Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»
Математика детям
Автор: Миронова Юлия Владимировна   
19.02.2025 21:13

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики»

Миронова Юлия Владимировна воспитатель I кв. категории

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области

Возрастная категория: подготовительная группа.

Образовательная область: познание, социализация.

Место проведения: группа

Продолжительность занятия: 30 минут.

 

Скачать конспект

Цель: формировать представления детей об элементарных математических представлениях.

Задачи:

  • Закрепить умение выкладывать числовой ряд.
  • Совершенствовать навыки прямого и обратного счета в пределах 10.
  • Закрепить умение отгадывать математические загадки.
  • Закреплять знания о днях недели, временах года.
  • Закрепить представление о геометрических фигурах, навык группировки фигур по определенным признакам.
  • Закрепить пространственные представления.
  • Развивать логическое мышление, умственные операции анализа и обобщения.
  • Развивать смекалку, зрительную память, воображение.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, коллективно или в парах, действовать по инструкции педагога.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация»,

Материал: Книга, мольберт, карточки с числами, «игровизоры» В.В. Воскобовича, маркеры, салфетки, геометрические фигуры.

Ход занятия

1. Вводная часть

Воспитатель входит в группу с большой книгой сказок в руках.

Здоровается с детьми

Здравствуйте, мои друзья!

Вот пришла к вам снова я.

Очень рада видеть вас!

Ну, а вы меня сейчас?

- Дети как вы думаете, что за книга у меня в руках?

-Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда, присаживайтесь и слушайте…

2. Основная часть

В некотором царстве, в некотором государстве, на острове Кубарик жил-был царь.

- И правил он страной, которая называлась — Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а в царстве творится что-то невообразимое, всё перепуталось и находится не на своих местах, а помощников-то у него нет. Как же ему одному управиться, столько работы? (дети высказывают свои предположения)

- А как же нам попасть на остров к Царю- батюшке? (ответы детей)

-Верно, с помощью этих средств можно попасть на остров. А хотите узнать на чём отправимся мы? (да)

- Я хочу предложить вам интересное задание. У вас на столах лежат игровизоры и маркеры. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку и у вас получится предмет, на котором мы отправимся в путешествие. На игровизоре у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше:

1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 5 вверх.

- Дети, посмотрите, что же у вас получилось? (кораблик)

-А где же нам взять корабль?

(в группе лежат модули и корабельный штурвал, дети предлагают построить, если нет, то к этомуподводит воспитатель)

Постройка корабля.

-Ну что ж теперь можно отправляться в путь.

-Как-то скучно мы плывём, а не поиграть ли нам? (Ответы детей)

-Давайте сыграем в игру, которая называется:

«Не зевай, на вопросыбыстро отвечай!» (игра со штурвалом)

  1. Какой сегодня день недели?
  2. Сколько всего дней в неделе?
  3. Какой день идёт после вторника?
  4. Как называется пятый день недели?
  5. Как называются выходные дни?
  6. Какие времена года вы знаете?
  7. Какое время года наступает после зимы?
  8. Какое сейчас время суток?

- Молодцы, вы так много знаете!

-Ну вот мы и приплыли к острову Кубарик.

-А вот и первый город, который называется Числоводск, в этом городе живут числа. Давайте мы поможем навести порядок в этом городе.

Дидактическая игра «Найди место в ряду»

Раздаю детям карточки с цифрами в диапазоне от 1 до 10. Дети выкладывают их в соответствии с порядком числового ряда на пропущенные места. (На мольберте числовой ряд с точками и цифрами 2 и 8)

-А теперь давайте проверим, всё ли у нас получилось правильно. (дети самостоятельно проверяют и исправляют возможные ошибки)

- А теперь давайте прочтём числовой ряд. (Прямой и обратный счёт)

- И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Задачинск».

Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку.

Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!»

Как приятно в речке плавать!

Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.)

Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.)

Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.)

Чтобы плыть ещё скорей,

Надо нам грести быстрей.

Мы работаем руками.

Кто угонится за нами? (Плавательные движения.)

А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей)

На песочке поваляться.

Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.)

И на травке отдыхаем.

— Вот мы и добрались до города «Задачинск»!

- Здесь живут математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, то мы сможем пройти в следующий город.

-Попробуем отгадать эти загадки?

Дидактическая игра «Весёлые задачи»

1. Четыре гусёнка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей -

Сколько всего в воде малышей? (6)

2. Семь малюсеньких котят

Что дают им, всё едят,

А один — добавки просит

Сколько всех котяток? (8)

3. Ёжик по лесу шёл,

На обед грибы нашёл.

Два – под берёзой, 1 – под осиной

Сколько их будет в плетёной корзине? (3)

- Молодцы, вы отгадали все загадки, и можем двигаться дальше.

-Посмотрите, а вот и следующий город, называется он «Геометрикс».

(Вход в город закрыт на замок)

-Как же нам теперь зайти в этот город? (предположения детей)

-Правильно, ребята, нам нужно найти ключ. (ключ –паззл лежит в конверте, его необходимо собрать)

- Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Какие фигуры вам знакомы?

-Дети, у жителей этого города большая беда, они забыли свои адреса и не могут попасть к себе домой, давайте поможем им.

Предлагается задание "Рассели фигуры по домикам"

Детям предлагается работа в парах с блоками Дьенеша. У каждой пары на столе коробка с блоками и домик с определёнными символами. Необходимо расселить жителей в соответствии с символами.

(1 домик – не синие + большие, 2 домик – круглые + желтые, 3 домик- синие + прямоугольные, 4 домик – красные + маленькие).

- Молодцы, и с этим заданием справились!

-Вот мы и навели порядок в стране Математике!

Рефлексия

На слайде появляется царь.

-Дети, давайте расскажем царю какие города мы посетили и что там делали.

-Какой город вам больше всего понравился?

-Дети, за службу добрую решил вас царь отблагодарить! (передаёт детям шкатулку с золотыми монетами-шоколадками)

-А нам с вами пора отправляться в обратный путь.

-Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше сказочное путешествие?

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 6 (368) выйдет
23 февраля 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 5 (367) за 2025 год
Скачать Номер 4 (366) за 2025 год
Скачать Номер 3 (365) за 2025 год
Скачать Номер 2 (364) за 2025 год
Скачать Номер 1 (363) за 2025 год
Скачать Номер 46 (362) за 2024 год
Скачать Номер 45 (361) за 2024 год
Скачать Номер 44 (360) за 2024 год
Скачать Номер 43 (359) за 2024 год
Скачать Номер 42 (358) за 2024 год
Скачать Номер 41 (357) за 2024 год
Скачать Номер 40 (356) за 2024 год
Скачать Номер 39 (355) за 2024 год