Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну геометрических фигур» в рамках билингвальной среды
Математика детям
Автор: Двухшерстнова Вера Александровна   
11.12.2022 02:25

Конспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну геометрических фигур» в рамках билингвальной средыКонспект занятия по формированию элементарных математических навыков «Путешествие в страну геометрических фигур» в рамках билингвальной среды

Цель:

  • повысить интерес к математическому и языковому развитию
  • Упражнять в счете в пределах 10 в прямом и обратном порядке;
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение делить круг на 2 части, путем сгибания, совмещая противоположные стороны.
  • Продолжать учить решать примеры на сложение и вычитание.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы. Развивать умение ориентироваться в пространстве.
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Демонстрационный материал: 5 конвертов с заданиями, плакат- физкультминутка, 2 солнышка.

 

Раздаточный материал: набор геометрических фигур, белый лист, клей, ножницы, веер с числами.

Ход занятия

- Please, children, come to me. Let’s make a circle. Good morning, how are you?

- ответы детей

-Ok, and just now let’s begin our lesson.

Cегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас в свое королевство. Но прежде чем туда отправиться, я хочу проверить ваши знания. Я буду задавать вопросы, а вы отвечайте быстро. Please, start answer the questions.

1. РАЗМИНКА

- Какое сейчас время года? What is the season now?

- перечислите все осенние месяца.

- Сейчас утро или вечер? Is it morning or evening?

- How many fingers are on one hand? Сколько пальцев на одной руке?

-Сколько углов у треугольника?

Сколько раз в году бывает день рождения?

Сколько носов у трех котов?

Сколько ушей у двух мышей?

-Well done. Молодцы вы были очень внимательны и ответили на все вопросы. Sit down, please. Look at the letters from the Queen of mathematics.

How many letters are there on the board? 5

Ok, what colour are the letters?

-let’s open the first letter. What is it?

-Rectangel

Как вы думаете, какое настроение у прямоугольника? (грустное)

А почему он загрустил? (потому что он один. Рядом нет его друзей)

- А с кем у нас дружит прямоугольник?

-Let’s find its friends. Давайте найдем его друзей в предметах, которые нас окружают. Please, take a sheet of paper. The page is number 1. Я буду называть предмет, а вы должны изобразить его геометрической фигурой.

(a plate) Тарелка, (a door) дверь, (a roof of house) крыша дома, (a cucumber) огурец, (a side of a cube) грань кубика.

- Please call the geometric shapes. How many geometric shapes did you draw? 5

- Great! The first exercise is done.

- А сейчас я предлагаю поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют.

Please, take again a sheet of paper. The page is number 2. Take the glue. Listen carefully. Слушайте внимательно. Прямоугольник будет жить в центре листа, круг – над прямоугольником, овал – под прямоугольником, справа от прямоугольника поселился квадрат, слева — треугольник. Чтобы дом стал уютным, светлым, нарядным нужно его украсить. В левый верхний угол поместите солнышко, в правый верхний угол – облако, левый нижний угол украсим бабочкой, а правый нижний – цветочком. Мне кажется, у прямоугольника изменилось настроение. И вы я смотрю, тоже заулыбались. Ребята, у меня появилась идея, назвать этот дом «Дом дружбы». The house of friendship.

- Let’s open the next envelope which is between the blue and the pink envelopes. What colour is it? – yellow

What is it? There are the leaves in envelope. Давайте соберем листочки. Наши листочки непростые, они с цифрами. Под музыку вы собираете листочки и выстраиваетесь по порядку. Назовите ваши цифры по-английски.

Число 3, назови своих соседей. Теперь такая же игра, только постройтесь в обратном порядке.

Excellent. Now let’s open the next envelope. It is not blue, it is not green. What colour is it?

- Pink.

- А здесь задачи, работа с веером. Показывайте ответ, выбрав правильное число.

- 1.Задали детям в школе урок:

- Прыгает в поле десять сорок.

  • Девять взлетели, сели на ели

- Сколько осталось в поле сорок?

-

- 2.Четыре спелых груши

- На веточке качалось.

  • Две груши снял Павлуша

- А сколько груш осталось?

-

  • 3. В класс вошла Марина
  • А за ней — Ирина

- А потом пришел Игнат.

- Сколько стало всех ребят?

-

  • 4. Два цыпленка стоят

- Два в скорлупке сидят.

- Сколько будет детей

- У наседки моей?

-

- 5. К серой цапле на урок

- Прилетело семь сорок.

- А из них лишь три сороки

- Приготовили уроки.

- Сколько лодырей — сорок

- Прилетело на урок?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Let’s make gymnastics. (One little finger)

Физкультминутка по картинке.

Сколько точек в этом круге

Столько раз поднимем руки

Сколько палочек у точки

Столько встанем на носочки

Сколько елочек зеленых

Столько сделаем наклонов

Сколько здесь у нас кругов

Столько сделаем прыжков.

- Сколько конвертов осталось? 2. What colour is it? Ok, let’s open the green envelope. What is it? It is an apple. Здесь есть вопрос: сколько гостей можно угостить, если разделить одно яблоко пополам. А если 2 яблока разделить пополам? А давайте проверим, правильно вы ответили или нет. Please, take the scissors and cut the apple.

And the last envelope. Я вчера была в гостях в другом детском саду, там тоже такие же хорошие, прекрасные детишки, они также как и вы занимались, решали примеры и я прошу вас помочь мне проверить, правильно ли они решили примеры. Поможете мне?

Исправление ошибок.

А теперь подведем итоги нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах, решали примеры, делили целое на части).

Если понравилось занятие нарисуйте веселый смайлик, если не понравилось – грустный смайлик.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год