Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика в движении с детьми дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
29.12.2023 10:41

Математика в движении с детьми дошкольного возраста.Математика в движении с детьми дошкольного возраста.

В современном мире дети страдают от гиподинамии. Засилье гаджетов делает детей малоподвижными, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. А ведь здоровье является главным условием успеха каждого. Здоровая нация – это процветание государства. Поэтому в современном образовании забота о сохранении здоровья детей стоит на первом месте. Всем известно, что для сохранения здоровья необходимо вести активную двигательную деятельность. А для детей движение жизненно необходимо, движение – это суть детского растущего организма.

Всем известно, математика – наука серьёзная, трудная, скучная. Но при этом, именно математика способствует развитию системного мышления, одного из важных навыков современного общества. Как сделать, чтобы формирование математических представлений проходило в непринуждённой обстановке, чтобы у каждого ребёнка была возможность постигнуть азы математики в темпе своего индивидуального развития, при этом, никто из детей не чувствовал себя отстающим? Но при этом, каждый почувствовал себя успешным, чтобы дети могли легко и запросто учиться друг у друга?

 

Игра! Нам поможет в этом подвижная игра! Подвижные игры – это тот вид игр, при котором дети могут получить заряд физической и эмоциональной бодрости, при этом тренируют свою ловкость, быстроту, реакцию, расширяют кругозор и закрепляют полученные знания. Поэтому внедрение в подвижные игры математических понятий, сделает подвижные игры более познавательными и целенаправленными, а занятия математикой более увлекательными. Дети не просто научатся считать, они научатся видеть математику вокруг себя, что будет способствовать формированию целостной картины мира.

Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.

Новизна заключается в поиске и освоении подвижных игр, в которых дети будут не только активно двигаться физически, но и одновременно осваивать элементарные математические и сенсорные представления. Эти занятия также будут направлены на развитие когнитивных способностей детей (память, внимание, логика, мышление), на развитие личностных качеств (уверенность в своих силах), на развитие работы обеих полушарий головного мозга.

Для того, чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Создание мотивации закрепления и использования математических знаний на практике у дошкольников.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успешности для каждого ребенка).
  3. Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости детей.
  4. Развивающий характер заданий.
  5. Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка.

Все задания по математике выполняются детьми в движении. У детей в этот момент активно формируются нравственно – волевые качества, целеустремлённость, быстрота реакции, настойчивость, выдержка, смелость.

Познание окружающего мира посредством движений больше всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей. Двигаясь, и при этом, выполняя определённые задания, дети учатся целенаправленно действовать в этом мире.

В играх развивается ловкость, быстрота, дети становятся сильными, выносливыми, приучаются действовать смело, проявляют активность в решении различных задач.

Занятия проходят успешно, весело, непринуждённо.

Но стоить отметить, что не все подвижные игры с дидактической направленностью подходят для обучения. Лучше использовать игры малой и средней подвижности т.к. при большой подвижности детям дошкольного возраста сложно концентрироваться.

Таким образом, интеграция ФЭМП и физического воспитания:

  • повышает интенсивность интеллектуального развития детей
  • позволяет лучше осознать окружающий мир
  • снижает утомляемость детей
  • активизирует память, мышление, внимание.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru Журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 43 (359) выйдет
26 ноября 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год
Скачать Номер 35 (351) за 2024 год
Скачать Номер 34 (350) за 2024 год
Скачать Номер 33 (349) за 2024 год
Скачать Номер 32 (348) за 2024 год
Скачать Номер 31 (347) за 2024 год
Скачать Номер 30 (346) за 2024 год
Скачать Номер 29 (345) за 2024 год