Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием стола-мозаики.
Математика детям
Автор: Максимова Наталия Ивановна   
10.02.2023 22:14

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием стола-мозаики.Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с использованием стола-мозаики.

Выполнил: воспитатель, Максимова Наталия Ивановна МАДОУ «Детский сад №20» Василек» г.Канаш

Программные задачи:

Познавательная: Познакомить с образованием числа 5, обучить считать в пределах 5, отвечать на вопросы «Сколько?». Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры.

Развивающая: Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине. Воспитательная: Воспитывать активность, самостоятельность, умение работать в команде.

Формы работы: Игровая ситуация, решение проблемной ситуации, чтение, совместные действия, игровые упражнения.

 

Технологии: смарт тренинг

Предварительная работа: Знакомство детей с геометрической фигурой (круг, величиной предметов, цветами (красный, желтый, зеленый, синий) и ассоциировать с природой, счет в пределах 5.

Материалы и оборудование: яркая подарочная коробка с крышкой, шарики 4 основных цветов, стол-мозаика, образцы бусин и гусениц.

Ход занятия:

Ребята, сегодня к нам пришли гости, поздороваемся с гостями и друг с другом.

  • Здравствуй правая рука

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг, здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!

Воспитатель вносит красочную коробку, в которой лежат разноцветные шары по количеству детей в подгруппе. (4 основных цвета).

-Ребята, посмотрите, что я вам принесла. Показываем коробку.

Дети высказывают свои предположения.

-Что находится в коробке?

-Шарики!

-Возьми, Саша, шарик. И Максим возьми один шарик.

-Милана, какого цвета у тебя шарик?

-Сколько шариков у Кости?

-У Саши один, у Кристины один… у всех по одному. А в коробке сколько шариков?

-Ни одного. Коробка пустая.

-Положите шарики в коробку.

Пока дети кладут шарики в коробку, воспитатель спрашивает их о цвете и количестве шариков, какой формы они и на какую геометрическую фигуру похожи.

-Все шарики собрали, посмотрите, сколько шариков стало в коробке?

- Много.

-В этой коробке живут разноцветные шарики. Какие шарики здесь живут: одинаковые или разные.

-Чем они одинаковы (формой и размерами) и чем отличаются (цветами).

-Подскажите пожалуйста, а на что похож круг (часы, солнышко и т.д.)

Воспитатель:

-Ребята, я всех приглашаю к столу-мозаике поиграть в игру «Собери гусеницу».

Наша Гусеница не простая, а волшебная. Мы её с вами будем собирать из разноцветных шариков. Внимательно слушаем правила игры. Собираем гусеницу по образцу.

Объясняем детям из скольких частей состоит гусеница и какого цвета шарики используются. Предлагаем проверить.

Пальчиковая гимнастика

Можно пальчики считать: Поочередно разгибаем пальцы

Раз, два, три, четыре, пять правой (затем левой) руки,

На другой руке опять: начиная с большого.

Раз, два, три, четыре, пять

Знакомство с цифрой 5

Разложить перед детьми четыре цифры 1.2. 3. 4

-Этих четырех друзей вы запомнили, а сегодня мы знакомимся еще с одним- с цифрой 5.

Дети парами собирают бусы для мамы.

-Внимательно слушаем правила. Нужно собрать бусы из одной бусинки красного цвета, две бусинки зеленого цвета и двух бусинок желтого цвета.

-Первая команда, сосчитайте, сколько всего бусинок?

-Предлагаю собрать бусы для наших любимых бабушек.

-Вам нужно будет выбрать столько шариков красного цвета, количество которых соответствует цифре 5.

-Пересчитайте, из скольких красных шариков сделаны бусы для бабушки?

-Молодцы, сегодня вы были очень активны и внимательны, хорошо постарались, со всеми задачами справились.

-Какая игра больше всего вам понравилась?

-А какую игру вы бы хотели поиграть завтра?

-Мне тоже понравилось с вами играть!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 17 (333) выйдет
12 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 16 (332) за 2024 год
Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год