Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию (математическое развитие) с детьми подготовительной группы «Путешествие в школьную страну» |
Математика детям | |||
Автор: Золотарева Татьяна Ивановна | |||
22.05.2025 20:15 | |||
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида №21 п. Северный Белгородского района Белгородской области» Воспитатель: Золотарева Татьяна Ивановна Цель: закрепление и обобщение математических знаний, умений и навыков посредством игры. Задачи:
Оборудование и материалы:
Волшебный цветок, письмо от Феи, 7 медалей, задания-лепестки, листы с заданиями на каждого ребенка, листы в клетку, простые карандаши, линейки Методы обучения: Наглядные: наблюдение, демонстрация наглядных пособий. Словесные: объяснение, рассказ педагога, вопросы, пояснение, педагогическая оценка. Практические. Игровые: внезапное появление объектов, выполнение воспитателем игровых действий. Формы обучения: НОД, Фронтальное Тип учебного занятия: Комбинированное Технологическая карта образовательной деятельности Ход образовательной деятельности. Ребята, сегодня у нас гости, давайте поприветствуем наших гостей и друг друга. Придумано кем-то Просто и мудро При встрече здороваться! - Доброе утро! - Доброе утро Солнцу и птицам - Доброе утро! Ребята, давайте улыбаться друг другу, нашим гостям! И пусть хорошее настроение не покидает нас целый день! Воспитатель: Ребята, посмотрите у нас в группе вырос волшебный цветок, а рядом с цветком лежит какое-то письмо. Письмо доставил утром почтальон от волшебницы Феи из страны «Математики». Давайте его откроем и прочитаем. Что же там написано в нем? (Воспитатель читает письмо). «Дорогие ребята, Вы выросли, все умеете, знаете, вы умные, сообразительные и скоро пойдёте в школу. Предлагаю вам совершить небольшое путешествие в школьную страну. Чтобы попасть в школьную страну, необходимо выполнить задания на лепестках волшебного цветка. Если вы правильно выполните задание, то получите медаль за каждое задание. Собрав семь медалей, вы получаете приглашение в школьную страну. Желаю вам успехов, Фея!» Воспитатель: Ребята вы готовы? Дети: Да, мы готовы. 1 лепесток-задание: Игра с мячом «Отвечай- не зевай» Воспитатель: Ребята, пройдет совсем немного времени, и вы станете школьниками. Когда это случится? Дети: Это будет осенью. Воспитатель: Сколько всего времен года? Дети: Всего четыре времени года Воспитатель: Какое время года сейчас? Дети: Сейчас время года весна. Воспитатель: Сколько месяцев в году? Дети: В году 12 месяцев Воспитатель: По сколько в каждом времени года месяцев? Дети: В каждом времени года по три месяца Воспитатель: Назовите весенние месяцы. Дети: Весенние месяцы -это март, апрель, май. Воспитатель: Какой сегодня день недели? Дети: Сегодня день недели вторник. Воспитатель: Какой день недели был вчера (позавчера, завтра, послезавтра)? Дети: Вчера был понедельник (воскресенье, среда, четверг) Воспитатель: Сколько дней в неделе? Дети: В неделе семь дней. Воспитатель: Про какие дни недели мы говорим «рабочие дни»? Дети: Рабочие дни недели — это понедельник, вторник, среда, четверг, пятница. Воспитатель: Как называются «выходные» дни недели? Дети: Выходные дни недели называются суббота, воскресенье Воспитатель: Какие части суток вы знаете? Дети: В сутках четыре части: утро, день, вечер, ночь. Воспитатель: Сейчас какая часть суток? Дети: Сейчас часть суток утро. Воспитатель: Молодцы, с этим заданием вы справились и получаете одну медаль. Медаль и лепесток мы возвращаем на свое место. 2 лепесток-задание: Воспитатель: Назовите соседей числа 2, 4, 6, 8, 10, 12, 14, 16, 18, 19 Дети: Соседи числа 2 –это 1 и 3; 4 – это 3 и 5; 6- это 5 и 7; 8- это 7 и 9. Воспитатель: Угадайте число, живущее между числами 3 и 5, 5 и 7, 9 и 11, 6 и 8, 10 и 12, 13 и 15, 17 и 19. Дети: 4, 6, 10, 7, 11, 14, 18 Воспитатель: Цифры пошли гулять и некоторые заблудились. Помогите им вернуться. 5 6 7…9; 6 7 8 9…11; 11 12 13…15; 10 9 8…6; 5 4 3 …1; 16 17…19 Дети: Это цифра8 (10;14; 7; 2; 18) Воспитатель: Молодцы! Справились мы с этим заданием, и получаете ещё одну медаль 3 лепесток-задание: Решение примеров Воспитатель: Ребята, для выполнения следующего задания нам нужно сесть за столы. 3+2= 4-1= 5+3= 6-2= 6+4= 10-5= Молодцы, с этим заданием вы тоже справились и получаете медаль. (Воспитатель закрепляет лепесток и медаль на свое место) 4 лепесток-задание: Решение задач. Воспитатель: Три зайчонка, пять ежат Ходят вместе в детский сад Посчитать мы вас попросим Сколько малышей в саду? Дети: В саду восемь малышей Воспитатель: Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат Но один из них устал А теперь ответ найди Сколько мишек впереди? Дети: Впереди 5 мишек. Привела гусыня- мать Шесть детей на луг гулять Все гусята, как клубочки Три сынка, а сколько дочек? Дети: Всего три дочки Воспитатель: Лось, кабан, лиса и кот А последним встал медведь Сколько всех зверей? Дети: Всего пять зверей. Молодцы, с этим заданием вы тоже справились и получаете ещё одну медаль Физкультминутка Где же правая рука — вот она, вот она, (показать правую руку) Где же левая рука — вот она, вот она, (показать левую руку) А где правая нога — вот она, вот она, (показать правую ногу) А где левая нога — вот она, вот она, (показать левую ногу) А мы правой рукой нарисуем круг большой, (обвести круг правой рукой) А мы левой рукой нарисуем круг большой, (обвести круг левой рукой) А мы правой ножкой потопаем немножко, (топаем правой ногой) А мы левой ножкой потопаем немножко. (топаем левой ногой) 5 лепесток-задание: Игра измеряем линейкой «Измерь длину». (Дети сидят за столами. Воспитатель берет следующий лепесток и объясняет задание). Воспитатель: У вас на столах лежат карточки, а что на них нарисовано? Дети: На карточках нарисованы отрезки. Воспитатель: Правильно, отрезки. Как вы думаете, что нам необходимо сделать? Дети: Измерить длину. Воспитатель: С какой цифры мы начинаем измерения? Дети: Нужно приложить к началу отрезка цифру 0. Воспитатель: Правильно нужно приложить к началу отрезка цифру 0. Возьмите линейку и измеряйте сначала один отрезок, затем другой. Справа от отрезка напишите цифру, соответствующую длине отрезка. Скажите, у кого какой длины получился отрезок? Дети: 5 сантиметров и 7 сантиметров. (На доску вывешивается лист с отрезками и правильными ответами) Воспитатель: Ребята проверьте, у всех так получилось? Дети: Получились отрезки 5 и 7 сантиметров Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Получаем уже 5 медаль. 6 лепесток – задание: Игра «Сравнение чисел». Воспитатель: Ребята, в этом задании нужно сравнить числа. Скажите, что значит нужно сделать? Дети: Вставить знаки, =. Воспитатель: Совершенно верно. (Пары чисел 11 и 12, 7 и 8, 15 и 16, 19 и 19, 13 и 12, 0 и 5) Молодцы ребята и с этим заданием мы справились. Правильно выполнили. А теперь игра «Да-нет» Сравнение чисел — если я говорю правильно, вы говорите «да», а если неправильно «нет» 7 > 3 6 = 69 > 5 4 < 47 < 10 3 < 1 2 = 7 Получаем шестую медаль. 7 лепесток- задание: Игра «На что это похоже»? (графический диктант) Воспитатель: Слушаем внимательно и выполняем. Отступи 3 клетки слева, 3 клетки сверху, ставь точку и начинай. 1влево, 1 вверх, 3 вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 3 вниз, 1 вправо, 1вверх, 1 вправо, 2 вниз. 1 влево1 вниз, 1 влево, 2 вниз, 1 влево. 2 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 2 вверх, 1вправо, 1 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 3 вверх. Воспитатель: Что получилось? Да это волшебный цветок. Молодцы ребята и с этим заданием справились. Сколько нам нужно было собрать медалей? Сосчитай, сколько на доске медалей? Дети: Получилось 7 медалей. Рефлексия: Воспитатель: Ребята, вы справились со всеми заданиями от Феи математики. За выполнение лепестков –заданий получили 7 медалей. Молодцы, ребята. Давайте вспомним, что мы с вами сегодня делали? В какие игры мы с Вами играли? Что вам особенно понравилось? Что было для вас трудным? Что вызвало у Вас затруднения? Ребята, вы сегодня очень хорошо потрудились и справились со всеми заданиями Фея убедилась, что вы много знаете и умеете, готовы учиться в школе и передает вам приглашение в школьную страну. Большое спасибо вам за старание, а нашим гостям спасибо, что пришли и поддержали нас «Реши задачи». - Слушайте задачу. - «В пруду плавало 7 уток, прилетели ещё 2 утки. Сколько уток стало плавать в пруду?» - Из каких частей состоит задача? - Назовите условие задачи. - Какой вопрос стоит в задаче? - Давайте решим задачу. - Сколько уток плавало в пруду? - Покажите это. - Сколько уток прилетело? Покажите. - После того как 2 утки прилетели их стало больше или меньше? - Если их стало больше, каким действием решаем задачу? - Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков. Каким знаком обозначили увеличение уток? - Каким знаком обозначили, то, что у нас получилось? - Следующая задача. «В норке сидело 6 мышек, 2 мышки ушли гулять. Сколько мышек осталось в норке?» - Назовите условие этой задачи. - Какой вопрос стоит в этой задаче? - Давайте решим эту задачу. - Сколько мышек сидело в норке? - Покажите это. - Сколько мышек ушло гулять? - Покажите. - После того как 2 мышки ушли гулять их в норке стало меньше или больше? - Давайте запишем решение этой задачи с помощью цифр и математических знаков. - Каким знаком обозначается уменьшение мышек? - Каким знаком обозначается то, что у нас получилось?
|