Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке»
Математика детям
Автор: Борзыкина Валерия Ивановна   
23.12.2021 10:47

Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке»Конспект открытого занятия по формированию математических представлений в первой младшей группе «В гости к Матрёшке»

Выполнила: Борзыкина В.И. Сыктывкар, 2021 г. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №120 г.Сыктывкара

Цель: Формирование элементарных математических представлений, первичных представлений об основных свойствах и отношениях объектов окружающего мира.

Задачи по областям:

"Социально — коммуникативное развитие"

  • Воспитывать элементарные навыки вежливого обращения: здороваться, прощаться, обращаться с просьбой спокойно, употребляя слова «спасибо» и «пожалуйста».
  • Формировать умение спокойно вести себя в помещении: не шуметь, не бегать, выполнять просьбу взрослого.

«Познавательное развитие»

  • Совершенствовать навыки установления тождества и различия предметов по их свойствам: величине, форме, цвету.
  • Учить различать количество предметов (один — много).
  • Привлекать внимание детей к предметам контрастных размеров и их обозначению в речи (большая матрешка — маленькая матрешка)
  • Учить различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар и пр.).
  • Продолжать накапливать у детей опыт практического освоения окружающего пространства (помещений группы).

«Речевое развитие»

  • На основе обогащения представлений о ближайшем окружении продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
  • Вовлекать детей в разговор во время рассматривания предметов.
  • Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.

«Художественно-эстетическое развитие»

  • Приобщать детей к народному искусству (фольклор, народная игрушка).
  • Развивать эмоциональную восприимчивость, эмоциональный отклик на литературные и музыкальные произведения, красоту окружающего мира.
  • Воспитывать у детей эмоциональную отзывчивость на музыку.
  • Стимулировать самостоятельное выполнение танцевальных движений под плясовые мелодии.

«Физическое развитие»

  • Развивать инициативу, самостоятельность и творчество в двигательной активности, способность к самоконтролю, самооценке при выполнении движений.
  • Воспитывать у детей умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве.

Оборудование:

Два стола со скатертями, настольная игра "Укрась матрешку" (на каждого ребенка), бусы 8шт., деревянные матрешки тройные 8 шт., клеенчатые круглые коврики с геометрическими фигурами разного цвета 9 шт., стойка — "Карусель матрешек", ленточки с прикрепленными колечками 8 шт. (красные, желтые, зеленые, синие по 2 шт. короткая и длинная),

аудиозаписи:

  • "Русские матрешки,.. Девицы-красавицы, во всем мире славятся!"
  • "Модная матрешка"
  • "Калинка — малинка" минус
  • "Ай лю-ли, ай лю-ли сарафаны до земли" 

Ход занятия:

Дети (девочки) входят в зал. Их встречает ведущая — Матрешка (воспитатель).

Матрешка: — Здравствуйте девочки!

Я матрешечка-матрешка.

Хороша, не рассказать!

Очень любят со мной детки

В нашем садике играть.

Щечки яркие, платочек,

По подолу цветики.

Весело кружатся в танце

Яркие букетики!

Здравствуй, дружок, (предложить руку ребёнку справа)

Здравствуй, дружок! (предложить руку ребёнку слева)

Скорей становитесь со мною в кружок!

Давай улыбнёмся и скажем: "Привет!"

Солнцу: "Привет!"

Гостям всем: "Привет!"

Матрешка: — Кто же я? (ответ детей: матрешка)

- А что такое матрешка? (ответ детей: игрушка)

Матрешка: — Правильно, а вы знаете, что это не простая игрушка. Это уникальная русская народная игрушка, она стала символом нашей страны, России. Матрешка добрая посланница дружбы и любви, счастья и благополучия.

я сегодня вас решила

К себе в гости пригласить,

замечательных девчонок -

Всех в матрешек нарядить!

вижу у вас красивые платьица, я только

подрумяню всем вам щечки.

Получилося на диво

И забавно и красиво!

Громче хлопайте в ладошки!

Вот они — матрешки-крошки!

Дети под музыку идут по кругу пританцовывая. (звучит аудиозапись "Русские матрешки, вот какие крошки! Девицы-красавицы, во всем мире славятся!")

стол № 1

Ведущая подводит детей к столу на котором разложены плоскостные матрешки и рассыпаны геометрические плоские фигурки. Задача детей: украсить бусами (геом. фигурки) матрешек, правильно соотнеся фигуру с рисунком на платье.

Матрешка: — Ой пока меня не было мои подружки — матрешки рассыпали все бусы. Надо все собрать и нарядить моих подруг. Но это не так просто как кажется на первый взгляд, у каждой матрешки свои бусинки, надо не перепутать.

Пока дети выполняют задание, звучит мелодия "Модная матрешка". Можно задавать наводящие вопросы про цвет, форму и количество фигурок.

Матрешка: — Ах, какие бусы матрешечкам достались! –

Подружки мои милые делали-старались.

- Какие вы молодцы, справились, украсили моих матрешек. Я вас за это хочу нарядить, одеть вам разноцветные бусы.

- Отправляемся дальше.

Дети под музыку идут по кругу пританцовывая. (звучит аудиозапись)

стол № 2

Ведущая предлагает девочкам сесть за стол. На нем расставлены деревянные матрешки — игрушки (тройная) на каждого ребенка.

Матрешка: — Давайте-ка мы с вами поближе познакомимся с нашей матрешкой. Матрёшкой называют игрушку, изображающую девочку в сарафане и платочке, её знают во всем мире. Это русская народная игрушка, символом нашей страны, России.

Матрёшка в деревне родилась и на славу удалась.

Щёчки пухленькие, сама кругленькая.

А на голове платок, словно яркий цветок.

Матрешка: — Давайте вместе рассмотрим наших красавиц, во что они одеты? Каждый ребенок берет в руки игрушку, рассматривает. (ответы: Сарафан, платок, фартук, бусы.)

- Какой узор на сарафане? (Цветы, ягоды, листья).

- Ребята, а вы знаете стихи про матрешку?

1 ребенок:

Деревянные подружки

Любят прятаться друг в дружке,

Носят яркие одёжки,

Называются — матрёшки. 2 ребенок:

Подарили Маше

Матрешку – нету краше!

Вся такая ладная:

Яркая, нарядная!

Ведущая спрашивает у каждого ребенка:

- Скажите мне сколько у вас матрешек? (ответ: одна) — Правильно.

- Но не одна она к вам пришла, а с сестрицами-подружками своими.

-Только, где же они, подружки — сестрички? (Дети: внутри, в другой матрешке, спрятались)

Матрешка: Раскроем Матрешку и посмотрим, что внутри.

Матрешка — хорошая наша игрушка,

Умеет раскрыться по несколько раз.

Внутри у нее ожидает подружка,

Такая же точно, но меньше в пять раз.

Матрешка: — Сколько получилось матрешек? (ответы: много)

- А сколько было? (ответы: одна).

- Ребята, какие матрёшки? (нарядные, красивые)

- А еще можно сказать, что она расписная? (сарафан украшенный рисунком, разрисованный красками, украшен цветами)

Очень любят все матрёшки

разноцветные одёжки:

всегда расписаны на диво

очень ярко и красиво.

- Какие они по росту? (разные)

- Какие они по размеру? (большие и маленькие)

Игра на слуховое внимание: ведущая дает словесное указание, а ребенок должен правильно его выполнить. Подними большую матрешку. Спрячь за спину маленькую матрешку. Поставь на середину стола матрешку которая чуть поменьше. Поставь матрешек от самой большой до самой маленькой.

Матрешка: — А теперь соберите свои матрешки так, чтоб получилась одна. Дети собирают матрешек.

Коврики

Матрешка:

Мы немножечко устали

Засиделись за столом

Чтобы бодрыми мы стали

Физминутку мы начнем.

- Для этого у меня есть замечательные физкультурные коврики.

На полу расстилаются коврики в шахматном порядке или по кругу (как позволяет помещение). Каждый ребенок встает в середину коврика. Все движения дети выполняют по указанию ведущего, под музыку (аудиозапись "Калинка — малинка" минус).

Матрешка: — Сперва разминка, далее задания будут усложняться.

  • "Повторяй за мной" (ведущая встает или достает ладонью до фигуры и при этом называет их)
  • "Посмотри и повтори" (ведущая показывает движение — дети смотрят, далее указание "повтори")
  • "Послушай и сделай" (ведущая дает словесные указания, например: прыгни на квадрат, одну ногу на круг другую на прямоугольник, также можно по цветам)

Карусель

Матрешка: Мы немного разминулись, теперь можно и потанцевать.

мои матрешки — подружки заждались, хотят прокатиться с вами на карусели, но без ваше помощи она не работает. Для этого вот в этой корзинке у меня лежать ленточки разного цвета и длины. Выберете себе по одной. Посмотрите внимательно на матрешек, какие они? (ответы: разноцветные, маленькие, большие)

Детям каждому задаются наводящие вопросы про ленточки например: какого цвета, какой длины, для какой матрешки предназначена твоя ленточка и т.д.

Матрешка: — А теперь украсьте нашу карусель своими ленточками, только будьте внимательны, надо зацепить ленточку под нужной матрешкой. (например: короткая желтая лента для маленькой желтой матрешкой)

Матрешка: — Молодцы, все правильно сделали. А сейчас вы услышите красивую нежную мелодию. Звучит аудиозапись: "Ай лю-ли, ай лю-ли сарафаны до земли"

Девочки под музыку, держась за ленточки, начинают движение по кругу, при этом карусель начинает крутиться. Дети водят хоровод под музыку.

Рефлексия

Матрешка: — Вот и погостили вы у меня. Что понравилось у меня? Что узнали нового? Расскажите про меня и мои игрушки своим друзья и родителям?

- Пора собираться обратно в детский сад. Но я не прощаюсь, мы еще увидимся. До свидания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год