Конспект открытого мероприятия «Использование элементов дидактических игр для формирования математических представлений у детей старшей группы по теме: «Веселая математика». |
Математика детям | |
Автор: Бондаренко Ирина Викторовна | |
17.11.2024 22:39 | |
Конспект открытого мероприятия «Использование элементов дидактических игр для формирования математических представлений у детей старшей группы по теме: «Веселая математика». Воспитатель: Бондаренко И.В. Возрастная группа: Старшая. Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: закрепление математически знаний и умений. Задачи: Образовательные задачи: Познакомить детей с нулем. Формировать умение детей соотносить количество предметов с числом, а число с цифрой от 1 до 5.
Закрепить представление детей о геометрически фигурах, и умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геометрически фигур. Развивающие задачи: Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание. Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания. Воспитательные задачи: Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно. Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, двигательная. Формы организации: индивидуальная, групповая, работа парами. Методические приемы: Игровой, наглядный, словестный, поощрение Форма реализации: использование пособий, демонстрация иллюстративных пособий, поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление, сюрпризный момент. Словарная работа: Планируемые результаты занятия: Проявление интереса у детей к дидактическому материалу. Дети знают счет и соответствующую цифру. Проявляют интерес видеть в окружающих предметах форму. Оборудование: Демонстрационный материал: дерево с листочками. Раздаточный материал: Карточки цифр от 1 до 5 на каждого ребенка. Цифра 0 Пазлы геометрических фигур и предметоа Предварительная работа: знакомство со счетом и цифрой. Ход НОД 1. Организационный момент. Дети входят в группу под музыку. Воспитатель: Колокольчик зазвонил, в круг собраться пригласил! Воспитатель настраивает детей на начало НОД, используя психогимнастику. – Доброе утро (воспитатель «кладет» Доброе утро в ладошку ребенку, стоящему с краю, а он передает дальше и т.д.) А теперь давайте «выпустим» Доброе утро в группу нашим гостям! Все дети (раскрывая ладошки дуют) Доброе утро! 2. Основная часть. Сегодня утром в гости к нам приходила Фея Математики и где – то в группе спрятала сюрприз. Но сюрприз достанется тем, кто справится со всеми заданиями Феи Математики. Вы его можете найти, если пройдете все испытания. На каждом испытании вам будет даваться задание, сложное и интересное. Выполнив все задания, вы узнаете, какой сюрприз вас ждет. Вы готовы? Тогда удачи! Случай странный, случай редкий цифры в ссоре. Вот те на! Со своей стоять соседкой не желает не одна. Нужно цифры помирить и их строй восстановить. Дидактическая игра «Сосчитай и назови» Разложить цифры от 1 до 5 Дидактическая игра «Покажи столько же» На дереве висят листочки. Сколько их? Покажите цифру 5 Подул сильный ветер и один листочек улетел. Сколько стало листиков на дереве? Покажите цифру 4 Подул, сильный ветер и один листочек улетел. Сколько стало листиков на дереве? Покажите цифру 3 и объясните, почему вы эту цифру показали. Подул сильный ветер и один листочек улетел. Сколько стало листиков на дереве? Покажите цифру 2. Почему показали эту цифру. Улетел еще один листочек. сколько осталось? Почему? Вот улетел последний лист. Сколько листочков осталось? (ни одного) - если нет не одного предмета, то это можно обозначить цифрой ноль. Как вы думаете: что больше один или ноль? Где должен стоять ноль в числовом ряду? Давайте назовем все цифры по порядку от нуля до пяти. Динамическое упражнение – На носочки встанем, Потолок достанем (и. п. — основная стойка, руки на поясе. Поднимаясь на носки, руки вверх — в стороны, потянуться) – До пяти считаем, гири выжимаем, (и. п. — стоя, ноги слегка расставлены, руки поднять медленно вверх — в стороны, пальцы сжаты в кулак (4-5 раз)) – Сколько раз ударю в бубен, Столько раз дрова разрубим, (и. п. — стоя, ноги на ширине плеч, руки в замок вверх резкие наклоны вперед — вниз) – Сядем с вами столько раз, Сколько листочков у нас. (и. п. — стоя, ноги пятки вместе носки врозь) Д/ игра «Отгадай фигуру» Геометрические фигуры забыли свои имена. Напомним фигурам, как их зовут, и найдем картинки с предметами такой же фигуры. Игра «Ремонт моста» Ребята, нам с вами надо пройти через реку, но на ней разобран мост. Давайте отремонтируем его. (дети по образцу составляют мост) Молодцы, наш мост построен. Теперь осталось нам найти сюрприз. Дидактическое упражнение «Найди сюрприз» Встали в линейку, 5 шагов вперед. Повернулись на право, 5 шагов вперед, повернулись на лево ищем глазами, сюрприз. Релаксация Вот и закончилось наше увлекательное путешествие по группе. Какие задания мы сегодня выполняли? Какие задания вам понравились? Если вам понравилось наше путешествие, то повести на дерево красные яблочки, если не понравилось, зеленые яблочки.
|