Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.
Математика детям
Автор: Филиппова Анна Сергеевна   
17.01.2021 19:21

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.

Воспитатель: Филиппова А. С.

Лексическая тема: «Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете».

Цель: создание условий для закрепления геометрических форм (треугольник, круг, овал, квадрат).

Задачи:

  • образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат), закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счётаи ориентировки на плоскости
  • коррекционно – развивающие: развивать мыслительные процессы, речевую активность и навыки ориентировки на плоскости
  • воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия
  • развивающие: развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой и умение логически мыслить.

Оборудование: вязаные образцы фруктов, магнитная доска, плоскостные изображения фруктов на магнитах (банан, лимон, киви, апельсин, яблоко, груша, гроздь винограда), изображения геометрических форм, листы формата А3 с изображениями фруктов в центре листа, масляные мелки.

 

Предварительная работа: посещение с родителями магазина, рассматривание и покупка фруктов; моделирование ситуации в детском саду для ориентировки в пространстве; обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, внизу, вверху, посередине, рядом; разучивание упражнения для развития общей моторики.

Ход занятия

Мотивация. Воспитатель вносит в группу вязаные грушу, яблоко и лимон.

- Ребята, посмотрите, что мне дали ребята из другой группы. Что это, отгадали?

(дети предполагают)

- А вы знаете, на какие геометрические фигуры похожи эти фрукты?

(дети отвечают)

- У меня есть и другие фрукты, хотите узнать какой они формы?

(дети отвечают)

Воспитатель показывает детям коробочку, в которойлежатиллюстрации фруктов на магнитах и предлагает каждому достать из мешочка одну картинку – фрукт.

На магнитной доске уже закреплены геометрические формы (круг, овал, треугольник, квадрат).

- Прикрепите свой фрукт к той фигуре, которую ваш фрукт напоминает.

(дети выполняют задание)

После чего все вмести проверяют и обсуждают, верно ли все прикрепили картинки – фрукты.

- Давайте посчитаем, сколько всего фруктов было, сколько фруктов возле каждой фигуры.

(дети считают и обращают внимание на то, что возле квадрата фруктов нет).

- Как вы думаете, а есть ли, вообще, фрукты квадратной формы?

(дети отвечают)

- Скажите, ребята, а в нашей группе вы видите предметы квадратной формы? Только называть их будем таким образом. Например, справа от меня на полке – зелёный куб формы. И т.п.

(ребята отвечают, воспитатель помогает правильно строить предложения)

Физминутка.

  • Как румян осенний сад! Лёгкое хлопки ладонями по щекам.
  • Всюду яблоки висят Руки поднять вверх.
  • Краснобоки, краснощёки. Руки на поясе, повороты направо – налево.
  • На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.
  • Словно солнышки горят Соединить руки в круг над головой.

- Ребята, я приготовила для вас ещё одно задание. Перед вами листы бумаги и мелки. Мелки можно брать любого цвета. Сейчас я буду вам говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

  1. Нарисуйте на листе бумаги слева – треугольник.
  2. Нарисуйте на листе бумаги справа – овал.
  3. Нарисуйте на листе бумаги вверху – квадрат.
  4. Нарисуйте на листе бумаги внизу – круг.
  5. Нарисуйте посередине листа фрукт, который вам больше всего нравится и соедините линией его с формой, на которую он напоминает.
  6. Раскрасьте любую геометрическую фигуру, какую хотите.

(дети выполняют задания)

- Давайте вспомним, какие геометрическими фигуры мы сегодня повторили.

(дети отвечают)

- Ребята, давайте мы с вами расскажем родителям, что мы сегодня с вами делали. А для этого я вам приготовила штриховки, которые вы выполните дома с родителями, когда будете им рассказывать про геометрические фигуры, но я их спрятала в группе. Хотите их найти?

(дети отвечают)

- Тогда вам надо следовать моей словестной инструкции. Встаньте лицом к центру природы, затем поверните налево и дойдите прямо до паласа. Справа от вас на верху спортивной полке лежит файл с заданиями.

(дети следуют по инструкции)

- Как вы хорошо со всем справились! Поздравляю вас! Если у вас есть желание, то можете сейчас потренироваться в выполнении штриховки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год