Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Занятие по формированию элементарных математических представлений.
Математика детям
Автор: Светлова Наталья Владимировна   
04.12.2023 16:41

Занятие по формированию элементарных математических представлений.Занятие по формированию элементарных математических представлений.

Играем с Машей и Медведем

Старшая группа Воспитатель: Светлова Н.В.

Задачи:

Образовательные:

  • Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры
  • закреплять представления детей о геометрических фигурах.
  • Продолжать учить называть дни недели.
  • Соотносить цифрыс количеством предметов.
  • Упражнятьв умении составлять фигурыиз счетных палочек
  • формировать умение решать логические задачи. Воспитательные:
  • Воспитывать навык культуры поведения (девочкам надо уступать).

Развивающие:

  • Развивать мелкую моторику рук, внимание, усидчивость, логическое мышление.

Демонстрационный материал:

Куклы Машаи медведь, геометрические фигуры,

цветные облака, образец домиков.

Раздаточный материал:

Геометрические фигуры, счетные палочки,

карточки с цифрами.

Ход занятия:

Воспитатель:

- Дети сегодняк нам на занятие пришли очень интересные гости.

Узнаем и увидим мыих, только когда отгадаем загадку. Слушайте внимательно:

Сидитв корзинке девочка

У Мишки за спиной

Он сам того не ведая

Несет ее домой.

Воспитатель:

- Из какой сказки гости, ребята?

Ответыдетей:

- Машаи Медведь.

Воспитатель:

- Да, действительно, эта сказка называется Маша и Медведь.

А воти они.

Маша и Медведь мне рассказали, что скучно им стало

в лесу, и они решили придти к ребятам в детский сад

и поиграть с вами.

Дело втом, что Маша и Медведь очень любяту себя в лесном домике заниматься математикой.

Но естьу нихи такие задания, с которыми они справиться не могут. Давайте мы им поможем? Согласны?

Ответыдетей: — Да.

Воспитатель:

У каждогоизних есть конверты, в котором написаны задания. У кого мы сначала возьмем конверт:

у Маши или у Медведя?

Медведь говорит, что надо взять конверт у Маши, т.к. она девочка, а девочкам надо уступать.

Берем конверт, открываем и читаем:

У васна столах лежат геометрические фигуры.

На листок надо выложить геометрической фигурой предметы, которыея буду называть, например, тарелка ‚ какой формы? Круглая, значит выкладываем круг.

А дальше думайте сами.

(Дверь, крыша дома, огурец, кубик.)

- Какие геометрические фигуры выложил Дима? — Какие фигуры выложил Максим, Ваня?

- Сколько всего фигур? Молодцы, как быстро вы справились с заданием.

- Атеперь возьмем конверт у Мишки.

Открываем его (достаю цветные облака и размещаю на фланелеграфе).

- Смотрите, что это за волшебные облака?

Ответыдетей:

- Дни недели.

- Сколько дней в неделе?

Давайте вместе назовем дни недели.

- Сегодня у настретий день недели.

Назовите и покажите какого он цвета.

(третий день недели среда, он голубого цвета)

А какой будет завтра день недели, какого он цвета.

А вчера какой был день недели?

Какого цвета?

Воспитатель:

- Очень хорошо, ребята.

Медведю очень понравились ваши ответы.

Воспитатель:

- Возьмем еще конверт у Маши?

Открываю:

Маша приглашаетвас поиграть

- Ребята, а сейчас вы все будете зайчиками. Согласны?

Зайчикам небудетскучно,

Сделаем зарядку дружно?

Вправо, влево повернись,

наклонись и поднимись

Лапки кверху, лапки в бок

И на месте скок-скок — скок.

А теперь бежим вприпрыжку,

Молодцы, мои зайчишки!

Замедляйте детки шаг,

Шагна месте, стой! Вот так!

Воспитатель:

- Хорошо отдохнули. Можно иу Медведявзять еще конвертик, да?

Читаю: Поиграйтев игру «Молчанка».

Я вам буду задавать вопросы, а ответ на вопросы вы мне будете показывать карточкой с цифрой.

Самое главное условие — говорить в этой игре нельзя, можно только показывать карточку.

- Сколько пальцев на правой руке?

- Сколько глаз у светофора?

- Сколько носову двух собак?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько хвостову двух котов? — Все верно, показали. Молодцы.

- Я смотрю, у Маши еще один конвертик, откроем?

Машапросит вас выложить из счетных палочек два домика: маленький для Маши и большой для Медведя.

(Образец на доске).

- Что сделала Настя?

- Что сделала Даша?

- Что сделал Максим?

- Сколько палочек использовали для домика Маши?

- Сколько палочек использовал Илья для домика Медведя? Какие красивые домики у вас получились.

Воспитатель:

- Ребята, а кто былу насв гостях, из какой сказки?

Что мы делали сегодня на занятии? (играли в игру «Молчанка», строили домики из счетных палочек, считали дни недели по волшебным облакам.

Все вы сегодня молодцы, справились с заданиями и помогли Маше и Медведю понять, как надо делать задания.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год