Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» |
Математика детям | |||
Автор: Тлягабулова Нагима Абдбековна | |||
28.04.2024 17:46 | |||
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной логопедической группе «Путешествие в Африку» Программное содержание: Закрепление навыков количественного и порядкового счета в пределах десяти; представлений о составе числа до 10. умения решать задачу, пользоваться математическими знаками «+» и «=». Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания. Развивать смекалку, зрительную память, воображение. Развивать гибкость и подвижность кистей рук. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно. - Воспитывать интерес к математическим занятиям. Материалы: набор цифр и знаков на каждого ребенка; танграм на каждого ребенка, цветные фишки (зеленые и красные). Ход НОД Организационный момент Воспитатель: К нам утром пришло письмо: «Ребята, скорей приезжайте и моих друзей из беды выручайте! Бармалей их заколдовал!» Ваш Доктор Айболит. Вот это письмо прислали нам из Африки. - Итак, мы отправляемся в Африку спасать животных. По пути нам придется препятствия преодолевать и все задания выполнять! Ребята, а на каком транспорте мы отправимся в путешествие? Ответы детей: поезд, корабль, автомобиль, самолет. Воспитатель: Я думаю нам с вами подойдет самолет для путешествия. Мы садимся в самолет (приседают) Отправляемся в полет (Заводят самолет) Мы летим над облаками (Руки в стороны) Машем папе, машем маме (по очереди руками) Осторожнее гора! (Приседают) Разминка Игра «Ответь на вопросы»
Задание: Если вы отвечаете «Да» — поднимаете зеленую фишку, а если «Нет» — красную. Готовы? Вопросы: — Черепаха быстрее поезда? - у слона 2 хобота? - У зебры одна полоса? - У крокодила острые зубы? - У носорога есть рога? -У леопарда длинные ноги? - У обезьяны 10 пальцев? - Сколько лап у льва? - У кенгуру сколько сумок? Игра "Узнай животных по контурам" Игра Танграм «Жираф» Пальчиковая гимнастика «В жарких странах» В жарких странах (Лёгкими, скользящими, движениями всех пальцев проводить по столу). Носороги (Руки поставить на согнутые растопыренные пальцы). Просто ходят по дороге. (Руками производить передвижения вперед) Мокнут в речке бегемоты. (Перевернуть руки ладонями вверх, сжимать и разжимать пальцы). Львы выходят на охоту. (Раскрывать пальцы веером). Крокодилы, (Раскрывать соединенные у запястий руки). Обезьяны, (Руки приставить к голове, показать «уши»). Зебры – жители саванны. (Пальцы обеих рук переплести между собой, выполнить «скачущие» движения по столу вперед). И тропические птицы (Большие пальцы обеих рук переплести между собой взмахивать ладонями, как крыльями). Есть чему тут подивиться. (Ладони обеих рук, лежащие на столе переворачивать вверх – вниз). Игра «Спрячь слово в ладошках» Показать цифрой количество слогов в слове КЕН- ГУ-РУ; КРО-КО-ДИЛ; АН-ТИ-ЛО-ПА; СЛОН, ЗЕБ-РА, НО-СО-РОГ; ЧЕ-РЕ-ПА-ХА. Музыкальная физкультминутка «У жирафа пятна» У жирафа пятна, пятнышки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети хлопают себя по телу, изображая пятнышки). У слона есть складки, складочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети щиплют себя, изображая складки). А у зебры есть полоски, есть полосочки везде: на лбу, на ушах, на шее, на локтях, и на ногах, на животах, коленях и носках (дети ребром ладонипоказывают полоски). Игра «Числовые домики» (за столами) Игра «Составь и реши задачу» (Части задачи — условие, вопрос, решение, ответ) Дети самостоятельно составляют решение к задаче по картинкам Молодцы ребята справились со всеми заданиями! Воспитатель: Наше путешествие подходит к концу. Вокруг себя повернитесь, в детском саду очутитесь! Где мы сегодня с вами побывали? (в Африке). Что вам запомнилось? Что было интересным? С чем было трудно справиться? Что вы дома расскажете родителям о путешествии?
|