Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Повторение и обобщение пройденного материала»
Математика детям
Автор: Тихонова Светлана Васильевна   
04.05.2023 20:41

Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Повторение и обобщение пройденного материала»Конспект занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Повторение и обобщение пройденного материала»

Воспитатель: Тихонова. С. В

Цели: Закрепление и обобщение полученных знаний

Программное содержание:

Обучающие задачи:

  • Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.
  • Закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ.
  • Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке.
  • Закрепить знания о последовательности дней недели
  • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку
  • Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Развивающие задачи:

  • Развивать логического мышления, сообразительность, внимания.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Развивать связную речь детей, умению аргументировать свои высказывания. — словарный запас, познавательный интерес.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.
  • Продолжать формировать у детей такие качества, как сочувствие, отзывчивость, желание прийти на помощь

Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия

Методические приёмы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов).
  • Наглядный (использование иллюстрации).
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
  • Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки,

Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач, листья, геометрические фигуры;

Раздаточный материал: математические наборы, тетрадный лист карандаши.

Ход занятия:

В- ль: Дети посмотрите, к нам пришли сегодня гости, давайте поздороваемся с ними!. (Дети вместе с воспитателем становятся в круг.) В круг широкий, вижу я, Встали все мои друзья. Мы сейчас пойдем направо 1, 2. 3. А теперь пойдем налево 1, 2. 3. В центре круга соберемся 1, 2. 3 И на место все вернемся 1, 2. 3. Улыбнемся, подмигнем, И занятие начнём. Воспитатель: Ребята, я очень рада видеть вас. Стук в дверь. Кто там? (Воспитатель вносит шар в группу) Шар замечают дети и собираются вокруг него.

Воспитатель: Ребята, откуда взялся этот шар? Кто мог сделать нам такой сюрприз? Воспитатель: Дети кто это? — это Буратино,

-Давайте посмотрим, что за письмо он держит, — Здесь написан адрес детского сада. Может это нам? -А какой адрес нашего детского сада? Вы знаете? (ответ детей…… г Железногорск. Ул Батова Дом 8. Да дети это письмо точно нам. Хотите узнать, что здесь написано может, мы узнаем из него что-то интересное.

Дети: Да Чтение письма «Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Злой кот Базилио и лиса Алиса забрали у меня мой золотой ключик, который я нёс папе Карло. И отдадут они его мне, только тогда, когда я помогу ответить на их вопросы. Ребята, а я не знаю ответы! Помогите пожалуйста!» Воспитатель: — Ну, что, ребята? Поможем Буратино? Дети: Да! Воспитатель: Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, нужно быть сообразительными, внимательными и наблюдательными. Нам предстоит долгий путь Воспитатель. А на чем можно отправиться в путешествие? (Ответы детей) Воспитатель: А я вам предлагаю отправиться в путешествие на необычном транспорте – на воздушном шаре! Согласны? Возьмемся за руки, образуя большой круг. Шар воздушный нам послушен, Так и просится в полет. Наша дружная команда отправленья очень ждет! Воспитатель: Но почему- то наш шар не взлетает? А …Вот в чем дело. Чтобы запустился наш воздушный шар, нам надо ответить на вопросы. 1. Какой сегодня день недели? 2. Сколько всего дней в неделе? 3. Какой день следует после четверга? 4. Какой день недели следует перед средой? 5. Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? (понедельник. вторник. среда. четверг. пятница) 6.Сколько всего рабочих дней? (5) 7. Как называются «выходные» дни недели? (Суббота и воскресенье) 8. Сколько всего выходных дней? (2) Воспитатель: Молодцы! Справились Полетели… Покачаемся из стороны в сторону…

Вот и первая остановка к золотому ключику «Переулок геометрических фигур» (На мольберте набор геометрических фигур,) Воспитатель: давайте вспомним какие геометрические фигуры вы знаете… (дети перечисляют)

Воспитатель: Нам с вами необходимо распределить фигуры на группы по основным признакам.

Игра «Раздели на группы» Дети самостоятельно определяют эти признаки (форма, цвет, величина) и выкладывают на наборном полотне. Воспитатель: Дети нам нужно спешить … полетели… Остановка 2 Отгадайка ………

- А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор. Послушайте задачи-шутки и будьте внимательны и вы обязательно справитесь с заданием».. (дети сидят на ковре) Слушайте внимательно. 1. У бабушки Даши внучка Маша Кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков (1) 2. На дереве сидят 4 птицы: 2 воробья, остальные вороны. Сколько ворон (2) 3.9 грибов нашел Вадим, А потом еще один. Вы ответьте на вопрос: Сколько он грибов принес?» (10) 4. Пять индюков купили сапоги. Сосчитать их помоги. (10) 5. Если к этому числу прибавить 1, то получится 10. (9)

6. Вот медведица идет,

Двух медвежат своих ведет.

Сколько здесь всего зверей?

Сосчитай-ка поскорей! (3)

7. Вот грибочки на лужайке

В жёлтых шапочках стоят.

2 грибочка, 3 грибочка.

Сколько вместе будет?..? (5)

Воспитатель: Молодцы…

Физминутка Буратино потянулся, Раз нагнулся, Два нагнулся, Руки в стороны развёл, Ключик, видно, не нашёл, Чтобы ключик нам достать Надо на носочки встать И руками помахать Воспитатель: Полетели дальше. Давайте возьмемся за руки Покачивание из стороны в сторону … Остановка 3 «Посчитайка» (предлагаю присесть за столы. — Но прежде чем мы начнем выполнять задания давайте вспомним правила поведения во время занятия: — сиди спокойно и веди себя.. (достойно) -Стул и стол — это не кровать и на них нельзя. (лежать) — Ответить хочешь – не шуми, а только руку … (подними) — Попрошу не забывать про эти правила. — — прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом, не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? Дети отвечают ( «Поспешишь людей насмешишь» -правильно ( «Поспешишь людей насмешишь»)

Задание со счетными палочками. 1. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник). 2. Приставьте к нему 2 палочки, чтобы получились 2 треугольника. Какая фигура получилась? (ромб). 3.Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат). 4. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

5. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

Физминутка для глаз

Глазки вправо, глазки влево,

И по кругу проведем.

Быстро – быстро поморгаем

И немножечко потрем.

Глазки закрываем,

Медленно вдыхаем.

А на выдохе опять

Глазки заставляй моргать.

Молодцы! Числам так понравилось на этой станции, что некоторые из них отправились гулять и заблудились. Поможем им вернуться? Но сначала давайте вспомним порядковый счет Порядковый счёт от 1 до 10 и от 10 до 1. (хором считаем). Мальчики посчитайте от 3 до 9, от 4 до 8 Девочки посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3. У каждого числа есть соседи, предыдущее и последующее число. Ребёнок… назови соседей числа 5. Ребенок… назови соседей числа 8 Ребенок … назови соседей числа 3.

Воспитатель: Ребята, Буратино решал задачу про листики, а кот Базилио и лиса Алиса всё перепутали. Давайте поможем Буратино определить сколько коричневых и жёлтых листиков висит на дереве?

- Сколько коричневых? – 2

- Сколько жёлтых листьев? – 4

-Каких листиков больше? (желтых листьев больше)

- На сколько желтых листьев больше, чем коричневых? (на два)

- Составьте задачу, выделяя условие, вопрос и решение задачи.

На дереве висело 4 жёлтых и 2 коричневых листика.

Сколько всего листиков на дереве.?

Решение: 4 + 2 = 6. На дереве 6 листиков

Выложите) условие задачи на столе. А на доске условие выложит.......... Ребенок

Воспитатель: Ребята и у нас с вами самое последнее задание. от этого задания зависит сможем ли мы с вами помочь Буратино.

-Графический диктант.

-Дети, у вас на листочках у каждого стоит красная точка.

От этой точке мы будем работать дальше.

-Подвиньте листочки, поставьте карандаш на красную точку.

Начинаем.

4 клетки – вправо 2 клетки – вверх 4 клетки – вправо

5 клеток – вниз 4 клетки – влево 2 клетки – вверх

4 клетки – влево 1 клетка – вниз 1 клетка – влево

  1. клетка – вниз 1 клетка – влево 3 клетки – вверх
  2. клетки вправо

Воспитатель.: — Что получилось?

Дети: — ключик.

Воспитатель.: -Молодцы,

Выходите из за столов. Берите свои ключики. Буратино их очень ждет.

Воспитатель:

Давайте возьмемся за руки Шар воздушный Возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину,

Неси обратно в группу

Воспитатель -И последняя наша остановка.

-Детский сад

3. Рефлексия

Вам понравилось наше путешествие?). -На каких остановках останавливались Какое из заданий вам показались наиболее сложными? (Дети отвечают на вопросы? -Что вам больше всего понравилось? -Что запомнилось больше всего

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? (дети отвечают) Конечно 5! Я предлагаю вам выбрать себя оценку. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня позанимались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку».

Воспитатель: Ребенок …, почему ты оценил свои знания на «4»? или «5» (ответ ребёнка) Молодец, ты поступил честно. (спросить несколько детей) Ребятки Буратино приготовил для вас призы за знания, которые вы продемонстрировали (раскраски.)

Молодцы!. Вы хорошо отвечали, рассуждали. Я очень рада, что вы такие умные, способные дети, готовы в любую минуту прийти на помощь. Как вы думаете смогли вы своими ответами помочь Буратино? Спасибо.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год