Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Фейсбук

Подписаться на facebook.com
Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие за принцессой» в старшей группе
Математика детям
Автор: Артамонова Любовь Сергеевна   
22.06.2021 08:32

Конспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие за принцессой» в старшей группеКонспект по формированию элементарных математических представлений «Путешествие за принцессой» в старшей группе

Составил: воспитатель Артамонова Л.С. МБДОУ детский сад №2 г. Каменка

Программные задачи:

Количественный счёт: числа и цифры от 1-9

Величина: короткий, длинный

Ориентировка во времени, дни недели, ознакомление с месяцем

Март.

Включать в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).

Цели: Продолжать развивать умение уменьшать и увеличивать число на единицу, повторить состав числа 5, закрепляем знания о геометрических фигурах, о форме и цвете, продолжать учить детей ориентироваться на листе бумаги, закрепить название фигур, закрепить знания о днях недели, временах года, месяцах. Развивать сообразительность, внимание, память и логическое мышление, воспитывать интерес к математике, желание заниматься.

Демонстрационный материал: плакат характеризующий месяц март, наборы цифр на каждого ребёнка от 0 до 9, наборы геометрических фигур разных цветов, цветы, чистые листы, цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель:

Дети, вы любите слушать сказки?

 

А сами хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям?

Хорошо. Сегодня я хочу вам рассказать сказку, сказка не простая, волшебная, с математическими заданиями. А чтобы попасть в сказку, нужно закрыть глазки и произнести волшебные слова «1, 2, 3 обернись, в сказке окажись». (все хором повторяют)

Открываем глаза. Мы, ребятишки, стоим возле дворца. Сказка начинается. Жил-был царь. И была у него дочь — красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка дома осталась. Вышла она в сад погулять, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унес в Тридевятое царство. Поехал ее искать Иван Царевич.

Едет день, едет два. Подъезжает к избушке на курьих ножках. А там живет Баба Яга. Рассказал Иван Царевич про свою беду. Баба Яга обещала помочь, если Иван Царевич ответит на ее вопросы. Слушайте внимательно вопросы Бабы Яги: 1

  • Какой сегодня день недели?
  • Какой был вчера день недели?
  • Какой будет завтра день недели?
  • Какие времена года знаете?
  • Назовите весенние месяцы. МАРТ – первый месяц весны.

Загадка: Солнышко всё ярче светит, снег худеет, мякнет, тает.

Грач горластый прилетает. Что за месяц? Кто узнает?

(МАРТ)

  • Назовите весенние месяцы по порядку: — Март, апрель, май.
  • Назовите третий день недели.
  • Назовите пятый день недели.
  • Назовите второй день недели.

(воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, следит за эмоциональным настроем)

Воспитатель: Справились мы с заданием Бабы Яги! Баба Яга дала клубочек и отправила царевича к своей сестре Кикиморе. У неё находится карта «Сказочного леса». Клубочек покатился, и царевич пошел за клубком. Прикатился клубок к болоту. И вдруг перед царевичем показалась Кикимора. Она выслушала царевича и решила помочь. Но для того чтобы получить карту, надо выполнить задание.

2. Давайте поможем Ивану Царевичу выполнить задание. Перед вами карандаши и бумага. Приготовьтесь слушать задание и рисовать:

  • в левом верхнем углу нарисуйте красный треугольник;
  • в правом нижнем углу нарисуйте зеленый квадрат;
  • в центре нарисуйте черный овал;
  • в левом нижнем углу нарисуйте синий прямоугольник;
  • в правом верхнем углу нарисуйте желтый квадрат.

(воспитатель следит за правильностью выполнения задания)

А сейчас проверим.

- Какую геометрическую фигуру нарисовал Егор в правом нижнем углу?

- Где нарисовала Катя желтый круг?

- В каком углу Саша нарисовала овал? И т.д.

(опрос детей, ответы детей полным предложением)

Воспитатель: Мы справились с заданием, и Кикимора дала карту «Сказочного леса» Ивану царевичу, можно идти дальше. Клубочек покатился дальше и привел Ивана Царевича в Сказочный лес.

Вот и мы с Иваном Царевичем попали в сказочный лес. В лесу случаются чудеса. Лесные жители, Три поросенка приготовили для нас задание.

3. Первый поросёнок Ниф-Ниф замечает, что Ивану-царевичу и нам следует провести физкультминутку и отдохнуть с дороги.

Физкультминутка

Иван Царевич раз — нагнулся, разогнулся,

Два — нагнулся, разогнулся,

Руки в сторону, развел,

И пошел, пошел, пошел

За царевной в глушь лесную,

Вдруг пенек он увидал

Тихо сел и задремал.

Открываем глазки, потянулись, отдохнули?!

4. Теперь внимательно слушаем задание второго поросёнка Наф-Нафа, нам нужно составить число 5 при помощи треугольников разного цвета так, чтобы один и тот же цвет не повторялся дважды. После выполнения задания воспитатель уточняет: — Сколько всего треугольников?

- Сколько треугольников, какие цвета вы взяли?

- Как вы составили число пять? Выслушиваем умозаключения детей.

5. Вы молодцы ребята справились с заданием второго поросёнка, а третий поросёнок Нуф-Нуф подготовил для нас цветочную поляну и -предлагает нам разложить карточки с цифрами от 1 до 9.

Воспитатель обращает внимание на доску, где размещены 9 цветочков одинакового цвета, предлагает сосчитать их и показать соответствующую карточку с цифрой. (Можно вызвать ребёнка выполнять задание на доске – (карточка выкладывается слева на право).

Воспитатель начинает убирать справа налево по одному цветочку, дети показывают цифрой, сколько цветов осталось. Когда не остаётся ни одного цветка, воспитатель объясняет: «Есть цифра, которая показывает, что нет ни одного предмета. Это цифра ноль».

Воспитатель показывает карточку с цифрой 0, предлагает детям найти её у себя, на что она похожа. Дети располагают цифру 0 перед цифрой 1.

6. Молодцы, справились и с этим заданием. Дети мы прошли через весь «Сказочный лес» и вот пред нами три дороги: одна – короткая, вторая – средняя, а третья длинная. По короткой пойдёшь – в «Сказочный лес» придёшь, по средней пойдёшь – в болото придёшь, а по длинной пойдёшь – в Тридевятое Царство попадёшь!

Ребятки по какой дороге пойдём мы? (По длинной)

7. Воспитатель: Дети, видите, перед нами Тридевятое царство, а вход в охраняет Змей Горыныч о трёх головах, но чтобы получить принцессу нужно отгадать загадки Горыныча:

Семь малюсеньких котят,

Что дают им – всё едят,

А один сметаны просит.

Сколько же котяток? (Восемь)

- Как получилось число восемь? (К семи прибавить один – будет восемь)

У стены стоят кадушки,

В каждой по одной лягушке.

Если б было пять кадушек,

Сколько было б в ней лягушек? (Пять)

У него — два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами. (Велосипед)

Дети отгадывают загадки, Змей Горыныч выпускает принцессу.

Выходит принцесса (девочка Саша) благодарит детей за помощь в поиске и освобождении и дарит детям пазлы со сказкой.

Сказочные герои прощаются с детьми

8. Воспитатель:

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем обратный отсчет от 5 до 1.

(Дети считают хором)

Воспитатель:

Вот мы и в детском саду.

Мы в сказке побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Рефлексия

а) Где мы с вами сегодня побывали, ребята?

б) Что вам понравилось?

в) Что бы вы хотели пожелать нашим гостям?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (214) выйдет
24 октября 2021

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (213) за 2021 год
Скачать Номер 41 (212) за 2021 год
Скачать Номер 40 (211) за 2021 год
Скачать Номер 39 (210) за 2021 год
Скачать Номер 38 (209) за 2021 год
Скачать Номер 37 (208) за 2021 год
Скачать Номер 36 (207) за 2021 год
Скачать Номер 35 (206) за 2021 год
Скачать Номер 34 (205) за 2021 год
Скачать Номер 33 (204) за 2021 год
Скачать Номер 32 (203) за 2021 год
Скачать Номер 31 (202) за 2021 год
Скачать Номер 30 (201) за 2021 год