Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.
Математика детям
Автор: Борисова Светлана Владимировна Тюрихина Людмила Евгеньевна   
21.04.2024 14:28

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Воспитатели:

  • Борисова Светлана Владимировна
  • Тюрихина Людмила Евгеньевна

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 175» (МБДОУ «Детский сад № 175») г. Нижний Новгород

Авторские дидактические игры по формированию элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста.

В ФГОС ДО формирование элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста относится к образовательной области «Познавательное развитие». Одним из ведущих принципов современного дошкольного образования является принцип развивающего обучения. Становление начальных математических знаний и умений стимулирует всестороннее развитие малышей, формирует абстрактное мышление и логику, совершенствует внимание, память и речь, что позволит ребёнку активно познавать и осваивать окружающий мир. Максимальный эффект при изучении ФЭМП можно добиться, через дидактические игры, занимательные упражнения. Главная особенность дидактической игры в том, что задание предлагается детям в игровой форме, которая состоит из познавательного и воспитательного содержания, а также — игровых заданий, игровых действий и организационных отношений.

Скачать презентацию 

Скачать конспект

Представляем вашему вниманию дидактическое пособие –

Кейс «Незнайка в стране Математики»

Дидактические игры, представленные в Кейсе «Незнайка в стране Математики» можно разделить на следующие группы:

  1. Игры с цифрами и числами.
  2. Игры путешествия во времени и пространстве.
  3. Игры с геометрическими фигурами.
  4. Игры на логическое мышление.

К первой группе игр относятся игры способствующие обучению детей:

умению считать в пределах пяти с участием различных анализаторов (на слух, ощупь, счет движений), умению пересчитывать предметы и отсчитывать их по образцу и названному числу, пониманию независимости числа от формы, величины и пространственного расположения предметов.

Для решения данных задач изготовлены следующие авторские игры:

Круги Луллия «ПРИОБЩЕНИЕ К МАТЕМАТИКЕ»

С помощью Колец Луллия можно:

  • учить детей на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи
  • закрепить состав числа из двух меньших чисел
  • учить называть последующее и предыдущее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число.

Дидактическое пособие «МАТЕМАТИЧЕСКИЕ СКАЗКИ»

Цель пособия: сформировать представление о порядковом счете,

закрепить умение считать по порядку; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление, творческие способности.

Дидактическая игра «УМНЫЙ ДОЖДИК»

Цель игры: закрепить умение считать; умение соотносить цифры с количеством; тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление.

Вторая группа математических игр (игры – путешествие во времени и пространстве).

Они служат для знакомства детей с временными отношениями (утро, день, вечер, ночь, сегодня, завтра); пространственными отношениями (слева, справа, вверху, внизу, рядом, между, впереди).

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ КАРТИНКИ ПРАВИЛЬНО»

Цель игры: формировать умение ориентироваться в пространстве и времени (утро, день, вечер, ночь, сегодня, завтра, вчера); закрепить умение определять и называть свойства предметов, тренировать мыслительные операции анализ, синтез, сравнение и обобщение, развивать внимание, двигательную память, речь, логическое мышление.

Дидактическое пособие

«ЗАБАВНЫЕ СТРЕЛКИ», «ВЕСЕЛЫЕ ЛАДОШКИ»

Цель дидактического пособия: упражнять детей в правильном обозначении положения предметов по отношению к себе; упражнять в умении ориентироваться в пространстве, используя слова: «между», «впереди», «рядом», «вперед», «назад», «вправо», «влево»; расширять опыт ориентировки в окружающем; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

Третья группа игр направлены на: закрепление знаний о форме геометрических фигур (круг, квадрат, овал, прямоугольник, треугольник), развитие способности различать и называть форму окружающих предметов, используя сенсорные эталоны геометрические фигуры, развитие способности находить отличия и сходства между предметами по 2-3 признакам.

Круги Луллия «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЕ КРУГИ»

Дидактическая игра «ПОДБЕРИ ОКОШКО»

Цель: учить распознавать геометрические фигуры независимо от их пространственного положения; развивать у детей геометрическую зоркость: умение анализировать и сравнивать предметы по форме, находить предметы одинаковой и разной формы; учить выделять форму в конкретных предметах окружающего мира; закреплять знания о геометрических фигурах.

Любая математическая задача на смекалку, для какого бы возраста она ни предназначалась, несет в себе определенную умственную нагрузку. В ходе решения каждой новой задачи ребенок включается в активную мыслительную деятельность, стремясь достичь конечной цели, тем самым развивая логическое мышление.

Четвертая группа дидактических игр представлена следующими играми и пособиями:

Дидактическая игра «ЦВЕТНЫЕ ТОЧКИ»,

Дидактическое пособие «ВОЛШЕБНЫЙ ЛАБИРИНТ»

Цель: развивать произвольное внимание, самоконтроль, умение решать логические задачи; развивать любознательность, познавательную мотивацию; развивать восприятие, внимание, память, наблюдательность.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год