Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (ФЭМП)
Математика детям
Автор: Гартунг Надежда Сергеевна   
21.12.2023 05:13

Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (ФЭМП)Конспект ООД для детей подготовительной к школе группы (ФЭМП)

Образовательная область: познавательное развитие

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое, физическое развитие

Вид занятия: по закреплению и применению полученных представлений в решении практических и познавательных задач; в форме дидактических игр и упражнений

Тема: «Путешествие в соседний город»

Задачи:

 

образовательные задачи:

  • Закреплять умение распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб, трапеция) и цвета (красный, желтый, зеленый, синий, голубой);
  • Закреплять умение детей называть время года осень и осенние месяцы года, знать их последовательность через работу с картиной;
  • Закреплять навыки порядкового счета;
  • Закреплять умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку, умение находить "лишний” предмет по двум признакам;
  • Продолжать учить составлять предмет из геометрических фигур по образцу;
  • Закрепить умение находить место цифры в числовом ряду и называть ее соседей;
  • Продолжать формировать навык полных ответов на вопросы.

развивающие задачи:

  • Способствовать развитию речи, совершенствовать умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • Совершенствовать слуховое и зрительное внимание, логическое мышление;
  • Развивать конструктивные и творческие способности, творческое воображение;
  • Развивать мелкую моторику посредством пальчиковой гимнастики и конструирования предмета из геометрических фигур;
  • Формировать умение планировать свою работу.

воспитательные задачи:

  • Воспитывать аккуратность;
  • Воспитывать наблюдательность, мыслительную активность, самостоятельность;
  • Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации;
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям;
  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы руководства:

  • игровой (использование сюрпризного момента – письмо и конверты с заданиями)
  • наглядный (использование иллюстраций, карточек, картины)
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • поощрение (медали), анализ занятия (беседа с детьми)

Демонстрационный материал: картинка с изображением хулигана и отличника, ковер (на нем наклеены геометрические фигуры по числу детей), картина с изображением времени года «Осень», осенний листок, образец танграмм — зайчик из геометрических фигур, числовые карточки (от 1 до 10), задание «Найди лишний».

Раздаточный: танграмм «Зайчик» (набор геометрических фигур: 1 четырехугольник, 1 ромб, 5 треугольников), билет, цифра с незакрашенной поверхностью, клей, кисточки, манка (окрашенная мелом), салфетки влажные.

Ход занятия:

Вход в группу

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: -Ой, ребята, посмотрите, у нас лежит письмо, давайте узнаем, что в нем. (воспитатель читает письмо)

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам ребята из соседнего города. Мы тоже ходим в детский сад в подготовительную группу. Обращаемся к вам за помощью. Нашего друга Сережу заколдовала злая волшебница, превратила его в хулигана, посмотрите его фотографию. (приложение 1). А спасти его можно только выполнив сложные математические задания. Мы слышали, что вы очень умные и сообразительные ребята. Помогите нам, пожалуйста».

Воспитатель: Ребята, вот это беда! Вы согласны помочь? Как вы думаете справимся? (ответы детей)

Тогда спешимна помощь! Для нашего путешествия приготовлен высокоскоростной ковер — самолет.

Воспитатель: посмотрите, вот и ковер-самолет!

(на полу ковер, на котором по кругу расклеены геометрические фигуры, на таком расстоянии, чтобы дети могли удобно сесть)

Для нас уже и билеты приготовлены. Разбирайте билеты и занимайте места соответственно билетам. (воспитатель раздает детям билеты, на котором наклеена геометрическая фигура. Приложение 2)

Воспитатель: у меня на билете красный квадрат. Это мое место.

- А у тебя Саша? — у меня зеленый круг. Это мое место.

- А у тебя Маша? – трапеция желтого цвета. Это мое место.

Воспитатель: Ребята, занимайте места согласно билетам. (дети присаживаются на ковер, затем дети по очереди рассказывают, какая геометрическая фигура изображена на их билете)

Воспитатель: Устраивайтесь поудобнее, отправляемся в путь!

- Ребята, как вы думаете, а существуют ли правила поведения в путешествии? (да, конечно, не шуметь, не перебивать друг друга, выполнять задание дружно, договариваться и прислушиваться к друзьям — обсуждение с детьми правил поведения во время путешествия)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы начинаем приземляться, вот мы и прибыли на место.

Воспитатель: Ребята положите билеты на свое место, для обратного полета они нам обязательно пригодятся.

Воспитатель (обращает внимание детей, на столе лежат небольшие конверты, подписанные цифрами) Ребята, посмотрите, а вот и задания. Артем, принеси мне конверт под номером один.

Воспитатель открывает конверт и читает задание:

«На картину внимательно посмотри и ответь на вопросы»

Воспитатель: Ребята, а вот и картина! (Приложение 3) Какая красота! Скажите, а какое время года в лесу? Как вы догадались? Ой, ребята, смотрите. Осенний листочек! А давайте с ним поиграем! Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, договорились? (дети стоят полукругом)

- Сколько месяцев у осени?

- Какие осенние месяцы вы знаете?

- Какой сейчас осенний месяц?

- А как называется первый месяц осени?

- А второй?

- А третий месяц осени?

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, прекрасно справились с заданием! А теперь отдохнем.

Пальчиковая гимнастика

Листья осенние тихо кружатся

Листья осенние тихо кружатся,

(плавные движения кистями рук слева направо)

Листья нам под ноги плавно ложатся

(плавно опускаем ручки вниз)

И под ногами шуршат, шелестят,

(трем ладошки друг о друга)

Будто опять закружиться хотят.

(поднимаем ручки вверх и плавно ими машем)

Воспитатель:

- Немного отдохнули, пора дальше выполнять задания!

- Саша, принеси нам конверт под номером 2

«Собери фигуру, как на образце».

Посмотрите на доску, здесь рисунок. На кого он похож? — Правильно, это заяц.

Из чего он состоит? – из четырехугольника, квадрата и треугольников

А сколько здесь квадратов? — один

А треугольников? — пять

Посмотрите на партах есть геометрические фигуры, давайте ими воспользуемся и соберем такую же фигуру! (Обратить внимание на правильную осанку)

Танграмм "Собери фигуру» Образец на мольберте.

- Ребята, у всех получилось выполнить задание, проверьте у своего соседа. Молодцы! Вы снова правильно выполнили задание. Я думаю, еще немного, и мы сможем расколдовать мальчика Сережу.

- Аня, принеси, пожалуйста, конверт под номером 3.

Воспитатель читает задание

«Составьте цифры в правильной последовательности»

(на столе на подносе беспорядочнолежат цифры)

Воспитатель: — Ребята, возьмите любую карточку с цифрой, посмотрите какая цифра у вас. А сейчас задание «Цифры стройтесь по порядку слева направо» (дети строят цифры в правильной последовательности от 1 до 10)

Воспитатель: Цифра, два назови своих соседей? – соседи цифры 2 один и три. Воспитатель задает вопросы всем цифрам и добивается полного ответа.

(усложнение: не дать детям одну из цифр, обратить внимание, почему не получается выстроить цифры)

Воспитатель: Ребята, как вы считаете мы справились с этим заданием?

Воспитатель: Молодцы, ребята вы прекрасно справились с третьим заданием!

Физминуткадля глаз

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре — вниз.

А теперь по кругу смотрим,

Чтобы лучше видеть мир.

Взгляд направим ближе, дальше,

Тренируя мышцу глаз.

Видеть скоро будем лучше,

Убедитесь вы сейчас!

А теперь нажмем немного

Точки возле своих глаз.

Сил дадим им много – много,

Чтоб усилить в тысячу раз!

Посмотреть влево. Посмотреть вправо.

Круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – вправо – вверх – влево – вниз.

Поднять взгляд вверх.

Опустить взгляд вниз.

Быстро поморгать.

Воспитатель: Ребята, пора следующее задание выполнять! Катя, принеси конверт под номером 4

Воспитатель: Найди лишний предмет». Приложение 4 (таблицы на мольберте, следить за расстоянием между мольбертом и детьми 20-30 см) Молодцы, ребята, справились с заданием! Скоро, совсем скоро мы расколдуем Сережу!

Воспитатель: 1, 2, 3, 4, 5 — зашагаем мы опять.

1, 2, 3, 4, 5 — пора заданье выполнять!

*

Воспитатель:

- Катя, принеси нам последний конверт под номером 5.

«Закрась цифры»

Ребята, посмотрите цифры, вам нравятся эти цифры? Какие они? — не яркие, белые, бледные. Выберите себе любую цифру и присаживайтесь за столы.

Давайте украсим цифры волшебным порошком.

Воспитатель объясняет алгоритм работы: наносим клей кисточкой на всю поверхность цифры толстым слоем и тремя пальчиками (щепотью) посыпаем цифру волшебным порошком, затем вытираем руки влажной салфеткой, наводим порядок на рабочем месте. (следит за осанкой)

Дети присаживаются за столы выполняют работу. Когда дети закончили работу, звучат фанфары.

Воспитатель: Ребята, (воспитатель переворачивает доску) мы расколдовали Сережу, посмотрите, как изменилась его фотография. (изображение с мальчиком отличником). Вы сегодня прекрасно справлялись с заданиями и помогли расколдовать мальчика.

А нам пора отправляться обратно в детский сад, занимайте свои места на ковре — самолете.

Воспитатель: (сидя на ковре идет подведение итогов) Ребята, вам понравилось путешествие?

- Как мы помогали ребятам?

- Какое задание было трудным?

- А интересным?

- Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы действительно оказались умными и смышлеными ребятами и отзывчивыми ребятами.

Воспитатель: вот мы и прилетели обратно в детский сад. В память о нашем путешествии я хочу передать вам подарки от ребят. Воспитатель вручает детям медали.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 15 (331) выйдет
22 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 14 (330) за 2024 год
Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год