Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Математика детям
Автор: Полякова Оксана Кимовна   
14.12.2022 08:59

Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в сказку «Теремок»Конспект НОД по формированию элементарных математических представлений и развитию речи в разновозрастной группе «Путешествие в сказку «Теремок»

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ «ЯСЛИ-САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №20 «КРАСНАЯ ШАПОЧКА»

Конспект составила: Полякова Оксана Кимовна, воспитатель, специалист второй категории, 26. 11. 2022г. г. Алчевск 2022 г.

Цель: Продолжать знакомить детей со сказкой. Развивать умственные способности детей посредством развивающих игр.

Задачи:

 Скачать конспект

Образовательные:

  • Формирование словаря: Побуждать детей к повторению и проговариванию вслед за воспитателем отдельных фраз или слов (младший возраст).
  • Учить детей четко и внятно произносить слова, активизировать в речи детей слова хвостатая, веселая, ушастик, рыженькая, зубастый, большой. Учить подбирать уменьшительно-ласкательные слова.
  • Упражнять в умении отгадывать загадки, в словообразовании;
  • Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 6), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», закреплять понятия «длинный – короткий» (младший возраст) и «длинный, короче, самый короткий» (старший возраст).
  • Учить различать и называть объемные геометрические фигуры, (цилиндр, куб, конус), учить классифицировать геометрические фигуры по разным признакам: цвету, форме, величине; с младшим возрастом закрепить названия основных цветов.

Развивающие:

  • Развивать умение использовать строительные детали с учётом своего замысла;
  • Развивать логическое мышление.
  • Развивать фантазию, навыки подражания, побуждать детей к импровизации.
  • Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные:

  • Воспитывать желания слушать сказки и отвечать на вопросы полным ответом.
  • Воспитывать интерес к художественной литературе. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям.

Материал: корзина, модули теремка и героев сказки, объемные геометрические фигуры, набор цветов, грибов, по 2 ленточки на каждого ребенка.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Дети заходят в группу, приветствуют гостей.

Воспитатель: — Ребята, нас ждёт сегодня с вами путешествие в сказку. А что это за сказка, вы узнаете, если загадку отгадаете:

Невелик собою дом,

Но зато вместителен.

Уместиться можно в нём

Самым разным жителям.

Но висит на нём замок.

Этот домик – … (теремок)

Воспитатель: — Верно, мои хорошие, мы попали с вами в сказку «Теремок». Да чтобы сказка ожила, вы должны мне помочь её рассказывать. Стоит в поле теремок – теремок. Он не низок, не высок. По чисто полю мышка бредёт, грустную песню она поет. Напомните мне, пожалуйста, слова ее песенки.

Каждый должен где – то жить и зимой и летом.

Как же мышке не тужить, если дома нету.

Каждый должен где – то спать и обедать где – то,

Как же мне не горевать, если дома нету.

Мышка: — Ой, какой красивый теремок. Постучусь – ка, я в теремок, да узнаю, кто в нём живёт, может быть пустят меня погреться. (Стучит) Никто не отвечает. Значит, в теремочке буду жить я! Да только вот дверь на замок заперта, как же мне её открыть?

Теремок: — Дверь откроется, если ты постучишь в нее 6 раз.

Как же мне быть, ведь я совсем не умею считать?

Воспитатель: — Ребята, давайте научим мышку считать до шести!

(Дети поочерёдно считают до шести)

- А теперь давайте вместе поможем мышке постучать шесть раз (стучат и считают).

Теремок: — Задание выполнено правильно, заходи, Мышка! (мышка открывает дверь, благодарит детей и входит в теремок)

Воспитатель: — Поселилась мышка в теремочке, рада своей удаче, а по чисто полю лягушка скачет. Увидела она теремок, воскликнула:

Лягушка: — Ква – ква! Какой красивый теремок! Кто, кто в теремочке живёт, кто – кто в невысоком живёт?

Мышка: — Это я – мышка–норушка. А ты кто?

Лягушка: — Я – лягушка–квакушка! Пусти меня к себе жить!

Мышка: — Я бы с радостью, да только теремок этот волшебный и жильцов он пускает только тогда, когда они задания выполнят – математические.

Лягушка: — Вот досада, ведь я не умею никаких математических заданий выполнять!

Мышка: — Может быть тебе ребята помогут?

Воспитатель: — Ну, что, поможем, ребята?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Тогда слушайте внимательно задание теремка!

Теремок: — Дверь откроется, если ты найдешь самую короткую дорожку (дети на местах работают с раздаточным материалом, определяют самую короткую дорожку и ее цвет).

Теремок: — Молодцы, ребята! Проходи, Лягушка!

Воспитатель: — Вот и лягушка поселилась в теремочке. Живут они дружно, вместе дом метут, вместе пироги пекут. А по чисто полю зайка скачет. Давайте, ребята, вместе с зайкой поскачем!

Физминутка «Зайка»

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.

Зайцу холодно сидеть,

Нужно лапочки погреть,

Лапки вверх, лапки вниз,

На носочках подтянись,

Лапки ставим на бочок,

На носочках скок-поскок.

А затем вприсядку,

Чтоб не мерзли лапки.

Заяц: — Какой красивый теремок, он не низок, не высок! Кто – кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я мышка–норушка.

Лягушка: — Я лягушка–квакушка! А ты кто?

Заяц: — А я зайка-побегайка. Пустите меня к себе жить! Буду вам дрова носить, печку топить!

Мышка: — Мы бы с радостью, да только теремок дверь откроет, если ты выполнишь его задание.

Теремок: — Дверь откроется, если ты скажешь, сколько жильцов в теремочке живет и которым по счету будешь ты?

Зайка: Кто же мне поможет, может вы, ребята?

Воспитатель: — Кто из вас, ребята готов дать ответ? (выслушивается несколько ответов)

Теремок: — Замечательно! Зайка, проходи в теремок! (дверь откры — вается, зайка благодарит детей)

Воспитатель: — Стали они жить втроём, все друг другу помогают, никого не обижают. А по чисто полю лисичка идёт, цветочки собирает, целый букет набрала. Увидела она теремок, подошла к нему, постучала.

Лисичка: — Кто, кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я мышка–норушка.

Лягушка: — Я лягушка–квакушка!

Заяц: — А я зайка-побегайка. А ты кто?

Лисичка: — А я лисичка, пустите меня к себе жить, буду всем я вам сестричкой!

Лягушка: — Мы бы с радостью, да только теремок двери откроет, если ты выполнишь его задание.

Теремок: — Дверь откроется, если ты разложишь цветы по порядку: Первый – красный, потом зеленый, синий, желтый и последний – белый. А между желтым и белым – оранжевый.

Лисичка: — Как бы мне не перепутать всё!

Воспитатель: — Давайте попробуем и лисичке помочь, да только нужно быть очень внимательными, по несколько раз проверять, чтобы не ошибиться! (дети уточняют место цветов, каждый раз пересчитывая их по порядку)

Лисичка: — Спасибо, что помогли мне! Может быть и вам когда – нибудь моя помощь пригодится!

Теремок: — Какой красивый букет получился! Лисичка, добро пожаловать в теремок!

Воспитатель: — Вот и лисичка стала жить в теремке, вместе друзья работают, вместе песни поют. А по чисто полю волчок бредёт. Увидел он теремок, постучал в него.

Волчок: — Кто- кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я мышка–норушка.

Лягушка: — Я лягушка–квакушка!

Заяц: — А я зайка-побегайка.

Лисичка: — А я лисичка-сестричка! А ты кто?

Волчок: — А я волчок-серый бочок! Пустите меня к себе, буду я теремок сторожить!

Лисичка: — Я ведь счету не обучен!

Воспитатель: — Мы попробуем помочь тебе, Волчок! (Дети пересчитывают грибы по порядку, называют какой по счету большой гриб, Волчок благодарит их)

Теремок: — И тебя, Волк, приглашаем в теремок.

Воспитатель: — Вот живут звери впятером, в тесноте, да не в обиде. А по чисто полю Медведь бредёт, увидел он теремок, постучал в него.

Медведь: — Кто – кто в теремочке живёт, кто в невысоком живёт?

Мышка: — Я мышка–норушка.

Лягушка: — Я лягушка–квакушка!

Заяц: — А я зайка-побегайка.

Лисичка: — А я лисичка – сестричка!

Волчок: — А я волчок-серый бочок! А ты кто?

Медведь: — А я медведь косолапый, пустите меня к себе жить!

Звери: — Уж очень ты большой, не поместиться тебе в теремке.

Теремок: — Уж очень ты большой, Медведь. Не поместиться тебе в теремке.

Медведь: — Помогите мне, ребята!

Воспитатель: — Ребята, мы с вами знаем, чем закончилась сказка. Давайте придумаем хороший конец и поможем Мишке. (дети предлагают построить дом для Медведя)

Воспитатель: — Ребята, нас на коврике ждет строительный конструктор и я приглашаю вас выбрать детали, и построить для мишки дом (рассматривают домик и обсуждают из каких геометрических фигур он состоит и какого они цвета).

Медведь: — Спасибо вам, ребята, вы очень помогли мне! Теперь у меня есть свой домик.

Воспитатель: — Мишка, но для того, чтобы ты смог поселиться в этом доме, ты должен ласково назвать каждого из твоих соседей. А наши ребята тебе в этом помогут (проводится дидактическая игра «Скажи ласково»).

Медведь: — А в благодарность я приготовил вам гостинцы из леса.

Теремок: — Вы хорошо выполнили все задания, и я всегда жду вас в гости!

Воспитатель: — Вот какие вы, ребята, сегодня молодцы! Сколько зверей, благодаря вам, в теремочке поселилось? Кто был первым? Кто вторым? Назовите всех остальных по порядку. А сколько зверей живёт в отдельном домике? Все звери вам кланяются и шлют свою благодарность!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год