем её на нашем «мини – Ларчике».

Игровое задание с «мини-Ларчиками»

На «мини-Ларчиках» с помощью длинных волшебных верёвочек определяется контур ёлочки.

Львенок: Смотрите, смотрите, получилось. Мы расколдовали её, можно отправляться дальше.

Гномик Кохле: Посмотрите, откуда тут взялись эти горы камней, их тут раньше не било. Нам их не пройти.

Гномик Охле: Надо перелететь, но как, мы не умеем. Ребята, вы знаете, на чем можно перелететь эти камни? (Ответы детей. Воспитатель помогает)

Воспитатель: Раз, два – стоит ракета, (Руки вверх, ладони образуют «купол» ракеты)

Три, четыре – космолет. (Руки в стороны)

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

Руки выше, плечи шире.

Раз, два, три, четыре – (Наклоны в стороны)

И на месте походили.

Воспитатель: Вот мы и перебрались. Идем дальше.

Гео: Во ми и вышли с Фиолетового леса, но как мы переплывем океан, что б добраться до острова. Ребята как вы думаете? (Ответы детей)

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно на лодках, а поможет нам их сделать волшебный квадрат. Но для этого нам нужно ее смастерить. Возьмите волшебные квадраты, поверните ромбом. Теперь загните с левой и правой стороны уголки. Сложите квадраты пополам. Что у нас получилось? Давайте переплывем океан, зажмите лодки между ладонями, лягте на животик, вытянити прямые руки и ноги, прогнитесь и поплыли. Лодка качается на волнах. То вверх, то вниз, не торопимся. А теперь оставим лодки на берегу.

Львенок: Мы с вами добрались, добрались. Я очень вам благодарен. На острове Львенка ждала грустная Черепаха, и надо только было видеть, как она обрадовалась, когда увидела Львенка.

Львенок: Спасибо вам большое всем, без вас я бы никогда не нашёл дорогу домой.

Воспитатель: Мы рады были помочь тебе Львенок, но только как мы вернемся домой теперь? И тут появляется волшебник Незримка Всюсь

Незримка Всюсь: Здравствуйте, мне очень стыдно за мои вредности, я понял, что сделал плохо. Но я хочу исправиться, я переправлю вас домой.

Воспитатель: Хорошо Незримка, мы тебя прощаем.

Незримка: Ребята, закройте глаза ладошками, и считаем до 5 (Раз, два, три, четыре, пять –в детском саду очутись опять). Вот мы и вернулись.

Гео: Ребята, спасибо вам за помощь, а нам с гномиками пора возвращаться в Фиолетовый лес.

Заключительная часть.

Воспитатель: Вам понравилось путешествовать по Фиолетовому лесу? (Да.) Кому мы помогали? (Львенку) Что было для вас самым интересным? Что было самым трудным? (Ответы детей.)

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год