Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Помоги Гному»
Математика детям
Автор: Шувалова Галина Анатольевна Крупчатникова Елена Николаевна   
27.05.2025 05:33

Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Помоги Гному»Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Помоги Гному»

Цель:

Закрепление математических знаний и умений посредством игры.

Задачи:

  • Совершенствовать умения считать в прямом и обратном порядке в пределах 10.
  • Закреплять знания о последовательности чисел.
  • Закреплять умение правильно выкладывать числа с помощью счетных палочек.
  • Закреплять знания о задаче, умение составлять и решать.
  • Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание.
  • Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
  • Развивать умение аргументировать свои высказывания.
  • Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  • Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Оборудование:

Скачать конспект

Посылка, колпачки гномов, изображения гномов для счета, цифровое табло, карточки для решения примеров, картинка для решения задачи, рабочие тетради, пеналы, математический кейс.

Ход занятия:

Воспитатель.

Рано утром мы встаем,

В детский сад скорей идем.

Говорить всем с добрым утром!

Никогда не устаем.

Доброе утро!

Дорогие ребята! Я снова вас приглашаю в путешествие в страну «Математику». В пути вас ждут интересные задания- испытания на сообразительность.

Сегодня мы с вами будем помогать сказочному герою.

Дети.

Какому?

Федя.

Карлик с длинной бородой,

Ростом маленький седой.

Прикрывался колпачком,

Будто он нам не знаком.

Он и весел, и умен,

Ходит ночью с фонарем.

А в лесу имеет дом,

Кто он? Это … (Гном)

Воспитатель.

Правильно мои хорошие, согласны помочь гному?

Дети.

Ответы детей.

Раздается стук в дверь. Воспитатель открывает дверь. Получает посылку от курьера.

Воспитатель.

Ребята, нам пришла посылка. Давайте прочитаем адрес. (Читает адрес).

Город Рязань, детский сад 102, группа 10.

Вам интересно узнать от кого посылка? (Читает «Сказочный лес)».

Непонятно?

Открывает посылку, в ней колпачки, конверты, письмо.

Воспитатель.

Ребята, я прочитаю вас письмо, и тогда думаю узнаем от кого именно пришла эта посылка.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам письмо веселый Гном, но сейчас мне совсем не весело. Я учусь в лесной школе. Здесь меня учат писать, читать, считать. Мне задали домашнее задание, но некоторые из заданий я сам не могу решить. Помогите мне, пожалуйста».

Ребята, поможем Гномику?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

А как же Гномик узнает, что мы помогли ему выполнить задания?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Хорошо, мы соберем все задания и отправим посылкой по обратному адресу. Думаю он будет доволен.

Смотрите, здесь колпачки. Под каждым колпачком задание.

Сколько колпачков?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Сколько заданий? Справимся?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Начинаем. И поднимаем.

Дети.

Первый колпачок.

Воспитатель.

Памятка.

Помните, чтобы справиться со всеми трудностями, вы должны быть сообразительными, смелыми, внимательными. Для этого необходимо размяться и ответить на вопросы. Готовы?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Приступаем. Кто правильно отвечает, присаживается на место.

Сколько хвостиков у 2х котов?

Сколько ушей у 2х мышей?

Сколько носов у 3х котов?

Сколько на одной руке пальцев?

Сколько на двух руках пальцев?

А на ногах есть пальцы?

Сколько дней недели?

Какой первый день недели?

Какой второй день недели?

Какой третий день недели?

Какой четвертый день недели?

Какой пятый день недели?

Какой шестой день недели?

Какой седьмой день недели?

Сколько у семи гномов колпаков?

Как зовут подружку семи гномов?

Где живут гномы?

Что делают гномы утром?

Что делают гномы днем?

Какое время суток наступает после дня?

Когда гномы спят?

Воспитатель.

Молодцы, хорошо прошли разминку.

Поднимаем второй колпачок.

Вот и наши гномы к нам пришли, только беда, они не знают как встать по порядку.

Ребята, разложите гномов по порядку.

Дети раскладывают гномов.

Воспитатель.

Молодцы. сейчас я сделаю фотографию, потом отправим в посылке гному.

Открываем … третий колпачок.

Посмотрите. Цифры потерялись.

Нужно строй восстановить,

Цифры в домик поселить.

(Ребята вписывают пропущенные цифры в пустые кружочки).

Воспитатель.

Молодцы, и с этим заданием справились.

Поднимаем следующий колпачок.

Какой по счету?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно четвертый.

Ребята, нужно помочь Гномику выложить цифры. Поможем?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Я предлагаю поиграть вам в игру «Цифровое табло».

Ребята, вы знаете, что такое цифровое табло.

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно. Это такая панель, на которой располагаются цифры и меняются периодически.

Кто и где видел такие цифровые табло.

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Начинаем. По звуковому сигналу дети из счетных палочек выкладывают заданную цифру.

Молодцы. я сделала фотографии как ивы трудились, затем распечатаем и положим в посылку Гному.

После игры ребята наводят порядок на рабочих столах.

Воспитатель.

Открываем следующий колпачок.

Какой по счету?

Дети.

Ответы детей.

Правильно, пятый.

Ребята, у Гномика была контрольная работа. Ему предложили решить примеры, и он не справился и просит ему помочь.

Вот картинки, на которых изображены примеры, а предметы помогут вам решить пример. Вы внимательно посмотрите, и запишите решение.

Выполняем самостоятельно.

Кому нужна помощь, поднимите руку.

Дети самостоятельно решают примеры с опорой на картинки.

Воспитатель.

Молодцы, отложите ваши листы на край стола. После занятия сложим их в посылку.

Поднимаем следующий колпачок.

Какой по счету?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Шестой. Молодцы.

Ребята, Гномик решил, что вы устали и предлагает вас сделать разминку.

«Жили-были гномики»

Вокруг себя повернись,

И в гномиков превратись.

Наденем на себя волшебные колпачки гномиков (воображаемые), и проходим на полянку (на ковер в группе)

Жили-были гномики

В расчудесном домике.

Папа-гном дрова рубил,

Гном-сынок их в дом носил,

Мама-гномик суп варила,

Дочка-гном его солила,

Гномик-бабушка вязала,

Гномик-тетушка стирала,

Дед – окошко открывал,

Всех знакомых в гости звал!

Указательным и большим пальцем показываем размер

Ладони сложены в виде крыши

Ребром кисти ударяем о ладонь Хватательные движения руками Кисти округлены, шарообразные движения

Пальцы сложены в «щепотку»

Имитируем вязание на спицах

Потираем ладошки друг о друга

Обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе

Отдохнули. Присаживаемся на свои места.

Воспитатель.

Поднимаем седьмой колпачок.

Ребята, здесь лежит картинка, на ней гномы, а это кто?

Воспитатель показывает указкой на Белоснежку.

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно, Белоснежка. Ребята, Гномик просит придумать задачу про дружную компанию и решить ее.

Но сначала вспомним, из каких частей состоит задача.

Воспитатель выставляет карточким – подсказки. Ребенок, который читает, помогает детям вспомнить части задачи.

Условие

Вопрос

Решение

Ответ.

Воспитатель.

Все вспомнили.

Условие – это что?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Да, это то, о чем говорится в задаче.

Вопрос- это что?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Конечно, это что нужно узнать в задаче.

Решение – это что?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Как мы будем решать эту задачу: сложением или вычитанием. И какой пример запишем.

И ответ — это что?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Что получится в задаче.

Давайте внимательно посмотрим на картинку. Кто на ней изображен?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Правильно гномы и Белоснежка. Сколько гномов посчитайте?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Семь и Белоснежка?

Дети.

Одна.

Воспитатель.

Хорошо. А как вы думаете, что друзья собрались делать?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Хорошо, вместе поиграть. А теперь подумайте и составьте условие задачи.

Дети рассматривают картинку и составляют условие задачи. Предлагаю послушать два, три ребенка. В ходе обсуждения, помогаю составить правильное условие задачи по картинке.

Воспитатель.

И так подведем итог.

Условие задачи:

В гости к 7 гномам пришла Белоснежка, чтобы поиграть.

Какой же вопрос мы поставим в задаче?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Конечно, сколько друзей собрались вместе играть?

Как будем решать эту задачу?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Да, мы к 7+1 будет 8.

Какой же ответ в задаче?

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Конечно 8 друзей.

А теперь мы запишем решение задачи в тетради.

Откройте тетрадь. Найдите красную точку в клеточке с левой стороны.

Запишите пример.

Молодцы, и с этим заданием вы справились. Я делаю фотографию, чтобы потом положить в посылку Гному.

Воспитатель.

Посмотрите колпачки все перевернуты. Значит с заданиями вы справились, осталось собрать посылку.

Мы это сделаем вечером, когда распечатаем фотографии.

Дорогие мои, понравилось вам занятие?

Что интересного было на занятии?

Какие задания вы выполняли?

А что самое главное вы сделали на нашем занятии.

Дети.

Ответы детей.

Воспитатель.

Да, вы помогли Гному справиться с заданиями, а значит вы настоящие друзья и помощники. Вот поэтому Гномик дарит вам на память веселые колпачки со смайликами.

  • Шувалова Галина Анатольевна воспитатель,
  • Крупчатникова Елена Николаевна воспитатель,

МБДОУ «Детский сад №102», г. Рязань, Рязанская область

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 19 (381) выйдет
31 мая 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год
Скачать Номер 8 (370) за 2025 год
Скачать Номер 7 (369) за 2025 год
Скачать Номер 6 (368) за 2025 год