Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».
Математика детям
Автор: Вахрушева Марина Евгеньевна   
15.11.2023 05:24

Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».Интегрированное занятие по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Помощники Незнайки».

Цель: Формирование математических знаний и умений посредством игры – путешествия.

Задачи:

1. Образовательные задачи:

  • упражнять в счете в пределах 10
  • закреплять знания о последовательности дней недели, времён года
  • продолжать учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 6, на наглядном материале
  • совершенствовать знания детей о соседях числа
  • продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетке.

2. Развивающие задачи:

  • создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания
  • развивать смекалку, зрительную память, воображение, мелкую моторику рук
  • способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания

Скачать конспект

3. Воспитательные задачи:

  • воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • воспитывать интерес к математическим занятиям.

Демонстрационный материал: мяч, карточки с цифрами, картина с изображением осеннего дерева для составления задач, модель многоэтажного дома (состав числа 6), письмо от Незнайки.

Раздаточный материал: простые карандаши, карточки с цифрами, мишки, тетради в клетку, счетные палочки.

Ход занятия.

Воспитатель: — Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. А чтобы узнать, кто его написал, надо отгадать загадку:

Он, конечно, самый главный

Озорник-шалун забавный.

Он в огромной синей шляпе

Неумеха и растяпа.

Из какой он сказки? Кто автор?

Да, его написал Незнайка. Вот, что он пишет: «Дорогие ребята! Я знаю, что вы много знаете и умеете. А также решаете необычные задачи. Вот и мне задали такие задания, а я затрудняюсь их выполнить. Помогите, мне, пожалуйста».

Воспитатель: — Давайте поможем Незнайке? Но чтобы помочь ему нам нужно совершить путешествие в одну страну. И сегодня я вас туда приглашаю, я думаю, это путешествие для вас будет интересным

Дети: «Да, поможем!»

Воспитатель: Но попасть в этустрану совсем не просто, для этого нужно выложить путь, по которому мы отправимся. Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными и наблюдательными. Ну, что, не передумали? Тогда в путь!

Выкладывание пути из счетных палочек.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы успешно выложили путь, и теперь мы с вами отправляемся в страну, которую вы отгадаете сами.

  1. Порядковый счет: Вам нужно выложить числовой ряд от 1 до 10 если вы правильно расставите числа, то узнаете, в какую страну мы попали. Карточки лежат на ковре в хаотичном порядке цифрами вверх. Дети по очереди подходят и берут по одной карточке, выкладывая числовой ряд (от 1 до 10), после чего воспитатель просит детей перевернуть карточки на другую сторону. Дети читают (на обратной стороне написано слово «Математика»).
  2. Игра «Времена года, дни недели».

- Какое сейчас время года? (Осень)

- Какое время года было до осени? (Лето)

- Какое время года будет после осени? (Зима)

- Назови осенние месяцы по порядку? (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

- Какой сегодня день недели? (Вторник)

- Какой день недели будет завтра? (Среда)

- Какой день недели будет между средой и пятницей? (Четверг)

3. Работа с раздаточным материалом.

- Ребята, сейчас мы с вами узнаем из каких еще двух меньших чисел можно составить число 6.

- Обратите внимание на дом.

- Скажите, как он называется? (многоэтажный).

- Молодцы. Правильно. А какие еще есть дома? (одноэтажные). Молодцы.

- Назовите № дома. (№ 6).

- Ребята, а какие еще варианты состава числа 6 существуют? (2 и 4, 1 и 5, 3 и 3)

4. Послушайте задачи-шутки:

Воспитатель: — А сейчас, ребята, проявите находчивость, смекалку и юмор.

  1. Если курица стоит на одной ноге, то она весит 2 кг. Сколько будет весить курица, если будет стоять на двух ногах? (2 кг).
  2. Сколько лап и двух медвежат? (8).

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием. А теперь немножко отдохнем. (Тихо встают возле столов).

Физкультминутка.

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши, три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире.

Пять, шесть – тихо сесть.

Семь, восемь – лень отбросим!

5. Составление задачи:

Воспитатель: — А теперь вы должны сосредоточиться и быть очень внимательными. Мы с вами будем составлять, и решать задачи по картинкам.

- Давайте вспомним, из чего состоит задача.

Дети: задача состоит из условия, вопроса, решения и ответа.

УСЛОВИЕ (то, что известно в задаче).

ВОПРОС (то, что нужно найти).

РЕШЕНИЕ (то, что нужно сделать, чтобы ответить на вопрос).

ОТВЕТ (результат от ответана поставленный вопрос).

Воспитатель: Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? (+).

- А если в вопросе есть слово, «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить? (-).

Воспитатель: — Назовите условие задачи. (На дереве было 4 оранжевых листочка и 2 желтых).

- Назовите вопрос. (Сколько листочковстало на ветке?).

- Эта задача на сложение или вычитание? (Сложение).

6. Порядковый счет:

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку. Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее. Теперь этот ребенок становится ведущим).

7. Графический диктант

Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились с заданием и помогли Незнайке.

- А теперь Незнайка приготовил вам графический диктант.

- Перед вами листок в клетку и простой карандаш. Послушайте задание.

- Что получилось?

Воспитатель: — Ребята, вот вы и выполнили все задания, и этим самым помогли Незнайке.

- Что же мы сегодня нового узнали?

- Какие задания с вами выполняли? (ответы детей)

- Незнайка благодарит вас за помощь и дарит вам вот такие улыбающиеся смайлики.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год