Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»
Математика детям
Автор: Добрякова Ирина Владимировна   
28.11.2016 14:53

Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»Конспект по ФЭМП с элементами здоровьесберегающих технологий во 2-ой младшей группе «Клубок для бабушки»

  1. Математическая игра «Найди такой же»
  2. Игра «На что похоже?»
  3. Игра «Счет предметов»

Задачи:

  • развивать умение находить нужную фигуру путем наложения и приложения фигуры на изображение
  • формировать умение различать и называть геометрические фигуры
  • учить устанавливать соответствия между двумя группами предметов
  • воспитывать желание помогать людям.

Демонстрационный материал: кукла «бабушка-нянюшка», клубок ниток, игрушки – Винипух и котенок, две шкатулки, карточки с силуэтами; картинки на магнитах: 2 щенка, 2 мяча, 2 пирамидки, 2 машинки, 2 кубика, 2 паровозика, 2 юлы, 2 неваляшки, 2 косточки; теремок (настольный театр); картинки: 3 замочка (с изображением геометрических фигур – круг, треугольник, квадрат); набор геометрических фигур: квадрат, овал, прямоугольник, треугольник, круг (такого же размера, как на замочках).

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: ребята, предлагаю вам сегодня отправиться в гости к «бабушке-нянюшке».

«Бабушка-нянюшка» сидит на скамеечке с клубком (нитка от клубка размотана по группе). Дети подходят к кукле, здороваются.

Бабушка: здравствуйте ребята (расстроенным голосом).

Воспитатель: что случилось?

Бабушка: стало холодно, решила связать варежки, а котенок озорник, размотал клубок с нитками.

Воспитатель: ребята, поможем «бабушке-нянюшке»? (ответы детей)

Бабушка: а вы справитесь? Ведь это под силу только дружным ребятам.

Дети становятся кругом. Проводится элемент психогимнастики «Мы – друзья». (Дети по кругу, начиная с воспитателя, передают своё «тепло» друг другу, прижимаясь ладошками.)

Бабушка: таким дружным ребятам – всё под силу. У вас обязательно всё получится. А прежде чем отправиться в путь, я подарю вам волшебные ключики. Они вам пригодятся в дороге. (Бабушка дает ключи – геометрические фигуры: квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Воспитатель берет клубок и начинает его сматывать.)

Дети подходят к первому столу.

I. Воспитатель: ребята, посмотрите, нить застряла в шкатулке, а шкатулка с замочком (на замочке изображен треугольник). Что же делать? (ответы детей) Правильно, надо подобрать ключ к замочку. (Дети путем приложения находят нужную фигуру).

Воспитатель помогает открыть шкатулку и освобождает нить.

Вокруг ковра стоят стульчики (под ними нить), на спинках стульчиков прикреплены карточки с силуэтами, рядом Винипух.

II. Воспитатель: ребята, ниточка привела нас в гости к Винипуху.

Винипух: здравствуйте ребята! (дети здороваются с Винипухом)

Воспитатель: здравствуй, Винипух, мы хотим смотать в клубок ниточку, которая проходит через твою полянку.

Винипух: а я думал, что вы хотите со мной поиграть.

Воспитатель: ребята, поиграем с Винипухом? (ответы детей)

Винипух: здорово, присаживайтесь на мою полянку (дети садятся на ковер). У меня есть интересные картинки, которые я люблю рассматривать и придумывать, на что они похожи. Давайте вместе придумывать.

Дети рассматривают карточки с силуэтами и дают свои ответы. После игры воспитатель сматывает нить и дети идут к магнитной доске (мольберту). На доске картинка — теремок с замочком (на замочке изображен круг).

Воспитатель: посмотрите, какой теремок, расскажем про него стишок.

Физкультминутка

Стоит в поле теремок. дети изображают руками «крышу» над головой

Из трубы идет дымок. поочередно соединяют большой палец с другими

пальчиками одновременно на двух руках

На двери весит замок. сжимают пальцы обеих рук в «замок»

Перед домом забор, открывают «замок», пальцы не разжимая

Чтобы не пробрался вор. щелкают пальцами обеих рук

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, стучат кулачком о ладошку, меняя руки

Открывайте, я – ваш друг. обнимают рядом стоящего ребенка

III. Воспитатель: ой, тут замочек. Чтобы в теремок попасть, надо ключик подобрать. (Дети подбирают нужный ключ и открывают замочек).

С другой стороны магнитной доски – картинки двух щенков и отдельно картинки с игрушками и косточками.

Дети обходят доску и присаживаются на стульчики.

IV. Воспитатель: ребята, кто в теремочке живет? (ответы детей) Правильно, щенята. Сколько их? (Дети называют количество щенков: два.)

Нитка от клубка проходит под картинками щенят.

Воспитатель: посмотрите, щенята играют с нашей ниточкой. Как же нам её взять? (ответы детей) Предлагаю поискать вокруг игрушки, которые понравятся щенятам. (Дети находят картинки с игрушками).

Воспитатель выкладывает поочередно под одним щенком игрушки (по одной): мяч, пирамидку, машинку, кубик, паровозик, юлу, неваляшку.

Индивидуальная работа:

- Маша, принеси другому щенку мяч.

- Маша, сколько мячей у каждого щенка?

Ответ: у каждого щенка по одному мячу.

- Маша, сколько мячей на доске?

Ответ: столько же, сколько щенят.

- Алина, принеси другому щенку пирамидку.

- Алина, сколько пирамидок у каждого щенка?

Ответ: у каждого щенка по одной пирамидке.

- Алина, сколько пирамидок на доске?

Ответ: столько же, сколько щенят. И т.д.

Воспитатель: ребята, щенята проголодались, давайте их покормим.

Дети берут щенят и несут их к тарелке с «косточками», освобождая нить. Воспитатель сматывает нить в клубок и дети идут «по нитке» ко второму столу.

V. Воспитатель: посмотрите, ещё одна шкатулка с «замочком». Что же нам надо сделать? (ответы детей)

Дети подбирают нужный ключик из имеющихся у них набора геометрических фигур. Воспитатель открывает шкатулку, в которой дети находят котенка и конец нити.

Воспитатель: ребята, кто это? (ответы детей) Правильно, это непослушный котенок, который размотал у бабушки-нянюшки клубок и сам потерялся. Предлагаю отнести котенка домой и вернуть бабушке клубок.

Дети возвращаются к бабушке-нянюшке. Отдают котенка и клубок.

Итог:

Бабушка: Где же вы побывали? (ответы детей) Кого повидали? (ответы детей) А во что играли? (ответы детей) Какие ключики пригодились? (ответы детей) Вы такие молодцы, спасибо вам. Теперь я смогу связать теплые носочки.

Воспитатель: ребята, нам пора прощаться и возвращаться в детский сад.

Дети прощаются с бабушкой-нянюшкой.

Используемая литература:

Бондаренко Т.М. Практический материал по освоению образовательных областей во второй младшей группе детского сада: Практическое пособие для старших воспитателей и педагогов ДОУ, родителей, гувернеров. – Воронеж: ООО «Метода», 2013. – 368 с.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год