Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений «Сказочное путешествие в страну Математики» |
Математика детям | |||
Автор: Миронова Юлия Владимировна | |||
19.02.2025 21:13 | |||
Миронова Юлия Владимировна воспитатель I кв. категории Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение – центр развития ребёнка детский сад №7 г. Завитинска Амурской области Возрастная категория: подготовительная группа. Образовательная область: познание, социализация. Место проведения: группа Продолжительность занятия: 30 минут.
Цель: формировать представления детей об элементарных математических представлениях. Задачи:
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», Материал: Книга, мольберт, карточки с числами, «игровизоры» В.В. Воскобовича, маркеры, салфетки, геометрические фигуры. Ход занятия 1. Вводная часть Воспитатель входит в группу с большой книгой сказок в руках. Здоровается с детьми Здравствуйте, мои друзья! Вот пришла к вам снова я. Очень рада видеть вас! Ну, а вы меня сейчас? - Дети как вы думаете, что за книга у меня в руках? -Ребята, вы любите сказки? (ответ детей) Тогда, присаживайтесь и слушайте… 2. Основная часть В некотором царстве, в некотором государстве, на острове Кубарик жил-был царь. - И правил он страной, которая называлась — Математика. И решил он объехать свои города в царстве, посмотреть всё ли у него ладно, всё ли у него складно. Посмотрел он по сторонам, а в царстве творится что-то невообразимое, всё перепуталось и находится не на своих местах, а помощников-то у него нет. Как же ему одному управиться, столько работы? (дети высказывают свои предположения) - А как же нам попасть на остров к Царю- батюшке? (ответы детей) -Верно, с помощью этих средств можно попасть на остров. А хотите узнать на чём отправимся мы? (да) - Я хочу предложить вам интересное задание. У вас на столах лежат игровизоры и маркеры. Мы с вами будем рисовать по клеточкам под мою диктовку и у вас получится предмет, на котором мы отправимся в путешествие. На игровизоре у каждого стоит красная точка. От этой точки будем работать дальше: 1 клеточка вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 1 вниз, 3 влево, 1 вниз, 5 вправо, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 6 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 4 вправо, 5 вверх. - Дети, посмотрите, что же у вас получилось? (кораблик) -А где же нам взять корабль? (в группе лежат модули и корабельный штурвал, дети предлагают построить, если нет, то к этомуподводит воспитатель) Постройка корабля. -Ну что ж теперь можно отправляться в путь. -Как-то скучно мы плывём, а не поиграть ли нам? (Ответы детей) -Давайте сыграем в игру, которая называется: «Не зевай, на вопросыбыстро отвечай!» (игра со штурвалом)
- Молодцы, вы так много знаете! -Ну вот мы и приплыли к острову Кубарик. -А вот и первый город, который называется Числоводск, в этом городе живут числа. Давайте мы поможем навести порядок в этом городе. Дидактическая игра «Найди место в ряду» Раздаю детям карточки с цифрами в диапазоне от 1 до 10. Дети выкладывают их в соответствии с порядком числового ряда на пропущенные места. (На мольберте числовой ряд с точками и цифрами 2 и 8) -А теперь давайте проверим, всё ли у нас получилось правильно. (дети самостоятельно проверяют и исправляют возможные ошибки) - А теперь давайте прочтём числовой ряд. (Прямой и обратный счёт) - И мы отправляемся дальше. Следующий город – «Задачинск». Но для того, чтобы нам до него добраться нам необходимо переплыть через реку. Физкультминутка «Как приятно в речке плавать!» Как приятно в речке плавать! Берег слева, берег справа. (Наклоны влево и вправо.) Речка лентой впереди. (Потягивания — руки вперёд.) Сверху мостик — погляди. (Потягивания — руки вверх.) Чтобы плыть ещё скорей, Надо нам грести быстрей. Мы работаем руками. Кто угонится за нами? (Плавательные движения.) А теперь пора нам, братцы, (Руки в замок за шеей) На песочке поваляться. Мы из речки вылезаем (Ходьба на месте.) И на травке отдыхаем. — Вот мы и добрались до города «Задачинск»! - Здесь живут математические загадки, если вы правильно отгадаете все загадки, то мы сможем пройти в следующий город. -Попробуем отгадать эти загадки? Дидактическая игра «Весёлые задачи» 1. Четыре гусёнка и двое утят В озере плавают, громко кричат. А ну, посчитай поскорей - Сколько всего в воде малышей? (6) 2. Семь малюсеньких котят Что дают им, всё едят, А один — добавки просит Сколько всех котяток? (8) 3. Ёжик по лесу шёл, На обед грибы нашёл. Два – под берёзой, 1 – под осиной Сколько их будет в плетёной корзине? (3) - Молодцы, вы отгадали все загадки, и можем двигаться дальше. -Посмотрите, а вот и следующий город, называется он «Геометрикс». (Вход в город закрыт на замок) -Как же нам теперь зайти в этот город? (предположения детей) -Правильно, ребята, нам нужно найти ключ. (ключ –паззл лежит в конверте, его необходимо собрать) - Замок открылся, и нас встречают жители этого города, геометрические фигуры, посмотрите какие они все разные! Какие фигуры вам знакомы? -Дети, у жителей этого города большая беда, они забыли свои адреса и не могут попасть к себе домой, давайте поможем им. Предлагается задание "Рассели фигуры по домикам" Детям предлагается работа в парах с блоками Дьенеша. У каждой пары на столе коробка с блоками и домик с определёнными символами. Необходимо расселить жителей в соответствии с символами. (1 домик – не синие + большие, 2 домик – круглые + желтые, 3 домик- синие + прямоугольные, 4 домик – красные + маленькие). - Молодцы, и с этим заданием справились! -Вот мы и навели порядок в стране Математике! Рефлексия На слайде появляется царь. -Дети, давайте расскажем царю какие города мы посетили и что там делали. -Какой город вам больше всего понравился? -Дети, за службу добрую решил вас царь отблагодарить! (передаёт детям шкатулку с золотыми монетами-шоколадками) -А нам с вами пора отправляться в обратный путь. -Ну вот и подошло наше путешествие к концу. Вам понравилось наше сказочное путешествие?
|