Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Математика в движении с детьми дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Каштанова Екатерина Александровна   
29.12.2023 10:41

Математика в движении с детьми дошкольного возраста.Математика в движении с детьми дошкольного возраста.

В современном мире дети страдают от гиподинамии. Засилье гаджетов делает детей малоподвижными, что отрицательно сказывается на их физическом и психологическом здоровье. А ведь здоровье является главным условием успеха каждого. Здоровая нация – это процветание государства. Поэтому в современном образовании забота о сохранении здоровья детей стоит на первом месте. Всем известно, что для сохранения здоровья необходимо вести активную двигательную деятельность. А для детей движение жизненно необходимо, движение – это суть детского растущего организма.

Всем известно, математика – наука серьёзная, трудная, скучная. Но при этом, именно математика способствует развитию системного мышления, одного из важных навыков современного общества. Как сделать, чтобы формирование математических представлений проходило в непринуждённой обстановке, чтобы у каждого ребёнка была возможность постигнуть азы математики в темпе своего индивидуального развития, при этом, никто из детей не чувствовал себя отстающим? Но при этом, каждый почувствовал себя успешным, чтобы дети могли легко и запросто учиться друг у друга?

 

Игра! Нам поможет в этом подвижная игра! Подвижные игры – это тот вид игр, при котором дети могут получить заряд физической и эмоциональной бодрости, при этом тренируют свою ловкость, быстроту, реакцию, расширяют кругозор и закрепляют полученные знания. Поэтому внедрение в подвижные игры математических понятий, сделает подвижные игры более познавательными и целенаправленными, а занятия математикой более увлекательными. Дети не просто научатся считать, они научатся видеть математику вокруг себя, что будет способствовать формированию целостной картины мира.

Известные педагоги с древности до наших дней отмечают, что движение является важным средством познания окружающего мира. В двигательной деятельности дети активно воспринимают новые предметы, их свойства. Чем разнообразнее движения, тем больше информации поступает в мозг, тем интенсивнее интеллектуальное развитие дошкольника.

Новизна заключается в поиске и освоении подвижных игр, в которых дети будут не только активно двигаться физически, но и одновременно осваивать элементарные математические и сенсорные представления. Эти занятия также будут направлены на развитие когнитивных способностей детей (память, внимание, логика, мышление), на развитие личностных качеств (уверенность в своих силах), на развитие работы обеих полушарий головного мозга.

Для того, чтобы данные интегрированные занятия оказались эффективными, при их проведении необходимо соблюдать следующие условия:

  1. Создание мотивации закрепления и использования математических знаний на практике у дошкольников.
  2. Создание благоприятной психологической атмосферы и эмоционального настроя (спокойный и доброжелательный тон речи воспитателя, обеспечение успешности для каждого ребенка).
  3. Смена и чередование видов деятельности с учётом быстрой утомляемости детей.
  4. Развивающий характер заданий.
  5. Индивидуальный подход с учётом возрастных и психологических особенностей каждого ребёнка.

Все задания по математике выполняются детьми в движении. У детей в этот момент активно формируются нравственно – волевые качества, целеустремлённость, быстрота реакции, настойчивость, выдержка, смелость.

Познание окружающего мира посредством движений больше всего отвечает психологическим и возрастным особенностям детей. Двигаясь, и при этом, выполняя определённые задания, дети учатся целенаправленно действовать в этом мире.

В играх развивается ловкость, быстрота, дети становятся сильными, выносливыми, приучаются действовать смело, проявляют активность в решении различных задач.

Занятия проходят успешно, весело, непринуждённо.

Но стоить отметить, что не все подвижные игры с дидактической направленностью подходят для обучения. Лучше использовать игры малой и средней подвижности т.к. при большой подвижности детям дошкольного возраста сложно концентрироваться.

Таким образом, интеграция ФЭМП и физического воспитания:

  • повышает интенсивность интеллектуального развития детей
  • позволяет лучше осознать окружающий мир
  • снижает утомляемость детей
  • активизирует память, мышление, внимание.
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год