Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.
Математика детям
Автор: Филиппова Анна Сергеевна   
17.01.2021 19:21

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений в старшей речевой группе.

Воспитатель: Филиппова А. С.

Лексическая тема: «Знают взрослые и дети: много фруктов есть на свете».

Цель: создание условий для закрепления геометрических форм (треугольник, круг, овал, квадрат).

Задачи:

  • образовательные: учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры (треугольник, круг, овал, квадрат), закреплять представления детей о геометрических фигурах, учить. Совершенствовать навыки количественного и порядкового счётаи ориентировки на плоскости
  • коррекционно – развивающие: развивать мыслительные процессы, речевую активность и навыки ориентировки на плоскости
  • воспитательные: воспитывать навыки сотрудничества и взаимодействия
  • развивающие: развивать у детей умения переключаться с одного вида деятельности на другой и умение логически мыслить.

Оборудование: вязаные образцы фруктов, магнитная доска, плоскостные изображения фруктов на магнитах (банан, лимон, киви, апельсин, яблоко, груша, гроздь винограда), изображения геометрических форм, листы формата А3 с изображениями фруктов в центре листа, масляные мелки.

 

Предварительная работа: посещение с родителями магазина, рассматривание и покупка фруктов; моделирование ситуации в детском саду для ориентировки в пространстве; обогащение пассивного словаря наречиями слева, справа, внизу, вверху, посередине, рядом; разучивание упражнения для развития общей моторики.

Ход занятия

Мотивация. Воспитатель вносит в группу вязаные грушу, яблоко и лимон.

- Ребята, посмотрите, что мне дали ребята из другой группы. Что это, отгадали?

(дети предполагают)

- А вы знаете, на какие геометрические фигуры похожи эти фрукты?

(дети отвечают)

- У меня есть и другие фрукты, хотите узнать какой они формы?

(дети отвечают)

Воспитатель показывает детям коробочку, в которойлежатиллюстрации фруктов на магнитах и предлагает каждому достать из мешочка одну картинку – фрукт.

На магнитной доске уже закреплены геометрические формы (круг, овал, треугольник, квадрат).

- Прикрепите свой фрукт к той фигуре, которую ваш фрукт напоминает.

(дети выполняют задание)

После чего все вмести проверяют и обсуждают, верно ли все прикрепили картинки – фрукты.

- Давайте посчитаем, сколько всего фруктов было, сколько фруктов возле каждой фигуры.

(дети считают и обращают внимание на то, что возле квадрата фруктов нет).

- Как вы думаете, а есть ли, вообще, фрукты квадратной формы?

(дети отвечают)

- Скажите, ребята, а в нашей группе вы видите предметы квадратной формы? Только называть их будем таким образом. Например, справа от меня на полке – зелёный куб формы. И т.п.

(ребята отвечают, воспитатель помогает правильно строить предложения)

Физминутка.

  • Как румян осенний сад! Лёгкое хлопки ладонями по щекам.
  • Всюду яблоки висят Руки поднять вверх.
  • Краснобоки, краснощёки. Руки на поясе, повороты направо – налево.
  • На ветвях своих высоких Руки поднять вверх.
  • Словно солнышки горят Соединить руки в круг над головой.

- Ребята, я приготовила для вас ещё одно задание. Перед вами листы бумаги и мелки. Мелки можно брать любого цвета. Сейчас я буду вам говорить задание, а вы внимательно слушайте и выполняйте.

  1. Нарисуйте на листе бумаги слева – треугольник.
  2. Нарисуйте на листе бумаги справа – овал.
  3. Нарисуйте на листе бумаги вверху – квадрат.
  4. Нарисуйте на листе бумаги внизу – круг.
  5. Нарисуйте посередине листа фрукт, который вам больше всего нравится и соедините линией его с формой, на которую он напоминает.
  6. Раскрасьте любую геометрическую фигуру, какую хотите.

(дети выполняют задания)

- Давайте вспомним, какие геометрическими фигуры мы сегодня повторили.

(дети отвечают)

- Ребята, давайте мы с вами расскажем родителям, что мы сегодня с вами делали. А для этого я вам приготовила штриховки, которые вы выполните дома с родителями, когда будете им рассказывать про геометрические фигуры, но я их спрятала в группе. Хотите их найти?

(дети отвечают)

- Тогда вам надо следовать моей словестной инструкции. Встаньте лицом к центру природы, затем поверните налево и дойдите прямо до паласа. Справа от вас на верху спортивной полке лежит файл с заданиями.

(дети следуют по инструкции)

- Как вы хорошо со всем справились! Поздравляю вас! Если у вас есть желание, то можете сейчас потренироваться в выполнении штриховки.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 48 (219) выйдет
28 ноября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 47 (218) за 2021 год
Скачать Номер 46 (217) за 2021 год
Скачать Номер 45 (216) за 2021 год
Скачать Номер 44 (215) за 2021 год
Скачать Номер 43 (214) за 2021 год
Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год