Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»
Математика детям
Автор: Макогон Ирина Викторовна   
20.01.2025 21:07

Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка»

Пояснительная записка: Данная образовательная деятельность ориентирована на младших дошкольников (3-4 лет) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, чтореализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи. Дети в течение образовательной деятельности учатся работать в команде, быстро выполнять задание. Педагогом создаются ситуации для формирования способов зрительного и тактильного обследования предметов. Дети учатся наблюдать, узнавать и сравнивать формы предметов по аналогии с предметами-эталонами; сравнивать объекты, похожие по форме и величине. У детей развиваются речемыслительные действия, ведущие к развитию речи как средству общения, познания и самовыражения. Развивается инициативность, самостоятельность, творческая активность каждого ребёнка, где взрослый следует за ребенком, помогая в его активности правильно и последовательно раскладывать необходимые элементы для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, посредством инновационной формы работы, математический квест — закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь.

Занятие дает большой обучающий и развивающий эффект. Мотивирует обучающихся к научной деятельности, развивает их творческие способности, проявить себя в нестандартных ситуациях. Дети успешно овладевают техническими навыками: приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.

 

Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики.

Образовательные области: Познавательное развитие

Виды деятельности: (соответствуют п. 2.7. ФГОС)

  • Игровая
  • Двигательная
  • Коммуникативная
  • Познавательная

Интеграция образовательных областей:

  • Социально – коммуникативное развитие
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Физическое развитие

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить название геометрических фигур (круг, прямоугольник, квадрат, треугольник); выделить их свойства (форма, цвет); цвет (красный, зелёный);
  • упражнять в умении сравнивать две группы предметов;
  • продолжать учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
  • учить раскладывать предметы слева направо.
  • учить понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.
  • закрепить умение ориентироваться на 3 признака одновременно (цвет, форма, величина).

Развивающие:

  • развивать речь, наблюдательность, познавательную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения;
  • развивать логическое мышление, память;
  • расширять представления детей о частях суток;
  • развивать внимание, выдержку.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям математикой;
  • воспитывать усидчивость, самостоятельность.

Используемые методы, приемы и технологии:

  • Закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);
  • умение использовать слова много, мало, один, ни одного;
  • сравнивать предметы по длине и ширине;
  • различать части суток утро, ночь;
  • воспитывать интерес к математике.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный: Мультимедийное оборудование (ММО), игрушки

Раздаточный: изображения героев мультфильма Три кота: Карамелька, Коржик и Компот, наборы плоских картонных геометрических фигур (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники), столик, резиновый мяч, большие и маленькие разноцветные кубики, большой и маленький медведь, сундук, ключи из картона, раскраски,

Предварительная работа: Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), заучивание приветствия «Добрый день», пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», подвижная игра «Когда это бывает».

Активизация словаря: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «утро», «вечер», «день», «ночь», «больше», «меньше».

Способы организации воспитанников: групповая

ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Воспитатель: С Добрым утром!

С Новым днем!

С новым солнцем за окном!

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и принес ее нам почтальон. Хотите узнать кто ее прислал?

Дети: Да

Воспитатель: Чтобы узнать кто ее нам отправил, послушайте и отгадайте загадку: Три кота, три хвоста,

Шесть ушей, двенадцать лапок

Как зовут этих котят?

Дети: Коржик, Компот и Карамелька

Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Посылка эта не обычная, она закрыта на замок. Как же нам его открыть? Давайте осмотрим коробку, может где-то сбоку спрятан ключ. Ребята, посмотрите, здесь есть конверт. Откроем и посмотрим что там?

Дети: Да, давайте посмотрим

Воспитатель: Смотрите ребята, здесь записка и чьи-то фотографии? Кто это?

Дети: Карамелька, Компот, Коржик и их мама Кисуля

Воспитатель: Прочитаем, что же нам хочет рассказать мама Кисуля.

«Мои смышленые котята приготовили для вас ребята математические игры и задания – на ум и смекалку испытания! Ведь математика – царица всех наук, если хочешь ты на свете умным быть, непременно нужно математику учить. От каждого из них вы получите задание, а за верное его выполнение ключ от сундука. Сундук закрыт на 3 замка, собрать вам нужно 3 ключа, с изображениями геометрических фигур. Сюрприз в том сундуке вас будет ждать».

Воспитатель: Любите сюрпризы?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда вперед! Первое задание для вас приготовил Компот. Найдите в группе, где висит фотография Компота и двигайтесь в этом направлении. Удачи вам!

Задание1

Письмо с обращением Компота: «Ребята, скоро у нашей подруги Лапочки, день рождения, она любит все красивое и я решил сделать ей подарок – бусы из разноцветных бусин. Но мне нужна ваша помощь, я начал выкладывать бусины, но немного в них запутался. Бусины двух цветов и должны чередоваться: сначала 3 красных, потом 1 зеленая, затем снова 3 красных и 1 зеленая и еще 3 красных и 1 зеленая. Поможете мне ребята? А за правильное выполнение задания вы, конечно, получите ключ от сундука».

Дети: Да

Воспитатель: Прежде чем вы начнете выполнять задание, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять»:

Вышли пальчики гулять: (кулачки закрыты).

Раз, два, три, четыре, пять (открываем по очереди пальцы).

Раз, два, три, четыре, пять (закрываем по очереди пальцы).

В домик спрятались опять (кулачки закрыты).

Дети стоят около стола, где разложены: 6 кругов красного цвета и 2 квадрата зеленого цвета. На листе бумаги А4 нарисована дуга (нить)

Воспитатель: «Ребята вам понятно задание Компота? На эту черную нить нужно закреплять бусины. Посмотрите пожалуйста, бусины отличаются не только по цвету, но и по форме. Какой формы красные бусины? А какой формы зеленые бусины? Чем круг отличается от квадрата? (у квадрата есть углы, воспитатель показывает их) Ребята вы будете продолжать за Компотом. Какие бусины нужно выкладывать после 1 зеленой?

Дети: красные

Воспитатель: Верно 3 красных.

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, все ли бусины разложены правильно? С заданием вы справились, и Компот передает вам первый ключ от замка- это треугольник. Возьмите его и прикрепите к замку, там, где расположен треугольник.

Воспитатель: Следующее задание для вас приготовил Коржик. Ребята, посмотрите, где в нашей группе фотография Коржика. Идём скорее туда.

Задание 2

Письмо с обращением от Коржика: «Ребята, а мое задание будет самое простое, весёлое и игровое. Я очень люблю игры с мячом и предлагаю вам в такую игру поиграть, где части суток нужно верно называть и что за чем следует – знать».

Воспитатель: Ребята, я знаю эту игру, которую предложил нам Коржик, она называется «Когда это бывает». Хотите в нее поиграть?

Дети: Да

Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю встать вам в круг, я мяч вам по очереди буду бросать, вы будете мяч ловить и на вопросы мои отвечать.

  1. Солнце яркое, встает, наши дети просыпаются, в детский садик собираются. Когда это бывает? (утром)
  2. Солнце в небе ярко светит, на прогулку пошли дети. Когда это бывает? (днем)
  3. Мы гуляем днем, а будем гулять еще? (вечером)
  4. Вы спали днем, а когда еще будете спать? (ночью)
  5. Спим мы ночью, а делаем зарядку? (утром)
  6. Завтракаем мы утром, а ужинаем? (вечером)
  7. Солнце светит днем, а луна? (ночью)
  8. Ужинаем мы вечером, а обедаем? (днем)
  9. В садик мы идем утром, а из садика возвращаемся домой? (вечером)

Воспитатель: Молодцы ребята мы здорово поиграли и с заданием справились. И Коржик передает вам ещё один ключ от замка- это круг. Прикрепите его к замку. Там, где расположен круг.

Воспитатель: Следующее задание для вас приготовила Карамелька. Найдите в группе, где висит фотография Карамельки. Спешим туда!

Задание 3

Письмо с обращением от Карамельки: Ребята, это самое сложное задание. «Мама медведица попросила большого Мишку сложить большие кубики в одну коробку, а маленького Мишутку маленькие кубики в другую коробку, но это задание оказалось сложным для медвежат, давайте им поможем?»

Дети выполняют задание

Воспитатель: Молодцы! И с трудным заданием от Карамельки вы справились! И за это она вам передает третий ключа- это квадрат. Прикрепите его к замку, там, где расположен квадрат.

Воспитатель: Все элементы кода собраны. Теперь мы сможем открыть посылку. А сейчас самое интересное: открываем посылку. Три кота дарят вам раскраски с цифрами и две новых настольных математических игры, смотрите здесь флешкарта. посмотрим что на ней?

Дети: Да

Презентация на компьютере с поздравлением от героев мультфильма Три кота.

Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие сегодня? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? А какое лёгким? Интересные задания подготовили для вас Коржик, Карамелька и Компот? Какое задание вам понравилось больше всего? Что мы с вами вспомнили и повторили сегодня? (геометрические фигуры, счет, цифры, части суток) Молодцы ребята, как много всего интересного вы сегодня сделали, узнали, повторили. Какое у вас сейчас настроение? Выберите смайлик и поднимите его вверх, покажите, какое у вас настроение.

Список литературы:

  1. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сада. И. А. Помараева Мозаика-Синтез М. 2010.
  2. Математика в детском саду. Конспекты занятий с детьми 3-4 лет. В. П. Новикова. Мозаика-Синтез М. 2009.
  3. Смоленцева А.А. Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием. – М.: Просвещение, 1987).
 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 3 (365) выйдет
2 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год
Скачать Номер 38 (354) за 2024 год
Скачать Номер 37 (353) за 2024 год
Скачать Номер 36 (352) за 2024 год