Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!»
Математика детям
Автор: Сараева Елена Сергеевна   
28.01.2022 19:00

Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!»Конспект занятия «Спешим на помощь сказкам!»

Область-формирование элементарных математических представлений, старшая группа.

Воспитатель: Сараева Елена Сергеевна

Цель: закрепить счёт в пределах шести; показать образование числа на основе сравнения двух групп предметов; освоение умения решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.

Задачи: тренировать умение считать в пределах 6-ти; закрепить умение составлять числовой ряд в пределах 6-ти; закрепить знания о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник; упражнять в решении логических задач и задач на смекалку; развивать мелкую моторику; воспитывать желание оказывать помощь тем, кто оказался в трудной ситуации.

 

Скачать слайды

Предварительная работа: чтение детских сказок, рассказов, стихотворений; тематическое оформление групповой комнаты иллюстрациями из сказок.

Демонстрационный материал:

  • ноутбук, электронное письмо от сказок
  • иллюстрации к сказкам
  • слайды: злой колдун, Федора плачет, Федора довольная, цифра «6», старик из сказки «О рыбаке и рыбке», невод с дырками (дырки в виде геометрических фигур), репка, герои сказки «Репка» без Мышки
  • магниты с цифрами от 1 до 6 два набора и мини-доски магнитные 2штуки.
  • музыка для физминутки.

Раздаточный материал:

  • картинки, два набора: посуды-6 картинок и мебели 5-6 картинок
  • карточки: цифры от 1 до 5 на каждого ребёнка
  • «Сундучок нужных вещей» (бросовый материал)
  • два набора геометрических фигур: круги, овалы, квадраты, прямоугольник, ромб, многоугольник
  • две картинки с «неводом» (на листе размером А4)
  • два набора пластилина
  • два набора «Весёлых шнурочков»
  • «Мышка в лабиринте» — картинка на листе формата А4, на каждого ребёнка. Карандаши по количеству детей.

Ход занятия

1. Воспитатель:

-Ребята, сегодня утром я получила электронное письмо- пишут нам герои сказок.

ПИСЬМО: «ДОРОГИЕ РЕБЯТА, К НАМ ПРОБРАЛСЯ ЗЛОЙ КОЛДУН И МЕШАЕТ НАМ ЖИТЬ. И ЧТОБЫ КОЛДУН УШЁЛ, НАДО ОТГАДАТЬ ЕГО ЗАГАДКИ И РЕШИТЬ ЗАДАЧКИ. ВЫ ПОЖЕТЕ НАМ?» (на экране ноутбука появляется слайд №1 – злой колдун).

-Ребята, поможем сказкам? (ответы детей)

2. Восп.: -Для начала мы разделимся на две команды и проверим, кто из вас быстрее справится со всеми заданиями. Нам поможет «чудесный мешочек» (или сундучок) с прищепками двух цветов (например: жёлтые и зелёные). (Ребята дают названия своим командам).

-За правильный ответ командам будет вручаться фишка. В конце занятия подведём итоги, узнаем, чья команда быстрее и больше дала правильных ответов.

3. Первое задание:

Загадка №1: Бедная баба одна и плачет и плачет она.

Села бы баба за стол, да стол за ворота ушёл.

Сварила бы баба щи, да посуду поди поищи.

-Вы узнали эту старушку? (ответы детей)

(Команда, первая ответившая на вопрос, получает фишку)

Появляется слайд №2: Федора плачет.

-Злой колдун встретил посуду по пути и решил её спрятать от Федоры среди других вещей.

(На столах у каждой команды раскладываются вперемешку картинки посуды-6 предметов и различной мебели).

-Задание: надо найти посуду и сосчитать её. (дети садятся за столы по командам и выполняют задание).

-Сколько предметов у вас получилось?

-Дети: Шесть!

-Восп.: Молодцы, справились! (Появляется слайд №3: Федора довольная). Дети получают фишки.

4. Восп.: А теперь давайте немного отдохнём.

Физминутка: Быстро встаньте, улыбнитесь, выше, выше потянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите, поднимите, опустите.

Влево, вправо повернитесь, пола ручками коснитесь.

Сели-встали, сели-встали и на месте поскакали.

5. Второе задание:

Восп.: Ребята, а какой цифрой мы можем обозначить количество посуды?

Дети: «6»

-Найдите на своих столах цифру «6». (на столах у команд раскладываются наборы карточек с цифрами от 1 до 5).

(Дети ищут цифру «6» и не находят её)

Дети: Цифры такой нет!?

Восп.: Значит колдун и у нас побывал и спрятал цифру «6»!. А кто помнит, на что похожа цифра «6»?

Худ. слово: Цифра «шесть» — дверной замочек, сверху крюк, внизу -кружочек. (Появляется слайд №4: цифра «6».

Восп.: Ребята, в нашей мастерской «Сундучок нужных вещей» есть предметы и материалы, с помощью которых вы сами можете сделать цифру «6». Договоритесь командой из чего вы будете делать цифру и покажите свой результат на своём столе, возможны несколько вариантов. Время на работу -три минуты. (Дети выкладывают цифру «6» шнурочками, пластилином, мазаикой, проволокой, семенами и пр.)

6. Третье задание:

-Послушайте загадку: Вот под ясным синим небом в море кто закинул невод?

Злату рыбку изловил, пожалел и отпустил.

Дети: Старик! (первой ответившей команде- фишка).

(Появляется слайд №5: старик).

Восп.: Злой колдун пробрался в сказку и порвал старику невод, нечем ему теперь рыбу ловить.

(Появляется слайд №6: невод с дырками в виде геометрических фигур).

-Посмотрите, какие необычные дырки, на что они похожи? (ответы детей)

-Задание, подобрать заплатки для невода. (У каждой команды на столе рисунок с неводом и геометрические фигуры)

(Дети подбирают заплатки, не хватает треугольника).

Восп.: Подумайте, из какой фигуры мы одним движением сможем сделать «треугольник»?

(Ребята рассматривают фигуры. Если дети не догадываются, подсказываем обратить внимание на «ромб». Сгибая «ромб» пополам получаем треугольник).

7. Восп.: Пора отдохнуть! (физминутка).

-Под весёлую музыку гуляем по группе. Остановка музыки- команда: разбиться на «пары», «по трое», «по четыре» и т.д.

8. Четвёртое задание:

  • Послушайте загадку: Чтобы вырвать этот овощ не хватило деду сил

Но пришли ему на помощь все, кого он попросил.

Дети: Сказка «Репка»! (появляется слайд №7: Репка).

(Следом открывается слайд №8: герои сказки «Репка» без Мышки)

Вопросы к командам поочерёдно:

1. — Кто пришёл вторым? 2.- Каким по счёту пришёл дед?

3. — Какой по счёту пришла Жучка? 4.- Кто пришёл третьим?

5. — Сколько фруктов собрали герои? 6.- Сколько героев в сказке?

(Дети обращают внимание, что Мышки не хватает).

Восп.: Колдун спрятал Мышку в лабиринте. Надо Мышке помочь, показать выход..

(У каждого на столе лабиринт, ребята карандашом проводят «дорожку», помогаю друг другу).

-Молодцы, справились!

9. Пятое задание:

Открывается слайд №9: цифры в числовом ряду перепутались.

Стих.: Случай странный, случай редкий, цифры в ссоре, вот те на!

Со своей стоять соседкой не желает ни одна.

Нужно цифры помирить и их строй восстановить!

Восп.: Как можно помирить цифры? Что нужно сделать, чтобы они встали в нужном порядке?

-Дети: Составить числовой ряд. (Команды выполняют задание на магнитных досках).

10. Осталось шестое задание и колдун уйдёт.

Математические задачки и задачки на сообразительность

(поочерёдно каждой команде):

1) На крыльце сидит щенок греет свой пушистый бок. Прибежал ещё один и уселся рядом с ним.

2)Ёжик осенью по лесу шёл, на обед грибв нашёл: три по берёзой, два- под осиной. Сколько их будет в плетёной корзине?

3) Пять ребят в футбол играли, одного домой забрали. Он в окно: сидит считает, сколько их теперь играет?

4) Шесть весёлых медвежат за малиной в лес спешат. Но один малыш устал, от товарищей отстал. А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

5) Сколько хвостов у четырёх котов?

6) Сколько ушей у двух журавлей?

-Вот и справились мы со всеми заданиями. Давайте подсчитаем фишки.

Вопросы: Кто нас просил о помощи? Что случилось? Как мы помогли героям сказок? Что вызвало затруднения? Какое задание понравилось больше всего?

Восп.: Молодцы ребята, со всеми заданиями справились! Колдун исчез. А сказки благодарят вас за помощь и приглашают в гости в сказочную страну «Мульти-пульти»!

Слайд №10 «До новых встреч в стране сказок»

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год