Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка» |
Математика детям | |||
Автор: Макогон Ирина Викторовна | |||
20.01.2025 21:07 | |||
Сценарий квеста по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Загадочная посылка» Пояснительная записка: Данная образовательная деятельность ориентирована на младших дошкольников (3-4 лет) и носит интегрированный характер. Его отличительной особенностью является то, чтореализация задач достигается средствами разных видов совместной деятельности с детьми. При этом каждый вид деятельности ориентирован на решение своей конкретной задачи. Дети в течение образовательной деятельности учатся работать в команде, быстро выполнять задание. Педагогом создаются ситуации для формирования способов зрительного и тактильного обследования предметов. Дети учатся наблюдать, узнавать и сравнивать формы предметов по аналогии с предметами-эталонами; сравнивать объекты, похожие по форме и величине. У детей развиваются речемыслительные действия, ведущие к развитию речи как средству общения, познания и самовыражения. Развивается инициативность, самостоятельность, творческая активность каждого ребёнка, где взрослый следует за ребенком, помогая в его активности правильно и последовательно раскладывать необходимые элементы для закрепления и систематизации элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности, посредством инновационной формы работы, математический квест — закрепить знание детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение использовать слова много, мало, один, ни одного, сравнивать предметы по длине и ширине, различать части суток утро, ночь, участвовать в экспериментальной деятельности, активизировать словарь. Занятие дает большой обучающий и развивающий эффект. Мотивирует обучающихся к научной деятельности, развивает их творческие способности, проявить себя в нестандартных ситуациях. Дети успешно овладевают техническими навыками: приобретают первоначальные навыки поисковой деятельности; усваивают простейшие навыки совместной работы; активно общаются друг с другом и воспитателем.
Программа учитывает возрастные особенности дошкольников и дидактические принципы развивающего обучения. Развивающие задачи решаются с учетом индивидуальности каждого ребенка. Для дошкольников первична не информация, а отношение к ней, поэтому программа предполагает использование методов, способных сделать процесс и способ познания привлекательным, способным вызывать радость и положительные эмоции, изменить структуру мироощущения посредством проблемного подхода и поисково-исследовательской деятельности, позволяющей выразить эмоции и другие содержания психики. Образовательные области: Познавательное развитие Виды деятельности: (соответствуют п. 2.7. ФГОС)
Интеграция образовательных областей:
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности. Задачи: Образовательные:
Развивающие:
Воспитательные:
Используемые методы, приемы и технологии:
Материалы и оборудование: Демонстрационный: Мультимедийное оборудование (ММО), игрушки Раздаточный: изображения героев мультфильма Три кота: Карамелька, Коржик и Компот, наборы плоских картонных геометрических фигур (круги, квадраты, прямоугольники и треугольники), столик, резиновый мяч, большие и маленькие разноцветные кубики, большой и маленький медведь, сундук, ключи из картона, раскраски, Предварительная работа: Изучение геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник), заучивание приветствия «Добрый день», пальчиковая гимнастика «Вышли пальчики гулять», подвижная игра «Когда это бывает». Активизация словаря: «вверху», «внизу», «слева», «справа», «утро», «вечер», «день», «ночь», «больше», «меньше». Способы организации воспитанников: групповая ХОД ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Воспитатель: С Добрым утром! С Новым днем! С новым солнцем за окном! Утро доброе встречай! День хороший начинай! Ребята, сегодня к нам в группу пришла посылка и принес ее нам почтальон. Хотите узнать кто ее прислал? Дети: Да Воспитатель: Чтобы узнать кто ее нам отправил, послушайте и отгадайте загадку: Три кота, три хвоста, Шесть ушей, двенадцать лапок Как зовут этих котят? Дети: Коржик, Компот и Карамелька Воспитатель: Молодцы, всё правильно. Посылка эта не обычная, она закрыта на замок. Как же нам его открыть? Давайте осмотрим коробку, может где-то сбоку спрятан ключ. Ребята, посмотрите, здесь есть конверт. Откроем и посмотрим что там? Дети: Да, давайте посмотрим Воспитатель: Смотрите ребята, здесь записка и чьи-то фотографии? Кто это? Дети: Карамелька, Компот, Коржик и их мама Кисуля Воспитатель: Прочитаем, что же нам хочет рассказать мама Кисуля. «Мои смышленые котята приготовили для вас ребята математические игры и задания – на ум и смекалку испытания! Ведь математика – царица всех наук, если хочешь ты на свете умным быть, непременно нужно математику учить. От каждого из них вы получите задание, а за верное его выполнение ключ от сундука. Сундук закрыт на 3 замка, собрать вам нужно 3 ключа, с изображениями геометрических фигур. Сюрприз в том сундуке вас будет ждать». Воспитатель: Любите сюрпризы? Дети: Да Воспитатель: Тогда вперед! Первое задание для вас приготовил Компот. Найдите в группе, где висит фотография Компота и двигайтесь в этом направлении. Удачи вам! Задание1 Письмо с обращением Компота: «Ребята, скоро у нашей подруги Лапочки, день рождения, она любит все красивое и я решил сделать ей подарок – бусы из разноцветных бусин. Но мне нужна ваша помощь, я начал выкладывать бусины, но немного в них запутался. Бусины двух цветов и должны чередоваться: сначала 3 красных, потом 1 зеленая, затем снова 3 красных и 1 зеленая и еще 3 красных и 1 зеленая. Поможете мне ребята? А за правильное выполнение задания вы, конечно, получите ключ от сундука». Дети: Да Воспитатель: Прежде чем вы начнете выполнять задание, давайте проведем пальчиковую гимнастику «Вышли пальчики гулять»: Вышли пальчики гулять: (кулачки закрыты). Раз, два, три, четыре, пять (открываем по очереди пальцы). Раз, два, три, четыре, пять (закрываем по очереди пальцы). В домик спрятались опять (кулачки закрыты). Дети стоят около стола, где разложены: 6 кругов красного цвета и 2 квадрата зеленого цвета. На листе бумаги А4 нарисована дуга (нить) Воспитатель: «Ребята вам понятно задание Компота? На эту черную нить нужно закреплять бусины. Посмотрите пожалуйста, бусины отличаются не только по цвету, но и по форме. Какой формы красные бусины? А какой формы зеленые бусины? Чем круг отличается от квадрата? (у квадрата есть углы, воспитатель показывает их) Ребята вы будете продолжать за Компотом. Какие бусины нужно выкладывать после 1 зеленой? Дети: красные Воспитатель: Верно 3 красных. Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы! Давайте проверим, все ли бусины разложены правильно? С заданием вы справились, и Компот передает вам первый ключ от замка- это треугольник. Возьмите его и прикрепите к замку, там, где расположен треугольник. Воспитатель: Следующее задание для вас приготовил Коржик. Ребята, посмотрите, где в нашей группе фотография Коржика. Идём скорее туда. Задание 2 Письмо с обращением от Коржика: «Ребята, а мое задание будет самое простое, весёлое и игровое. Я очень люблю игры с мячом и предлагаю вам в такую игру поиграть, где части суток нужно верно называть и что за чем следует – знать». Воспитатель: Ребята, я знаю эту игру, которую предложил нам Коржик, она называется «Когда это бывает». Хотите в нее поиграть? Дети: Да Воспитатель: Хорошо, тогда я предлагаю встать вам в круг, я мяч вам по очереди буду бросать, вы будете мяч ловить и на вопросы мои отвечать.
Воспитатель: Молодцы ребята мы здорово поиграли и с заданием справились. И Коржик передает вам ещё один ключ от замка- это круг. Прикрепите его к замку. Там, где расположен круг. Воспитатель: Следующее задание для вас приготовила Карамелька. Найдите в группе, где висит фотография Карамельки. Спешим туда! Задание 3 Письмо с обращением от Карамельки: Ребята, это самое сложное задание. «Мама медведица попросила большого Мишку сложить большие кубики в одну коробку, а маленького Мишутку маленькие кубики в другую коробку, но это задание оказалось сложным для медвежат, давайте им поможем?» Дети выполняют задание Воспитатель: Молодцы! И с трудным заданием от Карамельки вы справились! И за это она вам передает третий ключа- это квадрат. Прикрепите его к замку, там, где расположен квадрат. Воспитатель: Все элементы кода собраны. Теперь мы сможем открыть посылку. А сейчас самое интересное: открываем посылку. Три кота дарят вам раскраски с цифрами и две новых настольных математических игры, смотрите здесь флешкарта. посмотрим что на ней? Дети: Да Презентация на компьютере с поздравлением от героев мультфильма Три кота. Ребята, скажите, вам понравилось наше занятие сегодня? Какое из заданий вам показалось наиболее сложным? А какое лёгким? Интересные задания подготовили для вас Коржик, Карамелька и Компот? Какое задание вам понравилось больше всего? Что мы с вами вспомнили и повторили сегодня? (геометрические фигуры, счет, цифры, части суток) Молодцы ребята, как много всего интересного вы сегодня сделали, узнали, повторили. Какое у вас сейчас настроение? Выберите смайлик и поднимите его вверх, покажите, какое у вас настроение. Список литературы:
|