Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы «День рождения Маши»
Математика детям
Автор: Рулькова Марина Владимировна   
30.11.2021 15:01

НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы «День рождения Маши»НОД по познавательному развитию (ФЭМП) для детей подготовительной к школе группы «День рождения Маши»

Автор: Рулькова Марина Владимировна, воспитатель высшей категории, МДОБУ «Детский сад комбинированного вида №4» г. Волхов

Цель: Формирование познавательного интереса детей за счет активизации и стимулирования умственной деятельности детей.

Задачи:

Образовательные:

Закреплять умение «читать» графическую информацию, обозначающую пространственные отношения объектов и направление их движения

Упражнять в нахождении соседних чисел второго десятка

 Скачать конспект

Закрепить навыки вычисления в пределах 10

Закрепить умение ориентироваться в пространстве и на листе бумаги в клетку;

Развивающие:

Развивать геометрическое воображение

Развивать интерес к занятию через использование наглядного материала и игровых моментов

Развивать умение располагать предметы относительно другого предмета используя слова «слева от…», справа от..», «между»

Развивать зрительное, слуховое внимание, логическое мышление

Воспитательные:

Воспитывать доброжелательность, инициативность, навык сотрудничества.

Воспитывать умение внимательно слушать педагога и сверстников.

Оборудование: Компьютер, SMARTдоска. На каждого ребенка: карточки-схемы, математические цепочки, поле в клетку, игра «Танграм», магнитные буквы

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, показ слайдов, вопросы проблемного характера, алгоритмы, карточки-схемы, художественное слово, словесная оценка результатов, дидактическая игра, разъяснение, упражнение, конструирование.

Связь с образовательными областями: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

 

Ход занятия

Действия воспитателя

Действия детей

Для привлечения внимания детей звучит песня из мультфильма «Маша и Медведь» «День рождения »

-Ребята. Вы узнали у кого сегодня день рождение?

- Маша хочет пригласить на день рождения гостей и просит нас доставить приглашения по адресам. Поможем Маше?

Она передала письма и написала адреса. С помощью адреса мы сможем доставить приглашения и узнать, кого же пригласила Маша.

Воспитатель желающему ребенку передает конверт, на котором НАРИСОВАН алгоритм прохождения пути.(От снежного комка мимо ели, мимо горки, мимо дерева, до ели)

- Незнайка самый веселый на свете. В подарок для Маши он подготовил шуточные задачи. Хотите их услышать?

Воспитатель читает шуточные задачи, за правильный ответ выдается ребенку буква.

- Ребята, у вас появились буквы, вы догадались, что можно с ними сделать?

Отгадайте загадку и вы узнаете следущего гостя.

Он мальчишка деревянный

Острый нос, немного странный

Ключ имеет золотой.

Угадайте кто такой?

-   Мы узнали второго гостя. У нас еще одно приглашение, которое нужно доставить по адресу.

-Мальвина задала Буратино домашнее задание, он не может пойти на день рождения к Маше, пока его не выполнит . Поможем Буратино?

Упражнение «Соседние числа».

-Молодцы. Вы помогли Буратино и теперь он может пойти на день рождения.

Буратино подготовил подарок для Маши. Нарисовал ее чернилами. Воспитатель показывает изображение в черном цвете.                                                                                                                         

Задание: игра «Танграм» Выложите с помощью   фигур танграма изображение Маши.        

- Теперь Маше обязательно понравится рисунок Буратино, Он стал цветным благодаря вам.

- Следущий пригласительный нужно доставить по адресу… Воспитатель показывает на карточке схему пути.

Кто же будет третьим гостем на дне рождении?

-Карлосон –большой сладкоежька. Он хочет подарить Маше банки с вареньем. Но сначла расставим банки с вареньем на полку.

Задание: Расставьте банки с вареньем по-разному, чтобы одинаковое варенье не повторялось   в строке и столбце.

- Следущий пригласительный нужно доставить по адресу… Воспитатель показывает на карточке схему пути.

В подарок для Маши Чебурашка сделал бусы. Но вот беда ниточка порвалась и все бусинки рассыпались. Теперь чтобы собрать все бусинки на ниточку нужно решить математическую цепочку.

-Маше мы помогли, разнесли все приглашения. А вы хтите узнать в каком доме живет Маша?

Что бы узнать дом , в котором живет Маша, нужно двигаться по заданному маршруту. Предлагаю кому- то из вас быть штурманом, проговаривать маршрут, остальные дети следуют по маршруту.

-Ребята, посмотрите кто пришел поздравить Машу? На эл. доске изображения всех сказочных героев.

-Конечно же они все подарили Маше подарки и хотят съиграть ей «Хоровод». Гости встали в хоровод.

Задание на ориентировку в пространстве относительно другого предмета, используя слова «слева от…», справа от..», «между».

Ребята, мы помогли Маше собрать всех гостей. Как вы считаете трудно вам было выполнять задания? Что вам понравилость больше всего?

Если вы считаете, что справились со всеми заданиями и вам все задания понравились,

поставьте смайлик с улыбкой.

Если вам было трудно и вы сделали одну или две ошибку в заданиях, тогда смайлик без улыбки.

Если вы сделали много ошибок и не справлялись с заданием, то тогда поставьте грустный смайлик.

Внимание детей переключается на эл. доску.

Ответы детей.

На эл. доске нарисована схема с домами и дорожками. Дети рассматривают схему.

Ребенок проговаривает весь путь прохождения. Маркером для эл. доски он проводит цветную линию по заданному маршруту. Открывает окошко домика. Все дети узнают первого гостя Маши. Это Незнайка

Слушают задачи, дают ответы, поясняют свой ответ. За правильный ответ выдается одна буква.

Выкладывают буквы на магнитную доску в хаотичном пордке.

Слушают загадку , дают ответ,   на магнитной доске составляют слово из букв «Буратино».

Желающий ребенок получает схему прохождения пути, проговаривает весь путь следования, цветным маркером проводит цветную линию до домика. «Открывает» окошко прикосаясь маркером для эл. доски до экрана.Открывается окошко с Буратино.Дети проверяют правильно ли выбран путь.

На эл доске задание: «Назови соседние числа».

Каждый ребенок называет соседние числа определенного числа и проверяет с помомощью маркера( открывает нажатием на квадрат) Открывает окошечки с цифрами.

Дети выполняют задание за столами, у каждого ребенка набор фигур игры «Танграм».

Желающий ребенок получает схему прохождения пути, проговаривает весь путь следования,   маркером проводит цветную линию до домика. В домике Карлосон.

На эл. доске   поле из девяти квадратов

Ребенок расставляет банки с вареньем по заданию.

Желающий ребенок получает схему прохождения пути, проговаривает весь путь следования, цветным маркером проводит цветную линию до домика. «Открывает» домик, касаясь маркером экрана. В домике- Чебурашка.

На столах для каждого ребенка лежит лист с математической цепочкой и набором цифр. Дети выполняют задание за столами, решают примеры на сложение и вичитание в пределах первого десятка. Проверяют задание.

У каждого ребенка на столах лежит поле в клеточку, на котором нарисовано 3 дома.

Желающий ребенок по карточке диктует путь следования : 1 клеточка вверх и т.д.( 1 , 2       ,5     , 2     ,3       , 1   ). Остальные дети передвигают фишку по клеткам в соответствии с указаниями следования.

Дети увидели, в каком домике живет Маша, называют. В одноэтажном доме.

Дети пересчитывают героев.

На SMARTдоске перед детьми поле из 9 клеток, в центре поля Маша.

  Ребенок расставляет героев по заданию.С помощью маркера для электронной доски передвигают сказочных героев в оответствии с заданием.( Например, Незнайка стоит справа от Маши. Чебурашка –слева от Незнайки и т.д. )

Выполняют задание по очереди.

Дети ставят смайлики и объясняют, в чем были трудности.

                                                                                            

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год