Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП с использованием инновационной БОС — технологии во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»
Математика детям
Автор: Демшина Татьяна Шафкатовна   
04.01.2025 12:49

НОД по ФЭМП с использованием инновационной БОС — технологии во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»НОД по ФЭМП с использованием инновационной БОС — технологии во второй младшей группе «Мишки в гостях у ребят»

Воспитатель: Демшина Татьяна Шафкатовна, ГБДОУ детский сад 89 Приморский района Санкт-Петербург

Область «Познавательное развитие». ФЭМП

Цели:

Образовательные:

  • Продолжать формировать представления детей о величине (большой — маленький, длинный — короткий, широкий — узкий, толстый — тонкий).

Развивающие:

  • Развивать зрительную дифференциацию предметов по их вели- чине; учитывать и соотносить величину в практических действиях;
  • Развивать у детей осязательное восприятие предметов, используя тактильно-зрительный способ выделения величины; развивать зрительное внимание, ориентировку в пространстве.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к использованию новых технологии БОС; умение выполнять задания в коллективе, играть вместе, усидчивость.

Словарная работа:

Активизация — математические термины: большой — маленький, длинный — короткий, толстый – тонкий (худой.)

Обогащение — разнообразная величина, кладём, разные, надо — жить, приложить.

Оборудование: Большой и маленький медведи; бассейн, набор шаров двух величин; две корзинки разной величины; «Чудесный мешочек», синяя и красная ленточки, разные по длине; большая и маленькая подушки; две полоски- дорожки разной ширины с изображением крупных и мелких снежинок, компьютер – ноутбук, киндер сюрпризы.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение на прогулке за деревьями (домами) сравнение по высоте; ледяные дорожки (по ширине) — индивидуальная работа.
  2. П/игра «Ворота» — построение в пары, сравниваем по высоте.
  3. Д/игра «Шнурочки» — тонкие и толстые, длинные и короткие.
  4. «Палочки Кьюизера» — высокие и низкие, цвет.
  5. Д/игра «Чудесный мешочек» — геометрические фигуры или игрушки разной величины, из разного материала.
  6. Индивидуальная работа: «Собери забор» (по высоте, ширине, закрепление основных цветов.)
  7. Рассматривание книжек на логическое мышление.
  8. Раскраски — для развития мелкой моторики рук.
  9. Заучивание стихов, загадок на логическое мышление.
  10. Утренняя гимнастика — движения в разном темпе: быстро-медленно, физкультурные занятия — дорожка широкая, узкая.

и т. д.

Методические приёмы:

  1. Сюрпризный момент: «Чудесный мешочек», «В гости пришли мишки».
  2. Вопросы к детям.
  3. Хоровые и индивидуальные ответы детей.
  4. Игра – опыт «Спрячем шарик в ладошку».
  5. Задания, словесные указания, напоминания.
  6. Показ пальчиком длины.
  7. П /игра «Пройди по дорожке».
  8. Дидактический материал на компьютере БОС — закрепление знаний о величине предметов.
  9. Словесные поощрения и подарки. Анализ и выводы де- лает воспитатель с детьми.

Краткое содержание НОД:

(Дети заходят в зал, здороваются с гостями).

1часть. Ребята, посмотрите, какой сказочный домик. А вы знаете, кто там живёт? Послушайте загадку и угадайте:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна (мишка)

-Правильно, вот и мишки. Какие они по величине?

-Большой и маленький (хоровые ответы детей)

-Мишки что-то шепчут мне. Ребята, в домике они спрятали

«Чудесный мешочек» и просят вас отгадать на ощупь, что же лежит внутри? (мишек посадить возле домика) (подходит воспитатель к каждому ребёнку)

-Что там лежит?

-Шарики. (хором)

-Я сейчас посмотрю, отгадали вы правильно или нет?

-Правильно, шарики, сколько их? (много)

(показываю, что в мешочке много шаров, высыпаю их вбассейн. Беру два шара разной величины.)

-Посмотрите, одинаковые они или нет? (разные)

-Это какой шар по величине, скажи, Дима? А ты, как думаешь, Гордей?

-Правильно, большой.

-А это какой? Скажи, Катя. Как ты думаешь, Аня?

-Правильно, маленький.

-А сейчас, возьмите и вы по два разных шарика.

Задание 1.

Ребята, спрячем шарики в ладошку.

-У всех шарики спрятались в кулачок. (да)

А почему, как вы думаете?

(дети — шарик маленький)

-А почему другой шарик не спрятался?

-Как ты думаешь, Тая?

-Да, молодцы. Давайте скажем вместе: Шарик большой, а кулачок маленький. (вывод)

А ещё у меня есть две корзины, они тоже …разные.

-Это корзина какая? А это корзина?

Давайте, спрячем большие шарики в какую корзину?

Маленькие, в какую корзину? (хоровые ответы детей)

Правильно, большие шарики в большую корзину, а маленькие в маленькую. Говорим, какую спрятали…

Молодцы, ребята, садитесь на коврик.

2 часть.

У меня для мишек есть подарок.

Посмотрите, какая коробочка, она не простая, а волшебная. Что же мы подарим им? Ой, а это ленточки.

-Какого цвета они? (красная, синяя — ответы детей)

-Как узнать какая лента длинная, а какая короткая?

Надо приложить их друг к другу, подровнять концы ленточек сверху.

-Лента какого цвета длинная? Как ты думаешь, Ксюша?

А София, как думает?

Правильно, ребята, синяя лента длинная, конец её выступает

А какая лента короткая? (ответы детей)

Правильно, красная.

А теперь, Саша, покажи, какая лента длинная, проведи по ней пальчиком сверху — вниз.

-Пальчик бежит, бежит…долго по ленточке.

Дима, покажи, какая лента короткая, тоже сверху – вниз.

-Пальчик быстро пробежал по ленте.

Можно, ещё узнать длину приёмом наложения, посмотрите.

Видите, конец синей ленты выступает, она длиннее, красная короче. (мишек посадить на стульчики к детям)

А теперь, мы завяжем мишкам бантики.

-Какого цвета ленту мы завяжем большому мишке? (Никита)

- Почему? А может, ему надо завязать красную ленту

Давайте попробуем. Катя, принеси, пожалуйста, красную ленту, помоги мне. Нет, не получается? Почему?

Да потому что красная лента короткая. Какому мишке подойдёт красная лента? (хоровые и индивидуальные ответы детей. Катя помогает мне завязать.)

Правильно, ребята, короткую ленту завязали маленькому мишке, а длинную завяжем большому.

-Ева, принеси, пожалуйста, синюю ленту, завяжем бантик. Какими нарядными стали мишки! Они говорят «спасибо»

вам!

Физкультминутка.

Мишки наши устали и решили отдохнуть. Вот две подушки- большая для большого мишки, а маленькая для маленького. А мы в лесу погуляем и поиграем.

Как то мы в лесу гуляли и медведей увидали.

Они под ёлочкой сидят. притворились будто спят.

Вокруг медведей мы ходили, косолапых мы будили:

-Ну-ка, мишеньки, вставайте и ребяток догоняйте!

3 часть. К домику ведут дорожки, мишки с нами вместе решили погулять по дорожкам.

Посмотрите, какие дорожки по ширине? Одна…какая? (широкая, а другая…какая? (узкая). По широкой дорожке пойдём гулять с большим мишкой. А по узкой дорожке с каким…мишкой? (маленьким). Мишки приготовили сюрприз, садитесь поудобнее на коврик и будьте внимательны.

4часть.

Просмотр дидактического материала для закрепления знаний о величине по компьютерной программе «БОС-Здоровье» (тонкий и толстый.)

5 часть.

Вот мы и узнали, что величина предметов бывает разная.

Давайте вместе назовём:

Предметы бывают — большие и маленькие

  • широкие и узкие
  • длинные и короткие

- толстые и тонкие.

Вот какая она разнообразная величина!

Мишки очень рады, как они много узнали и расскажут лесным жителям. Они дарят вам в подарок – киндерсюрпризики! Скажем, спасибо, до свидания!

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 10 (372) выйдет
23 марта 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год