Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»
Математика детям
Автор: Дасаева Гульнара Ибрагимовна   
23.08.2020 16:55

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»Конспект интегрированного занятия по ФЭМП в старшей группе «Стрекоза и муравей»

Программное содержание

1. ФЭМП:

  • Совершенствовать умение детей считать в пределах 10 (прямой и обратный счёт).
  • Закрепить порядковый счет; состав числа 5 из единиц; знание смежных чисел; умение последовательно называть дни недели; ориентироваться в пространстве, составлять из частей целое.
  • Проверить умение делить целое на две равные части, называть части и сравнивать целое и часть.
  • Развивать логическое мышление, внимание.
  • Воспитывать интерес к математике.

Скачать конспект

2. Художественная литература:

  • Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. Нравственное воспитание:

  • Воспитывать желание прийти на помощь, быть чутким к чужой беде.

Оборудование

Демонстрационный материал.

Раздаточный материал. Счетные палочки. Числа 0т 1 до 10. Линейки.

Ход занятия

В круг широкий вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево.

В центре круга соберемся, и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем! И опять играть начнем!

Скажите, как вы стоите по отношению друг к другу?

Воспитатель. Ребята! Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте их поприветствуем.

- Здравствуйте!

(Дети садятся на стульчики, поставленные полукругом).

- Ребята, я знаю, что вы очень любите сказки. И вот сегодня я вам предлагаю отправиться в сказочное путешествие.

Для начала нам надо разгадать кроссворд. Что такое кроссворд? (Игра, состоящая в разгадывании слов по определениям).

- Посмотрите внимательно на доску, кого вы там видите? (Стрекозу). Она с какого произведения? ( «Стрекоза и муравей»). Это сказка? (Нет, это басня). Как называется басня? (Стрекоза и муравей). Кто автор этой басни? (Иван Андреевич Крылов). А какие еще вы знаете басни И.А. Крылова? ( «Волк и ягненок», «Мартышка и очки», «Лебедь, щука и рак», «Квартет», «Ворона и лисица», «Слон и моська», «Свинья под дубом»). — Молодцы, правильно назвали все басни. В любой басне есть мораль. Что такое мораль? (нравоучение, урок).

В чем мораль басни «Стрекоза и муравей»? (Муравей символизирует трудолюбие и не удивительно, ведь этот род славится своей работоспособностью, в любое время года они усердно трудятся. Стрекоза же напротив, ассоциируется с легкомыслием. Мораль басни проста: не хочешь зимой мерзнуть и голодать – работай летом).

Закончилось лето, наступила осень. Облетели с деревьев листья. Зарядили дожди. Стрекозе негде было спрятаться от холодных капель, и она сделала из сухих тонких листьев зонт.

Выставляет схему. Дети выкладывают зонт из счётных палочек.

Воспитатель. Но от порыва ветра у зонта сломалась ручка. Переложите две палочки так, чтобы зонт превратился в три треугольника.

Что решила сделать Стрекоза? (Она попросилась к Муравью перезимовать.) Что ответил Муравей? ( «Ты все пела? Это дело: так поди же, попляши») Всё верно.

Воспитатель. Басня закончилась тем, что Муравей не пустил Стрекозу в свой муравейник. А можно придумать другой конец басни? (Дети предлагают свои варианты.) Помните, я говорила, что у Муравья был не один муравейник. Давайте представим, что он предложил Стрекозе поселиться в одном из них. Для этого нужно решить задачку:

- 4 гусенка и двое утят, в озере плавают, громко кричат.

А ну посчитай поскорей, сколько всего в воде малышей? (6)

Посмотрите на карточки какая цифра нарисована? Это и будет муравейник, в котором Муравей разрешил Стрекозе перезимовать.

Но все дорожки к этому муравейнику Муравей зашифровал. «Пусть Стрекоза немного потрудится», — решил он. Стрекоза сказала, что больше не будет лениться, но задания Муравья слишком трудные, и она попросила вас помочь ей расшифровать дорожки.

Посмотрим, что же за задания приготовил муравей? Поможем?

Задание 1. «Быстро отвечай».

- Сколько спинок у трех свинок? (3)

- Сколько хвостов у двух котов? (2)

- Сколько животиков у пяти бегемотиков? (5)

- Сколько рогов у двух быков? (4)

- Сколько у коня копыт, когда конь в траве лежит? (4)

- Сколько задних лап у двух зайчат? (4)

- Сколько домишек у ста муравьишек? (1)

- 1 Ослик нес 5 кг сахару, а другой – 5 кг ваты. У кого поклажа была тяжелее?

- Гусь весит 2 кг. Сколько будет весить, если встанет на одну ногу?

- Из дупла выглядывало 8 беличьих хвостов. Сколько бельчат сидело в дупле?

Задание 2. «Подели яблоко поровну».

Муравей пожалел стрекозу и решил поделиться яблоком. Но у него было только одно яблоко. Что делать стрекозе? Как разделить одно яблоко на двоих? (Нужно разрезать яблоко на две равные части). (Воспитатель разрезает яблоко на две равные части).

- Сколько частей получилось? (Две части.)

- Как можно назвать каждую часть яблока? (Половина или одна вторая.)

- Что больше: целое яблоко или его половина?

- Что меньше: половина или целое яблоко?

- Итак, выполнено и это задание.

Физкультминутка.

Буратино потянулся,

Раз нагнулся, два нагнулся,

Руки в стороны развел,

Ключик видно не нашел.

Чтобы ключик нам достать

Надо на носочки встать.

Раз — подняться, подтянуться,

Два — согнуться, разогнуться,

Три — в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре — руки шире,

Пять — руками помахать,

Шесть — на стульчик сесть опять

(соответствующие движения).

Задание 3. Игра «День-ночь»

Используя числовую прямую, решить примеры.

Выйти к доске и записать выражения (примеры), остальные считают с помощью линеек.

- У нас сегодня в гостях героиня басни Стрекоза.

- Сколько у нас гостей? Покажите эту цифру. (Дети показывают цифру 1)

- Сегодня герои сказок помогут нам в игре «День-ночь». Вы же знаете, что ночью происходят сказочные чудеса, замечательные превращения.

- Ночь! (Дети закрывают глаза, показывают, что они «спят») Воспитатель добавляет игрушку – Муравья.

- День! Что изменилось? (Пришел Муравей).

- Сколько теперь героев басни? (2)

- Как получилось число 2? (1+1=2)

- Ночь! Дети «спят»(появляется Комар)

- День! Что изменилось? Покажите цифру 3, как получилось число 3? (2+1=3)

- Ночь! Дети «спят» — появляется Бабочка.

- День! Что изменилось? Покажите цифру- (4)

- Как получилось число 4? (3+1=4)

- Ночь! Дети «спят» появляется Пчелка.

- День! Что изменилось? Покажите цифру — 5

- Как получилось число 5? (4+1=5)

Мы с вами составили число 5 из двух меньших.

Как еще мы можем составить число 5 из двух меньших чисел? (4+1, 3+2, 5+0).

Задание 4. «Живая неделя».

- Какой день недели сегодня?

- Какой день недели был вчера?

- Какой день недели будет завтра?

- Сколько всего дней в неделе?

- Как называется первый день недели?

- Какой день недели стоит между вторником и четвергом?

- Вторник, — какой день недели по счету?

- Четверг, — какой день недели по счету?

- Суббота, — какой день недели по счету?

Задание 5. Решите задачки (показать соответствующие цифры)

- В саду росло четыре яблони. Одну из них сломало бурей. Сколько яблонь осталось в целости?

- Один мальчик пас пять овец, а другой – на одну овцу больше. Сколько овец пас другой мальчик?

- В пруду плавают старая утка и семь молодых уток. Сколько всего уток в пруду?

- Рыбак поймал четыре щуки и два карася. Сколько всего рыб поймал рыбак?

- У мухи шесть ног, а у паука на две больше. Сколько ног у паука?

Ну, вот мы справились со всеми заданиями, и помогли Стрекозе добраться до нужного муравейника. Теперь она перезимует, и больше так не будет делать (т. е. петь все лето), а будет готовиться к зиме летом, также как и муравей.

VIII. Итог.

На этом наше занятие закончилось. Все старались, потрудились.

- Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались на занятии?

- Что вам понравилось?

- Что было трудным для вас?

Стрекоза благодарит вас за помощь и угощает конфетками.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год