Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Агутина Светлана Николаевна   
17.12.2023 21:10

Конспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группеКонспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г.Кстово 3 микрорайон

Выполнила: воспитатель: Агутина С.Н.

Цель: расширить знания о математике в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение решать простейшие математические задачи.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года.
  • Способствовать овладению умения сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать умения определять время по часам.
  • Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель:

Солнце светит к нам окошко,

Я соскучилась немножко

Жду в кругу своих друзей

Собирайтесь поскорей!

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Выбегает ребенок-Петрушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Ребята, вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там собачки танцевали…и слоны там выступали,

Обезьяны- акробаты через голову кувырк.

Что за место это, дети? Ну конечно, это… (Цирк)

Петрушка: А вы хотите побывать в цирке? Дети: Да, конечно хотим?

Петрушка: Тогда нам надо поторопиться, представление начинается в 10. 15.

Воспитатель: Спасибо за приглашение, Петрушка, присоединяйся к ребятам. Ребята, а как нам узнать время?

Дети: Время узнают по часам.

Воспитатель: -Ребята, какие виды часоввы знаете?

Дети: Часы бывают электронные, наручные, настенные, песочные.

Воспитатель: Давайте, посмотрим с вами на экран, на нём картинки с часами, на которых мы с вами попробуем отгадать время.

Игра «Отгадай время» (на слайде часы с разным временем)

Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в цирк? Ответы детей.

Петрушка: В цирк мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Петрушка, а где же остановка?

Петрушка: Где остановка, у меня нарисовано на схеме, вот она. Только я не знаю, как ей воспользоваться.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем, Маша, Полина, Алёна помогите Петрушке дойти до остановки, а мы пойдем за вами.

Воспитатель: Вот и остановка. Ребята, а где же автобус?

Дети: Так давайте его построим. Миша, Кирилл, Денис вы несёте стулья, Арина, Вероника, Миша, Уля вы берёте конструктор, Полина и Полина вы –колёса.

Воспитатель: Так, автобус есть, кого не хватает?

Дети: Не хватает водителя и кондуктора.

Воспитатель: Ребята, а давайте мальчики считалкой выберут водителя, а девочки считалкой- кондуктора.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами считалочкой выберем водителя и кондуктора.

Кондуктор-ребенок: Покупаем билетики. Билет на автобус стоит 8 рублей. Покупайте билетики и занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на необычные билеты. (На билете место указано в виде «соседей числа»).

Водитель: Все расселись-поехали.

Воспитатель: А пока едем, чтоб не устать, проведем разминку.

- Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите выходные дни?

- Назовите зимние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Если дерево выше куста, то куст …

Петрушка: -Вот мы и в цирке. Держите пригласительные билеты.

Воспитатель:

- А сейчас без промедленьяНачинаем представление!

Первым перед вами выступят дрессированные собачки.

(На экране (слайде) появляются 9 пуделей и 7 мячей).

Всем ли собачкам хватает мячей? Как узнали? Сколько собак? Сколько мячей? На сколькобольше (меньше) собак, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем собачкам хватило мячей?

Воспитатель: А сейчас выступит говорящий попугай Кеша, он интересуется, сможете ли вы расставить нужные знаки в этих неравенствах. Дети ставят знаки: больше, меньше, равно.

2 8 8 4 20 20 12 20 19 15

Воспитатель: Далее на арене выступает Клоун Ириска! Для этого задания нам ребята надо встать со своих мест и выйти за стульчики.

На экране появляется клоун. -А ну, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вижу я, что вы устали. Ну-ка, быстренько все встали!

(Дети встают возле своих стульчиков, выполняют задания клоуна, который показываеткартинки с предметами по кол-ву от 1до 20).

- Покажу я вам картинку С ней мы сделаем разминку:

Сколько елочек зеленых? Столько сделайте вперёд наклонов.

Сколько красненьких цветков, Столько сделайте прыжков.

Сколько мячиков хороших, Столько хлопните в ладоши.

Сколько здесь красивых ваз, Столько топните вы раз.

(По окончанию дети садятся на свои места)

Воспитатель: -Ну что, отдохнули, а теперь снова занимаем свои места в зрительном зале.

Воспитатель: Следующим номером нашей программы выступает дрессированный Мишка-медведь. Он приготовил для вас задачи:

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут ещё две прибежало,

Сколько кошек вместе стало? (7)

4) Пять ворон на крышу сели,

Три ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (8)

Воспитатель: Следующим номером программы выступит фокусник.

Фокусник- Ребята, а вы фокусы любите? А хотите я вас научу показывать фокусы?

Перед вамичистый лист и геометрические фигуры. Сейчас… этот лист превратится в красивый ковер. (разбиться на пары)

Слушайте мое задание и выполняйте.

Положить на середину листа — зеленый ромб

В правый верхний угол – красный овал

В левый нижний угол – синий квадрат

В правый нижний угол –желтый треугольник.

В левый верхний угол – оранжевый круг

Воспитатель: — А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? (Дети сравнивают с образцом)

Фокусник: -Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад, что у вас получился этот фокус.

Воспитатель: -Молодцы! На этом наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке? Кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? А какое задание было самое интересное?

Воспитатель: — А сейчас мы на автобусе отправляемся обратно в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 16 (332) выйдет
5 мая 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 15 (331) за 2024 год
Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год