Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количественный и порядковый счёт «Поезд»
Математика детям
Автор: Яценко Наталья Николаевна   
26.12.2023 20:59

Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количественный и порядковый счёт «Поезд»Конспект занятия с цветными палочками по формированию элементарных математических представлений в старшей группе. Количественный и порядковый счёт «Поезд»

Подготовила и провела: воспитатель Яценко Наталья Николаевна

Цель: упражнять детей в количественном и порядковом счёте, пространственной ориентировке, упорядочении палочек по длине, освоении состава числа, различении цифр, цвета; развивать умение мыслить, рассуждать, доказывать, самостоятельно формулировать вопросы и отвечать на них.

Материалы: фланелеграф, плоский вариант палочек и силуэты животных для фланелеграфа; набор цветных палочек для каждого ребёнка, цифры.

Ход занятия.

- здравствуйте! Давайте поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

 

И друг другу улыбнемся!

- молодцы, а теперь проходите на свои места, присаживайтесь.

- Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей)

- Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а на чём мы это сделаем вы узнаете, отгадав загадку.

В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (поезд)

- Как вы догадались, что это поезд? (ответы детей)

- Ну что ж, давайте приготовим свои поезда – и в путь-дорогу…

- Составьте поезд из палочек-вагонов – от самого длинного до самого короткого. Составили? Поехали!

- А в пути поиграем в «вопрос и ответ». Один вопрос задаю я, а другой – кто-нибудь из вас. (дети формулируют вопросы по аналогии)

Примерные вопросы для игры: сколько всего вагонов у поезда? Каким по порядку стоит коричневый вагон? Вагон, какого цвета стоит шестым? Какой по порядку вагон находится между оранжевым и коричневым? Найди вагон, который стоит рядом с жёлтым, но не красный. Какого цвета вагон левее (правее) бордового? (ответы детей)

Вагончики весёлые бегут, бегут, бегут.

Их круглые колёсики все тук, да тук, да тук.

- Перечислите по порядку цвета вагонов слева направо. А теперь наоборот – справа налево. (ответы детей)

- Я буду называть размер вагона, а вы покажите его: самый длинный, короче, ещё короче … кто продолжит? (ответы детей)

- А теперь наоборот: самый короткий, длиннее, ещё длиннее. (кто-либо из детей продолжает называть и показывать)

- Мы хорошо позанимались, а сейчас давайте отдохнём и разомнёмся.

Физкультминутка: «Поезд»

Идёт поезд не спеша –

Чух-чух-чух-чух!

Едет поезд к малышам,

Чух-чух-чух-чух!

Набирает поезд ход,

Чух-чух-чух-чух!

И пыхтит как пароход,

Чух-чух-чух-чух!

- Занимаем свои места и продолжим.

- Пронумеруйте вагоны своего поезда. (дети выполняют)

- Какого цвета 4-й вагон? Какого размера первый (последний) вагон? (ответы детей)

- В нашем поезде едут пассажиры – вот они. (показать белую палочку)

- Сколько пассажиров в последнем вагоне? (уложить белые палочки по длине «вагона» и сосчитать их.)

- А сколько пассажиров поместится в 4-м и 3-м вагонах? (ответы детей)

- Докажите. А сколько в шестом и седьмом? (ответы детей)

- Как узнали? В каком по порядку вагоне едут пять пассажиров? (ответы детей)

- Ребята, по железной дороге движется встречный поезд. (составить поезд из четырёх вагонов на фланелеграфе.)

- Только пассажиры в нём – животные: слон, корова, кошка, собака. В этом поезде едет и мышка, но она спряталась, и её не видно. Отгадайте, в каком вагоне мышка, если мы знаем, что она едет не с собакой и не со слоном? (ответы детей.) (мышка едет с коровой, так как кошка может съесть мышку)

- Хорошо прокатились и наши поезда прибыли на вокзал по расписанию. А вот здания вокзала нет, его надо построить, но только из тех палочек, которые указаны цифрами на карточках. (детям раздать карточки с цифрами, согласно им отобрать палочки, из которых создается постройка.)

После осмотра построек детям предлагается встать в круг. Воспитатель бросает мяч каждому из детей и задаёт вопрос:

- Что интересного было на занятии?

- А что понравилось больше всего?

- Какое задание было самым трудным? А самым лёгким?

- Как ты считаешь, ты хорошо поработал? Почему так решил?

- За что бы ты себя похвалил?

- Занятие окончено, спасибо за работу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год