Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД по ФЭМП с элементами LEGO конструирования в средней группе «Лего — Знайки»
Математика детям
Автор: Вдовина Оксана Васильевна   
15.05.2023 07:55

Конспект ООД по ФЭМП с элементами LEGO конструирования в средней группе «Лего — Знайки»Конспект ООД по ФЭМП с элементами LEGO конструирования в средней группе «Лего — Знайки»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 13»

Подготовила: Вдовина Оксана Васильевна, воспитатель 1 кв. кат. г.Череповец, 2023 г.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие.

Цель: формирование элементарных математических представлений с использованием конструктора ЛЕГО

Задачи:

Обучающие:

  1. Продолжать формировать представления о порядковом значении числа (в пределах 5), закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»
  2. Продолжать закреплять умение соотносить число с количеством предметов.
  3. Формировать представления о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта.
  4. Продолжать учить сравнивать два предмета по длине, обозначать результаты сравнения словами: длинный, короткий, короче, длиннее.
  5. Упражнять в сравнении двух предметов по высоте, обозначая результаты сравнения словами: высокий, низкий, выше, ниже.
  6. Упражнять в различении геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
  7. Закреплять умение различать левую и правую руки.

Закреплять знания о цвете.

 

Развивающие:

Развивать у детей логическое мышление, внимание, зрительную память,

мелкую моторику, усидчивость. Активизировать речь, развивать у детей умение давать развёрнутые ответы.

Воспитательные:

Формировать доброжелательное отношение к персонажам сюжета и друг к другу, воспитывать эмоциональную отзывчивость, воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Воспитывать интерес к математике.

Оборудование:

демонстрационный:

  • коробка с лего — человечками

раздаточный:

  • Кубики Лего по количеству детей.
  • Мелкие кубики Лего по 5 штук разного цвета.
  • Листы бумаги, разноцветные детали лего.
  • Карточки – дорожки на каждого.
  • Карточки с изображением геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник)
  • 4 обруча
  • Медали

Ход занятия

Приветствие «Доброе утро!»

Доброе утро! Всем улыбнулись!

Справа и слева друзьям подмигнули!

Будем дружить, помогать всем всегда,

Со мной вы согласны? Конечно же, ДА!

В.: Ребята, сегодня мы с вами будем заниматься математикой. Для того, чтобы узнать, нравится вам математика или нет, я предлагаю вам сделать так: кто считает, что заниматься математикой интересно, возьмите красный кубик, а кто не любит математику, возьмите синий кубик (сложить в коробку).

Дети берут кубики.

В.: Теперь мы построим из этих кубиков две башни (вызвать двух человек).

Что вы можете сказать о них? (нужно отвечать полным ответом). Что это значит? Почему красных кубиков больше?

Ну что же, ребята, а сейчас мы с вами убедимся, что заниматься математикой интересно!

А поможет нам в этом … Попробуйте догадаться, что же нам сегодня поможет сделать занятие интересным.

Жила-была коробка. А в ней…

Знаете, кто там живёт?

Маленькие человечки.

И ещё в коробке много разных деталек с выступами, похожими на кнопочки. Давай заглянем в коробку и познакомимся с ними!

Это – Лего!

Лего — это не игра,

Это целая страна

Жители здесь детвора!

Чтобы строить и творить -

Надо кубики любить

И усидчивыми быть!

Как называются эти детали? (кубик и кирпичик)

Решили человечки построить для себя город и назвать его Леголенд. Но так как они маленькие, им нужна наша помощь. Давайте поможем человечкам построить дома.

Но, прежде, чем мы приступим к такому важному заданию, давайте разомнем наши пальчики: (пальчиковая гимнастика)

Пальцы в гости к нам пришли

И подарки принесли.

Будем мы их представлять,

И подарки принимать.

(дети сжимают и разжимают кулачки)

1 задание.

Сосчитайте, по сколько у вас кирпичиков? Теперь, ребята, постройте из этих кирпичиков дом.

(Порядковый счёт). Сколько этажей у дома?

Каким цветом второй «этаж»? А четвёртый? Теперь скажите мне, пожалуйста, на каком месте стоит красный кирпичик? А зелёный? (ответы детей)

Здорово у вас получилось. Лего – человечки очень благодарны вам за помощь! Они просили меня передать, что если вы справитесь с заданиями, а ещё поиграете с ними, то они присвоят вам звание «Лего – Знайки» и дадут вам медали! Согласны? (ответы детей)

2 задание «Разноцветные комнаты»

А теперь ребята, нам нужно каждому лего-человечку найти свою комнату. Перед вами лежат листы бумаги с «разноцветными комнатами». Обратите внимание, они отличаются не только цветом, а чем еще?

Ответы детей.

Правильно, размером и формой. По моей команде, вы должны найти деталь конструктора, чтобы она подходила к изображению на листе (цвет, форма, размер). «Раз, два, три, лего по комнатам разложи».

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!

3 задание

1,2, 3, 4, 5 – лего — человечки любят играть!

Они придумали для вас вот такое задание — «Разноцветные дрожки». У вас есть карточки, на которых изображены дорожки разного цвета. На каждой дорожке стоит разное количество точек. Выложите на жёлтую дорожку количество кубиков соответственно указанному числу точек. А теперь на синюю дорожку выложите такое количество кубиков, которое соответствует числу точек на синей дорожке.

На какой дорожке больше кубиков? На какой дорожке меньше всего кубиков? Молодцы! Справились и с этим заданием.

4 задание

А теперь человечки предлагают нам поиграть в игру, которая называется

«Не зевай, что пропало — угадай!».

У нас есть ряды, по три кубика в каждом. В одном ряду не хватает кубика, нужно быть внимательным и догадаться, какого же кубика не хватает.

Молодцы! А теперь я предлагаю встать и в другую игру поиграть.

Физкультминутка

В правую руку кубик возьми,

Над головою его подними,

В левую руку переложи.

За спину спрячь — крепко держи.

Правого плечика кубик коснётся.

И ненадолго за спину вернётся.

Кубик теперь мне покажи.

В какой же руке сейчас кубик – скажи!

5 задание.

«Найди нужный дом!»

Хорошо! Вы все умные, сообразительные. А человечки спрашивают меня, а дружные ли вы? Сейчас проверим, справитесь ли вы с последним заданием. Ведь только дружба поможет вам его выполнить. Нам с вами нужно пройти на коврик (на ковре лежат 4 обруча, в каждом обруче карточка с геометрической фигурой).

Ребята, посмотрите, у нас 4 обруча, в каждом обруче-домике живет геометрическая фигура. У вас, у каждого, в руках кубики разного цвета. Пока будет звучать музыка, можно танцевать, попрыгать, а по сигналу «Найди дом!» нужно встать в тот обруч, в котором геометрическая фигура такого же цвета, как ваш кубик. (Поменялись кубиками, и еще раз проиграли).

Вот мы и выполнили все задания. Теперь я предлагаю взять жёлтый кубик тем, кому интересно было заниматься, а зелёный тех, кому не понравилось занятие. Давайте построим из них две дорожки (вызвать двоих детей) Что можно сказать о них? По какому признаку мы их сравним? (по длине) Делаем вывод.

И как обещали лего — человечки, каждому из вас вручается медаль и присваивается звание «Лего – Знайки».

Литература

  1. Помораева И. А.; Позина В. А. «Формирование элементарных математических представлений» средняя группа. Мозайка — Синтез 2015г.
  2. Маркова В. А., Житнякова Н. Ю. «LEGO в детском саду» (парциальная программа интеллектуального и творческого развития дошкольников на основе образовательных решений LEGO EDUCATION) ЗАО «ЭЛТИ-КУДИЦ» 2015
  3. Тихонова Л. И., Селиванова Н. А. Математика в играх с Лего- конструктором: Метод. Пособие – СПб., 2003г.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 11 (327) выйдет
31 марта 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год
Скачать Номер 47 (316) за 2023 год
Скачать Номер 46 (315) за 2023 год