Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»
Математика детям
Автор: Елгина Наталья Сергеевна Кашина Наталья Сергеевна Ленгард Софья Ильдаровна Пустовая Елена Николаевна   
02.08.2024 10:33

Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»Конспект занятия по занимательной математике «Закрепление счета и решение примеров в пределах первого десятка»

Задачи:

  1. Упражнять детей в различии геометрических фигур, закрепить количественный счет в пределах 10, закрепить умение решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10.
  2. Воспитывать умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  3. Развивать логическое мышление и интерес к математике.

Оборудование: Листы с заданиями, парашюты и числа.

I. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята. Я с вами поздоровалась «Здравствуйте», это значит, что я вам пожелала здоровья. К нам сегодня пришли гости. Давайте мы им тоже пожелаем здоровья и поздороваемся.

- Сегодня рано утром, когда я зашла в кабинет, то увидела, что-то странное. Окно открыто, тюль развивается, а на подоконнике лежит самолетик. Кто же его к нам запустил… Это мне показалось странным и я развернула листок бумаги из которого сделан самолетик. Оказалось, что на листе написано послание для вашей группы. Давайте его прочитаем.

 

- «Здравствуйте, мальчики и девочки. Я давно слежу за вашими успехами и горжусь вами. Вы такие умные и активные во время занятия. Вот именно поэтому я и запустила самолетик в вашу группу. На планете математики беда и ей нужна ваша помощь. Для этого вам необходимо решить математические примеры, задачи и головоломки. Медвежонок Умка.» Ребята, мы отравимся в путешествие? Тогда в путь.

II. Изучение нового.

Вы уже много знаете, много умеете, и справитесь со всеми испытаниями. Ребята, скажите, а раз у нас планета Математики, то мы на чем отправимся? Правильно на ракете. Давайте соединим ракету по точкам от 1 до 11.

Но перед тем как работать, сделаем гимнастику для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Луно, луно, луноход

Отправляется в полет.

На старт, внимание, зажигание

10,9,8,7,6,5,4,3, 2, 1, 0

Взлет!

Итак, отправляемся. Отправляемся на станцию «Числовая».

На этой станции мы повторим числа. Я вам буду кидать мяч и называть число, а вы мне называете число, которое следует за ним (ловят мяч, называют число). А теперь наоборот, число, которое на 1 меньше.

- Молодцы. Отправляемся на следующую станцию, за новыми испытаниями. И станция «Цепочка» (выполнение на листах).

Справились? Молодцы. Поменяйтесь листочками с соседом и проверьте друг друга. Если все правильно, поставьте «+», если есть ошибка «». А я потом проверю.

Физминутка для глаз.

- Станция «Сложная». А как вы думаете, она на самом деле сложная? Какие геометрические фигуры вы знаете? Посмотрите на рисунок. Здесь много фигур. Вам нужно будет раскрасить фигуры определенным цветом. Слушайте меня внимательно.

- Устали, ребята? Давайте отдохнем на станции «Физминутка».

- Ребята, посмотрите вверх. Что вы видите? Много парашютов. А за парашютами у меня спрятались цифры. Давайте откроем парашюты (выходят к доске по одному и открывают парашюты). Под парашютами у нас написаны примеры. Их нужно решить и записать ответ. Будем решать по очереди, а ребята решают на местах в листах.

- Ребята, а вы любите конфеты? Давайте нарисуем конфеты на станции «Нарисуй». А для начала скажите мне, сколько конфет на рисунке? Обведите по точкам конфету и нарисуйте еще две конфеты. Раскрасьте их цветом любимого цвета.

- Ну вот, мы с вами подошли к самой приятной станции, которая называется «Сюрприз».

III. Подведение итогов.

-Ребята, мы справились со всеми испытаниями и спасли планету Математики, я вам хочу подарить на память Умку. Он за вами наблюдал весь год, и остался вами доволен. Раскрасьте его и повесьте дома над столом.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год