Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»
Математика детям
Автор: Гарбера Юлия Александровна   
30.01.2025 06:47

НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»НОД по ФЭМП с использованием ИКТ в младшей группе «Путешествие в сказку «Теремок»

Муниципальное общеобразовательное учреждение Детский сад №11 г. Галича Костромской области

Составила: Гарбера Юлия Александровна

Вид детской деятельности: Познавательно – исследовательская деятельность.

Интеграция областей:

  • «Познавательное развитие»
  • «Художественно – эстетическое развитие»
  • «Социально – коммуникативное развитие»

Задачи:

  • Совершенствовать умения сравнивать два предмета по длине, результаты сравнения обозначать словами: длинный – короткий.
  • Продолжать учить различать и называть круг и квадрат.
  • Упражнять в понимании значения слова поровну.

Формировать умение детей различать цвет.

Закрепить названия частей суток.

(Познавательное развитие)

  • Формировать умение детей внимательно слушать сказку «Теремок»
  • Воспитывать доброжелательность к сказочным персонажам, эмоциональную отзывчивость.

(Художественно – эстетическое развитие)

  • Поощрять участие детей в совместных играх.

(Социально – коммуникативное развитие)

Методы и приемы:

  • Практические:

Игра: «Собери бусы»

Игра: «Расставь ведерки и разложи грабельки»

Работа с полосками.

Физминутки: «Зайка серенький сидит», «Мишка».

  • Наглядные:

Показ слайдов по сказке «Теремок»

  • Словесные:

Рассказывание сказки «Теремок», художественное слово.

Материалы:

Демонстрационный материал: Слайды к сказке «Теремок. Дорожки – длинная и короткая — 2штуки, теремок, мышка, ведерки, грабельки, картинки с частями суток.

Раздаточный материал: Круги – большие, квадраты — маленькие. (По количеству детей в группе.)

Угощение для детей.

Оборудование: Ноутбук, экран.

Организационный момент.

- Ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Поздоровайтесь с гостями. — Молодцы! Здороваться нужно всегда. Это говорит о том, что вы воспитанные дети.

-Давайте возьмёмся за руки и сделаем круг.

«Собрались все дети в круг, я твой друг и ты мой друг.

- Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.

- Поднимем руки вверх и поздороваемся с солнышком, почувствуем его тепло и подарим это тепло друг другу (опустить руки, подуть на ладони).

А хотите очутиться в сказке? Закрывайте глазки.

- Закройте глаза, я скажу волшебные слова:

«Где ты, сказка, отзовись, нам ребятам покажись!»

(музыка)

(На экране появляется теремок.) (Слайд № 1)

«Стоит в поле теремок – теремок,

Он не низок не высок, не высок.

Как по полю, мышка бежала, теремок там увидала»

(На экране появляется мышка.) (Слайд №2)

- Посмотрите, к теремку ведут дорожки.

– Сколько всего дорожек? (Две.)

- Одинаковые ли дорожки по длине? (Нет)

- Правильно, ребята, дорожки разные.

- Какая это дорожка длинная или короткая? (Длинная)

- Какого она цвета? (Черного).

-А эта дорожка какая длинная или короткая? (Короткая)

- Какого цвета эта дорожка? (Зеленого).

- А как нам проверить, что дорожки разные? (Надо дорожки наложить друг на друга)

-Посмотрите, черная дорожка выступает, значит она какая по длине? (Длинная)

(Поменять дорожки местами)

- Посмотрите, зеленая дорожка спряталась, ее не видно.

-Зеленая дорожка какая по длине? (Короткая)

- А как еще можно проверить длину дорожек? (приложить одну дорожку к другой)

- Черная дорожка длиннее зеленой, а зеленая короче черной.

- Как вы думаете, по какой дорожке мышка быстрее добежит до теремка; по короткой или по длинной?

- Правильно, ребята, по короткой дорожке мышка быстрее добежит до теремка. Проведи мышку по короткой дорожке, Андрей, Аня, Ксюша…

(На экране появляется) (Слайд №3)

«Вот скачет по болоту, в теремке ей жить охота»

- Пока лягушка скакала, лягушка бусы потеряла.

Просит бедная: «Беда! Помогите, детвора!»

- Ну что ж, ребята, поможем лягушке собрать бусы? (Да)

- Посмотрите какая это фигура? (Круг)

- Какой круг по величине? (Большой)

- Какого цвета круг? (Красный)

- Что круг умеет делать? (Катиться)

- На что похожкруг?

- А это какая фигура? (Квадрат)

- Какой квадрат по величине? (Маленький)

- Какого цвета квадрат? (Желтый)

- А квадрат может катиться? (Нет, ему мешают углы и стороны)

- На что похожквадрат?

- Посмотрите, я положу большой круг, а Даша положит маленький квадрат и т. д.

Игра: «Собери бусы»

- Обрадовалась лягушка, что вы ей помогли собрать бусы, и они ей очень понравились, спасибо, вам!

(На экране появляется заяц) (Слайд №4)

«Вдруг из леса на полянку заяц серый прискакал,

Заяц серый прискакал, теремок там увидал.

Стал он прыгать и играть и движенья выполнять!»

Музыкальная разминка:

Жили -были зайчики

На лесной опушке,

Жили -были зайчики

В беленькой избушке.

Мыли свои ушки,

Мыли свои лапочки,

Наряжались зайчики,

Надевали тапочки

(На экране появляется лиса) (Слайд №5)

«Тише, тише, не шумите, кто — то к нам идет сюда,

Ну, конечно же, лиса!».

- Шла лисичка, шла и принесла нам подарок: ведерки и совочки

- Дима, расставь ведерки в ряд.

Воспитатель сопровождает действие словами: ( «Одно ведерко, еще одно…»)

- Дима, сколько ведерок ты поставил? (Много)

- Даша, сколько ведерок Дима поставил? (Много)

- Лера, положи в каждое ведерко по совочку.

- Лера, сколько грабелек ты положила? (Много)

- Аня, сколько грабелек Лера положила? (Много)

- В каждом ведерке есть совочки? По сколько у нас ведерок и совков? (Поровну)

- Правильно поровну.

(На экране появляется медведь) (Слайд №6)

«Вдруг по лесу медведь идет,

увидел теремок, да как заревет:

Кто – кто в теремочке живет?

Кто – кто в не высоком живет?»

: “Вы пустите меня в теремок”.

Влезет ли Медведь в теремок? Почему? (Ответы детей: Медведь очень большой).

А в какой сказке вы побывали? Вам понравилась наша сказка? (Ответы детей).

Итог занятия:

Ребята, а давайте построим новый домик – теремок, побольше, чтобы все звери в него вошли.

Предлагаю детям строительный конструктор. Дети строят теремки побольше.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 12 (374) выйдет
6 апреля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год
Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год