Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Методическая разработка: Квест – игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ королевы Математики»
Математика детям
Автор: Леготина Валентина Викторовна   
27.05.2024 07:51

Методическая разработка: Квест – игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ королевы Математики»Методическая разработка: Квест – игра по ФЭМП в подготовительной к школе группе «В поисках сокровищ королевы Математики»

С использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша и палочек Кюизенера и программированного мини-робота Bee-Bot «Умная пчелка».

Леготина Валентина Викторовна, воспитатель МБДОУ ДС «Семицветик» г.Новый Уренгой, ЯНАО

Цель: закрепление у детей полученных знаний, при использовании развивающих игр, формировать умение радоваться, достигая цели

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить умение считать в пределах 10;
  • уметь различать геометрические фигуры по форме, цвету, величине, толщине;
  • закреплять знания названий дней недели, их последовательность;
  • закреплять умение составлять и решать арифметические задачи;

Скачать конспект

Развивающие:

  • Развивать способности работать с маршрутной картой.
  • развивать речь, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать логическое мышление, внимание, память.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий.

Используемые технологии: проблемного обучения, блоки Дьенеша, палочки Кюизенера, ТРИЗ, программированного мини-робота Bee-Bot «Умная пчелка»

Методы:

  • Словесные: беседа, уточнения, напоминания, вопросы, загадки
  • Наглядные: рассматривание, сравнение с образцом, использование раздаточного материала;
  • Игровые: создание игровых ситуаций;
  • Практические: постоянная смена деятельности.

Материалы и оборудование:

  • Электронное письмо или конверт
  • маршрутная карта,
  • программированный мини-робот Bee-Bot «Умная пчелка»,
  • презентация,
  • шкатулка (сундук) со знаниями,
  • штурвал для корабля,
  • палочки Кюизенера,
  • блоки Дьенеша;
  • кодированные карточки,
  • поднос, 4 прозрачные коробочки,
  • Карточки с буквами слова «ЗНАНИЯ»;
  • Дидактическая игра «Живая неделя» (карточки с цифрами от 1-7)

Предварительная работа:

  • игры с блоками Дьенеша
  • игры с палочками Кюизенера
  • игры с программированным мини-роботом Bee-Bot «Умная пчелка»

Ход игры:

Организационная игра

Воспитатель: Добрый день начинается с хорошего настроения, веселой улыбки, поэтому, улыбнитесь дети, друг другу и пожелайте всем доброго дня.

Сюрпризный момент

- Ребята, к нам пришло послание от друзей королевы Математики, давайте его послушаем:

«Давным-давно, пираты украли у королевы Математики сундук со знаниями и спрятали его на необитаемом острове, а чтобы, не забыть, где он лежит, нарисовали карту. Когда они плыли в свою гавань, потерпели крушение. Их корабль разбился о рифы. И карту унесло подводным течением. Ребята, помогите вернуть знания — сокровища королеве Математики.»

Воспитатель:

-Ребята, о чем просят нас друзья королевы Математики?

- Правильно, помочь найти сундук со знаниями, которые украли пираты?

- А вы согласны? Но где же нам взять карту, которую потеряли пираты?

Давайте ее поищем? (Дети ищут карту)

(Карта лежит под одним из стульев. Дети находят карту, рассматривают ее и

определяют, что на ней указан маршрут с заданиями, которые нужно выполнить)

- С помощью этой карты мы с вами сможем отыскать знания.

Но для этого, нам нужно отправиться на необитаемый остров, где спрятан сундук

и выполнить все задания.

- Вы готовы? Пора отправляться в путь!

- Ребята, как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей)

- А на чем мы отправимся, вы узнаете, когда разгадаете мою загадку.

Загадка: По волнам дворец плывет,

На себе людей везет. (Корабль)

Волшебный корабль, нас вмиг доставит на необитаемый остров.

Воспитатель: Каждый из вас должен занять свое место на корабле, а какое вы

узнаете, найдя нужный блок по билету.

На каждом билете обозначены: форма, цвет, размер и толщина.

Логическая игра «Подбери блок к билету»

Воспитатель раздаёт детям карточки с символами свойств блоков, дети находят

нужный блок и занимают место-стульчик

Воспитатель: Я контролер и сейчас проверю, правильно ли вы заняли свои места.

Предъявите, пожалуйста, свои билеты.

Дети по — очереди проговаривают свойства своего блока.

Спрашиваю 2-3 детей, остальные проверяют друг у друга

Воспитатель: Молодцы, все сели на стульчики, согласно билетам.

А чтобы наш корабль поплыл нужно собрать его из ваших блоков

(дети собирают корабль, основываясь на рисунок)

- Корабль готов. Присаживаемся на свои места. Поплыли!

Звук отплывающего корабля

Воспитатель: Вот мы и прибыли на необитаемый остров.

Ребята, смотрите нас встречает житель острова «Умная пчелка» Bee-Bot, она нам

поможет ориентироваться по карте в поиске сундука со знаниями. Чтобы справиться

со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми,

внимательными и наблюдательными и собрать все подсказки.

- Ну, что, не передумали? Приступаем к поискам сундука знаний.

(Кодируем пчелку к выполнению первого задания)

1. Математическая разминка «Вопрос- ответ» игра с мячом.

Ход: Дети по очереди отвечают на вопросы воспитателя:

  1. Сколько ушей у трех мышей? (6)
  2. Сколько носов у двух котов? (2)
  3. Сколько пальцев на двух ногах? (10)
  4. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
  5. У трех братьев по одной сестре. Сколько всего детей в семье? (4)
  6. Какое число больше 8, но меньше 10?
  7. Ты да я, я мы с тобой. Сколько нас всего? (2)
  8. У какой фигуры нет ни начала, ни конца? (у круга, овала)
  9. Если правая рука справа, то левая... (слева.)
  10. Когда гусь стоит на одной ноге, он весит 5 кг. Сколько будет весить гусь, если

встанет на две ноги? (5 кг)

Получение первой посказки (буква З)

Воспитатель: Молодцы! Мы добыли первую подсказку, вперед за

следующей! А эту букву поставим на доску.

Проходят к столу с «Умной пчелкой» Bee-Bot, которая шагает к следующему

испытанию.

Дети проходят к столу цифрой 1.

2. Выполнение второго игрового задания

Воспитатель: Теперь мы прибыли в замок геометрических фигур.

Какие геометрические фигуры вы знаете, назовите, пожалуйста!

Дети: Прямоугольники, квадраты, овалы, круги, ромбы, трапеции.

Воспитатель: Ой, в каком беспорядке перед нами лежат геометрические

фигуры!

На столе стоят четыре контейнера и разные геометрические фигуры -

блоки Дьенеша

Воспитатель: Нужно разобрать эти фигуры. По каким признакам можно

разделить фигуры?

Дети: по форме, по цвету, по величине, по толщине

Логическая игра «Разложи блоки и аргументируй выбор»

Воспитатель: Молодцы, навели порядок. Фигуры разобраны.

Вот вам следующая подсказка (буква Н)

А нас ждет следующее задание!

возвращаемся к к а р т е и к о д и р у е м п ч е л к у

Проходят к столу с цифрой 2.

3. Выполнение третьего игрового задания.

Воспитатель: Ребята! Сейчас мы находимся в царстве палочек Кюизенера.

Воспитатель: И задание такое: постройте лесенку от самой короткой, до

самой длинной палочки.

Логическая игра «Лесенка»

Воспитатель: какая палочка по цвету на 3 месте, какому числу она

соответствует.

Логическая игра «Отвечай правильно»

Дети: голубая, соответствует числу 3

Воспитатель: какая палочка по цвету находится между 3 и 5, какому

числу она соответствует.

Дети: красная, четыре.

Воспитатель: какая по счету синяя палочка и т.д.

Дети: девятая

Игра на развитие логического мышления «Оплати проезд»

Воспитатель: А теперь оплатите, пожалуйста, проезд. Проезд стоит 8

рублей. Условие – билет надо оплатить двумя или несколькими монетами.

Достаньте палочку, соответствующую числу 8. Какого она цвета?

Дети: Бордовая

Воспитатель: Из каких палочек можно составить число 8? Из каких чисел

можно составить число 8?

Дети: Из восьми белых;

  • из 1 белой и 1 черной

- из 1 розовой и 1 фиолетовой.

  • 2 белые и 1 фиолетовая

- 3 белые и 1 желтая

  • 1 голубая и 1 желтая

- 2 красные.

Дети выкладывают «числовые коврики».

Воспитатель: Вот какие молодцы и с этим заданием справились! Получите

следующую подсказку буквой А, которую выставляют на доску

и подходят к карте с «Умной пчелкой» Bee-Bot, которая шагает к следующему

испытанию:

«Братьев этих ровно семь,

Вам они известны всем,

Каждую неделю кругом

Ходят братья друг за другом.

Попрощается последний —

Появляется передний. (Дни недели)

Воспитатель: А теперь мы с вами попадаем в город времени.

В этом городе случилось несчастье – перепутались дни недели, нам нужно

их построить друг за другом в нужной последовательности.

4. Выполнение игрового задания

Дидактические игры: «Живая неделя», «Назови соседей»

Дети берут по одной карточке

У детей карточки с цифрами. Воспитатель уточняет, что цифра

обозначает день недели. Играет музыка, дети с карточками

двигаются в рассыпную. Музыка заканчивается — дети выстраивают свою

неделю. Дети перечисляют дни недели.

Воспитатель:

Вторник, топни ногой! Назови своих соседей (понедельник, среда);

Пятница, хлопни в ладоши! Назови своих соседей (четверг, суббота);

Воскресенье, подпрыгни! Назови своих соседей (суббота, понедельник);

Суббота, помаши рукой! Назови своих соседей (пятница и воскресенье)».

Воспитатель: Молодцы! Все справились с заданием, и вы получаете

следующую подсказку с б у к в о й Н

Воспитатель: Мы уже близко к нашей цели!

Снова подходим к «Умной пчелке» Bee-Bot, которая шагает к следующему

испытанию: отгадайте загадку:

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит... (Пять)

5. Выполнение игрового задания с блоками Дьеныша

«Найди магический камень» Слайд

Воспитатель. Ребята, нам предстоит найти магический камень, обладающий

очень большой силой. Нам предстоит раскодировать записи пиратов (решить

примеры)

2+2= 4+1=

5+1= 1+1=

5+5= 1+0=

1+2= 6-3=

Воспитатель: И с этим заданием вы справились! Нашли магические камни:

  • квадратный, желтый, толстый, маленький

- круглый, красный, тонкий, маленький.

Вот ваша подсказка! (выкладывают на доску И

Подходят к «Умной пчелке» Bee-Bot и кодируют к следующему испытанию:

Воспитатель: Осталась последняя подсказка. Нам она достанется, если мы

покажем свое умение графически составлять и решать задачи.

6. Составление и решение арифметической задачи, с помощью карточек

наглядного моделирования.

В плавание на корабле отправились 5 мальчиков и 3 девочки.

Сколько всего пассажиров было на корабле?

Вопросы для разбора задачи:

  1. Какое условие в этой задаче?
  2. Составьте вопрос.
  3. Эта задача на какое действие?
  4. Покажите решение с помощью чисел и знаков.
  5. Проговорите выражение.
  6. Какой ответ у этой задачи?
  7. У кого такой же ответ?

Получение и выставление буквы Я

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы все очень внимательные,

смышленные! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. Ну, а теперь,

последнее задание. Оно необычное, нужно правильно сложить по порядку

наши подсказки и прочитать волшебное слово, которое было зашифровано.

Дидактическая игра «Сложи слово»

Дети составляют слово из букв и получают слово «ЗНАНИЯ».

Воспитатель: А вот и наш сундук с сокровищами.

Чтобы открыть сундук надо вспомнить, за что мы получили подсказки.

(Дети вспоминают все задания, которые они выполняли)

Предлагает открыть сундук с сокровищами

В нем раскраски, игры и задания математического содержания.

Это награда от королевы Математики

Голос королевы Математики: Слайд

Ну что же, милые друзья,

Я рада, что вы не подвели меня.

Каждый – просто молодец!

Путешествию – конец.

С математикой дружите,

Знания свои копите.

Пусть помогут вам старанье,

Память, логика, внимание.

Подведение итогов занятия

О чем бы вы рассказали своим родителям и друзьям?

Что вам больше всего запомнилось? Что не очень?

С чем вы быстро справились? С чем не очень быстро?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 9 (371) выйдет
16 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год