Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект итогового занятия по областям «Познавательное развитие» (математика), Художествнное-эстетическое развитие (рисование) на тему «Цирк» для 2 младшей группы.
Математика детям
Автор: Евсеева Светлана Ивановна   
21.10.2022 22:56

Конспект итогового занятия по областям «Познавательное развитие» (математика), Художествнное-эстетическое развитие (рисование) на тему «Цирк» для 2 младшей группы.Конспект итогового занятия по областям «Познавательное развитие» (математика), Художествнное-эстетическое развитие (рисование) на тему «Цирк» для 2 младшей группы.

Цель: Формирование элементарных математических представлений, о цвете, величине, размере

Задачи:

Обучающие:

  • различать по высоте (высокий и низкий)
  • Закрепить геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)
  • упражнять в количестве предметов «много», «один».
  • закрепить понятия «цирковые артисты», «арена»
  • закрепить умение различать понятия «большой», «маленький»
  • закрепить знание основных цветов (желтый, зеленый, красный, синий)
  • учить отвечать на вопросы по их содержанию
  • закрепить прием рисования цветными карандашами.

Развивающие:

  • развивать память, внимание, речь детей; творческую активность детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  • воспитывать дружеские взаимоотношения к совместной творческой деятельности

Интеграция образовательных областей.

ОО «Социально — коммуникативное развитие»: Развивать умение общаться друг с другом, работая сообща; становление самостоятельности, формировать готовность к совместной деятельности со сверстниками..

ОО «Физическое развитие»: развивать продолжать обеспечивать гармоничное

развитие детей, формировать правильную осанку, умение осознанно

выполнять движения при физминутке, развивать мелкую моторику рук

ОО «Познавательное развитие»: дать представления о цирке и цирковых артистах, продолжать развивать воображение и творческую активность детей, восприятие, внимание, память, продолжать, развивать логическое мышление.

ОО «Речевое развитие»: развивать речевые способности каждого ребёнка, умение поддерживать диалог со взрослым.

Демонстрационный материал: афиша цирка, слон с кольцами, собачки, кубики, шары, мяч, раскраска-клоун, звукозапись на тему цирк.

На мольберте висит афиша цирка.

Звучит музыка.

Воспитатель читает стихотворение С.Михалкова

- Что это?

-Это цирк Шапито!

- Интересно

- Интересно

-Все хотят сюда попасть

-Шумно, весело и тесно

- Негде яблоку упасть.

- Воспитатель (клоун): Дети а вы любите цирк?

- Ответы детей (Да)

- Воспитатель: На меня вы посмотрите. Как зовут меня скажите?

- Ответы детей (Клоун)

- Воспитатель: Я в цирке самый веселый.

А как одет клоун, посмотрите на меня.

- Ответы детей (красный нос, цветной парик…)

- Воспитатель: В цирке всегда весело, празднично. Я вас приглашаю в цирк. Я пойду по большим следам, а вы по маленьким. Давайте пройдем на места, у вас на руках билеты с геометрическими фигурами. Каждый сядет на свое место по билету, будьте внимательны.

(Дети садятся на места согласно билету)

- Воспитатель: Ребята, а вы знаете как называется сцена на которой выступают артисты цирка?

- Ответы детей (нет.)

-Воспитатель: Арена. Давайте все вместе скажем – арена.

Посмотрите у нас на арене слон-жонглер. Он умеет хоботом ловить и подбрасывать вверх разноцветные кольца. Посмотрите это кольцо какого цвета?

-Ответы детей (желтый)

Воспитатель: кольцо надевается на хобот. Ребята, а это кольцо какого цвета?

Ответы детей (зеленый)

- кольцо надевается на хобот слона.

Воспитатель: Посмотрите еще одно кольцо. Какого цвета это кольцо?

- ответы детей (оранжевый).

Воспитатель: Ребята вы молодцы, ответили правильно. Посмотрите, а кольца по цвету разные, по размеру какие?

- ответы детей (одинаковые)

Воспитатель: внимание, следующие на арену выходят дрессированные собачки. Посмотрите, на этих собак. Они одинаковые?

Ответы детей (нет). Большая и маленькая.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на чем сидят собаки?

Воспитатель показывает два кубика- большой и маленький.

-Ответы детей (кубики)

- Воспитатель: ребята, а кубики по размеру одинаковые.

Ответы детей (разные, один большой, а другой маленький)

Воспитатель: Правильно ребята. Большая собака сидела на каком кубике?

Ответы детей (на большом).

Воспитатель: А маленькая собачка сидела на каком кубике?

Ответы детей: (на маленьком кубике.)

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы. Большая собака садится на большой куб, а маленькая собачка на маленький куб.

- Ребята, сейчас антракт, а вы знаете что такое антракт.

-Ответы детей (нет)

Воспитатель: антракт это перерыв, когда артисты готовятся к другим номерам. Я приглашаю вас на антракт и предлагаю сделать физминутку. Выходите на арену цирка, и повторяйте за мной движения.

Клоун рыжий конопатый (гладят по голове, пальцем показывают веснушки)

Очень нравиться ребятам (хлопают в ладоши)

Нос как красный помидор (трогают нос)

А в глазах его задор (показывают на глаза)

Слезы льются как из крана (собрать слезинки в ладошку)

То он грустный, то смеется (изобразить грусть и улыбнуться)

То он добрый, то дерется (гладят руки, показывают кулаки)

Ах какой он неуклюжий (руки на поясе наклоны влево и вправо)

Но такой он всем и нужен (сжать кулачки большие пальцы смотрят вверх)

Воспитатель: Ребята, антракт закончился прошу вас занять свои места.

Внимание, я сейчас жонглировать буду. Посмотрите я приготовила на подносе шары и мяч. -Ребята, а сколько лежат на подносе шаров?

- ответы детей: (много)

Воспитатель: А сколько у меня мячей?

-ответы детей: (один)

Воспитатель: Дети, как я рада видеть вас и хочу на память обо мне вы раскрасили мой портрет. На столе лежат цветные карандаши (зеленый, желтый, красный и синий) и лист бумаги с изображением портрета клоуна и воздушных шаров. Дети раскрашивают шары.

Подведение итога:

- Вот и заканчилось цирковое представление. Ребята, вам понравилось в цирке? Давайте вспомним каких артистов цирка вы видели? Где выступают артисты цирка?

Литература:

  1. Маклакова Е.С. Математика. Вторая младшая группа: планирование, конспекты игровых занятий. Е.С. Маклакова. — Волгоград: Учитель, 2011. — 119с.
  2. Колесникова Е.В. Математика для детей 3-4 лет: Метод. пособие к рабочей тетради «Я начинаю считать». – 4-е изд., перераб. и доп. – М.: ТЦ Сфера, 2021. -64с.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год