Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группе
Математика детям
Автор: Агутина Светлана Николаевна   
17.12.2023 21:10

Конспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группеКонспект игры с элементами ФЭМП «Путешествие в цирк» в подготовительной группе

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 8 «РУСАЛОЧКА» г.Кстово 3 микрорайон

Выполнила: воспитатель: Агутина С.Н.

Цель: расширить знания о математике в повседневной жизни.

Задачи:

Образовательные задачи:

  • Формировать умение решать простейшие математические задачи.
  • Закреплять знания о последовательности дней недели, месяцах года.
  • Способствовать овладению умения сравнивать числа и пользоваться знаками «больше», «меньше», «равно».

Скачать конспект

Развивающие задачи:

  • Развивать умения определять время по часам.
  • Способствовать развитию мыслительных операций, развитию речи, умение аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать познавательный интерес к математике.
  • Воспитывать самостоятельность, интерес к игровым заданиям.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
  • Создать положительный эмоциональный настрой.

Дети заходят в группу и встают в круг

Воспитатель:

Солнце светит к нам окошко,

Я соскучилась немножко

Жду в кругу своих друзей

Собирайтесь поскорей!

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и подарите друг другу улыбку.

-Ребята, посмотрите, у нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

Выбегает ребенок-Петрушка: Здравствуйте, ребята, здравствуйте гости. Ребята, вы любите загадки? Тогда попробуйте отгадать мою загадку.

Все глядят на середину

В середине – волшебство:

Там чудак зайчишку вынул

Из кармана своего.

Там собачки танцевали…и слоны там выступали,

Обезьяны- акробаты через голову кувырк.

Что за место это, дети? Ну конечно, это… (Цирк)

Петрушка: А вы хотите побывать в цирке? Дети: Да, конечно хотим?

Петрушка: Тогда нам надо поторопиться, представление начинается в 10. 15.

Воспитатель: Спасибо за приглашение, Петрушка, присоединяйся к ребятам. Ребята, а как нам узнать время?

Дети: Время узнают по часам.

Воспитатель: -Ребята, какие виды часоввы знаете?

Дети: Часы бывают электронные, наручные, настенные, песочные.

Воспитатель: Давайте, посмотрим с вами на экран, на нём картинки с часами, на которых мы с вами попробуем отгадать время.

Игра «Отгадай время» (на слайде часы с разным временем)

Воспитатель: Ребята, а как же нам попасть в цирк? Ответы детей.

Петрушка: В цирк мы поедем на автобусе.

Воспитатель: Петрушка, а где же остановка?

Петрушка: Где остановка, у меня нарисовано на схеме, вот она. Только я не знаю, как ей воспользоваться.

Воспитатель: Давай мы тебе поможем, Маша, Полина, Алёна помогите Петрушке дойти до остановки, а мы пойдем за вами.

Воспитатель: Вот и остановка. Ребята, а где же автобус?

Дети: Так давайте его построим. Миша, Кирилл, Денис вы несёте стулья, Арина, Вероника, Миша, Уля вы берёте конструктор, Полина и Полина вы –колёса.

Воспитатель: Так, автобус есть, кого не хватает?

Дети: Не хватает водителя и кондуктора.

Воспитатель: Ребята, а давайте мальчики считалкой выберут водителя, а девочки считалкой- кондуктора.

Воспитатель: А сейчас давайте с вами считалочкой выберем водителя и кондуктора.

Кондуктор-ребенок: Покупаем билетики. Билет на автобус стоит 8 рублей. Покупайте билетики и занимайте свои места.

Воспитатель: Ребята, обратите внимание на необычные билеты. (На билете место указано в виде «соседей числа»).

Водитель: Все расселись-поехали.

Воспитатель: А пока едем, чтоб не устать, проведем разминку.

- Какое сейчас время года?

-Сколько всего времен года?

-Какой сейчас месяц?

- Сколько месяцев в году?

-Сколько дней в неделе?

- Сегодня четверг, а завтра?

- Назовите выходные дни?

- Назовите зимние месяцы.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

- Если стол выше стула, то стул…?

- Если дорога шире тропинки, то тропинка?

- Если сестра старше брата, то брат…?

- Если дерево выше куста, то куст …

Петрушка: -Вот мы и в цирке. Держите пригласительные билеты.

Воспитатель:

- А сейчас без промедленьяНачинаем представление!

Первым перед вами выступят дрессированные собачки.

(На экране (слайде) появляются 9 пуделей и 7 мячей).

Всем ли собачкам хватает мячей? Как узнали? Сколько собак? Сколько мячей? На сколькобольше (меньше) собак, чем мячей? Что нужно сделать, чтобы всем собачкам хватило мячей?

Воспитатель: А сейчас выступит говорящий попугай Кеша, он интересуется, сможете ли вы расставить нужные знаки в этих неравенствах. Дети ставят знаки: больше, меньше, равно.

2 8 8 4 20 20 12 20 19 15

Воспитатель: Далее на арене выступает Клоун Ириска! Для этого задания нам ребята надо встать со своих мест и выйти за стульчики.

На экране появляется клоун. -А ну, ребятишки! Девчонки и мальчишки! Вижу я, что вы устали. Ну-ка, быстренько все встали!

(Дети встают возле своих стульчиков, выполняют задания клоуна, который показываеткартинки с предметами по кол-ву от 1до 20).

- Покажу я вам картинку С ней мы сделаем разминку:

Сколько елочек зеленых? Столько сделайте вперёд наклонов.

Сколько красненьких цветков, Столько сделайте прыжков.

Сколько мячиков хороших, Столько хлопните в ладоши.

Сколько здесь красивых ваз, Столько топните вы раз.

(По окончанию дети садятся на свои места)

Воспитатель: -Ну что, отдохнули, а теперь снова занимаем свои места в зрительном зале.

Воспитатель: Следующим номером нашей программы выступает дрессированный Мишка-медведь. Он приготовил для вас задачи:

1) Четыре овечки на травке лежали,

Потом две овечки домой убежали.

А ну-ка, скажите скорей:

Сколько овечек теперь? (2).

2) Шесть веселых поросят

У корытца в ряд стоят!

Тут один улегся спать –

Поросят осталось… (5)

3) Пять пушистых кошек

Улеглись в лукошке.

Тут ещё две прибежало,

Сколько кошек вместе стало? (7)

4) Пять ворон на крышу сели,

Три ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (8)

Воспитатель: Следующим номером программы выступит фокусник.

Фокусник- Ребята, а вы фокусы любите? А хотите я вас научу показывать фокусы?

Перед вамичистый лист и геометрические фигуры. Сейчас… этот лист превратится в красивый ковер. (разбиться на пары)

Слушайте мое задание и выполняйте.

Положить на середину листа — зеленый ромб

В правый верхний угол – красный овал

В левый нижний угол – синий квадрат

В правый нижний угол –желтый треугольник.

В левый верхний угол – оранжевый круг

Воспитатель: — А сейчас проверьте, так ли у вас получилось? (Дети сравнивают с образцом)

Фокусник: -Молодцы, ребята, справились с заданием. Я очень рад, что у вас получился этот фокус.

Воспитатель: -Молодцы! На этом наше цирковое представление закончилось, понравилось вам в цирке? Кто из артистов цирка вам больше всего запомнился? А какое задание было самое интересное?

Воспитатель: — А сейчас мы на автобусе отправляемся обратно в детский сад.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год