Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в мир профессий» в средней группе.
Математика детям
Автор: Невзорова Наталья Викторовна   
16.01.2022 08:26

Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в мир профессий» в средней группе.Конспект интегрированного занятия по математике «Путешествие в мир профессий» в средней группе.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 7 «Жар-птица»

Составил: воспитатель Невзорова Н.В.

Цель: уточнять представления детей о труде людей разных профессий.

Задачи:

Образовательные

  • Закрепить количественный счет в пределах 3.
  • Совершенствовать знания геометрических фигур.
  • Закреплять знания детей о профессиях: парикмахер, врач, продавец.

Развивающие

  • Упражнять детей в умении определять название профессии по названиям действий.
  • Развивать у детей внимание, память, логическое мышление, зрительное восприятие.

Воспитывающие

  • Воспитывать интерес детей к познанию окружающего мира, уважение к людям труда, их деятельности и ее результатам

Предварительная работа: чтение художественной литературы о профессиях, беседа «Какие бывают профессии», отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций по теме, гимнастика для глаз.

Материалы и оборудование: кукла, билеты на автобус, набор инструментов для парикмахра, д/игра «Разложи товар по отделам в магазине», дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки», макеты домов, загадки, кинезиологические карточки, карточки для рисования расчески на каждого ребенка, карандаши.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришли гости! Давайте поздороваемся и подарим свои улыбки.

- Ребята, вы любите путешествовать?

- А где вы бывали?

- Я предлагаю отправиться в необычный интересный город, в котором каждый занят своим делом. Как он называется, узнаем в конце путешествия.

Скорее всего мы встретим много препятствий и заданий. А трудностей вы не боитесь?

- На чём можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

-Молодцы, тогда мы поедем на автобусе.

2. Основная часть.

Воспитатель — Автобус уже нас ждет. Чтобы отправится, нам надо приобрести билеты. Их раздает кондуктор. Сегодня я буду вашим кондуктором. Займите место в автобусе согласно той фигуре, которая у вас на билете. Проходите, присаживайтесь. Молодцы. Билеты я соберу, и они будут у нашего водителя до конца поездки.

(Все билеты отличаются по форме и цвету).

Воспитатель — Все заняли свои места, отправляемся. Ребята, давайте нарисуем свой маршрут глазами: сначала мы поедем наверх, потом вниз, затем мы с вами отправимся по большому кругу, потом по-маленькому. Повернемся в право, влево. А теперь закройте глаза, пусть немножко отдохнут. (воспитатель открывает дома) Вот мы и приехали.

Воспитатель- Посмотрите сколько в этом городе домов. В них живут разные люди. Вы хотите с ними познакомиться? для того что бы познакомится с первым жителем города, надо отгадать загадку:

Нам дает товар и чек

Не философ, не мудрец

И не супер человек,

А обычный …

Воспитатель: — Что делает продавец?

Что может продавать продавец?

Продавец приготовил задание для вас. Посмотрите и выберите только те предметы, которые нужны продавцу спортивного магазина. Молодцы. еще одно задание

Дидактическое упражнение «Разложи мячи на полки»

Привезли в магазин много новых мячей поможем разложить их по полкам поровну. Сколько полок на витрине? Можно ли сказать, что полки одинаковые? Нет. Почему? Верхняя полка короткая, а нижняя длинная.

Выложите мячи на верхнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на верхней полке? 2 мяча.

Выложите мячи на нижнюю полку. Сосчитайте, сколько мячей поместилось на нижней полке? Три мяча.

На какой полке больше мячей, на верхней, или на нижней? На нижней полке больше мячей.

А как сделать, чтобы на верхней и на нижней полке стало мячей поровну?

(Доложить еще один мяч на верхнюю полку мы не сможем — там нет места.

А вот убрать один мяч с нижней полки можно) Вот теперь на нижней и на верхней полке одинаковое количество мячей. Продавец говорит большое спасибо.

Идем дальше

Воспитатель: Отгадаем следующую загадку, то познакомимся еще с одним жителем города

Кто у постели больного сидит?

И как лечиться, всем говорит,

(врач)

Что делает врач?

Воспитатель: — Врач хочет, чтобы мы были здоровыми, сильными. И предлагает сделать нам зарядку с помощью кинезиологических карточек, только внимательными. Зарядились здоровьем и бодростью, дальше в путь

Физкультминутка

воспитатель показывает картинку с изображением кинезиологических упражнений, дети смотрят и повторяют.

Воспитатель: Знакомимся со следующим жителем нашего города.

Посмотрите этими инструментами он пользуется во время работы. Как вы думаете, кто это? (парикмахер)

Парикмахер – это очень интересная работа, он наводит красоту.

Один из инструментов парикмахера – расческа. У нее сломались все зубчики. Как же теперь парикмахер будет работать? Вот и задание – необходимо отремонтировать расчёску.

Рисование «Дорисуй расческе зубчики»

Дети рисуют «зубчики расчески» — вертикальные линии одной длины на нарисованной заготовке.

- Справились с задание, отремонтировали расчёску. Хорошо.

звенит гудок машины

-Ребята, наш волшебный автобус зовет нас обратно, в детский сад. Здесь еще есть другие жители и мы вернемся к ним в следующий раз. Занимаем места в автобусе. (посмотрите все на месте закрывайте глаза- 1, 2, 3 автобус к садику нас подвези, открываем глаза). Ну вот мы и вернулись

3. Итог занятия.

- Ребята, я был вашим водителем и не мог с вами путешествовать, а мне так интересно узнать, где вы были?

Давайте расскажем

Как называется город, в котором мы путешествовали? (Профессии).

О каких профессиях говорили?

Что вам больше всего понравилось?

вы молодцы хорошо поработали, жители города прислали для вас сюрприз (раздает раскраски),

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год