Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики»
Математика детям
Автор: Костюк Анна Михайловна Трегубова Татьяна Васильевна Бондарева Татьяна Павловна   
12.06.2025 19:24

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики»Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Путешествие в страну Математики»

Цели и задачи:

  • Закрепить счет в пределах 5, знание цифр от 1 до 5, умение различать и называть геометрические фигуры;
  • закрепить название частей суток;
  • расширять запас слов противоположным значением (антонимы);
  • развивать любознательность, память, логическое мышление, интерес к математике.

Демонстрационный материал и оборудование: Совушка-Сова, мяч, коврики геометрическими фигурами, мешочек с геометрическими фигурами, 3 обруча, карандаши, листочки, 5 коробочек, медальки.

Ход занятия:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»,

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнёте.

- ДОБРОЕ УТРО.

Воспитатель: Ребята вы любите путешествовать?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно путешествовать?

Дети высказывают свои предложения (на самолете, поезде, корабле, автомобиле, автобусе, воздушном шаре и т. д.).

Воспитатель: Наше путешествие сказочное. Мы отправляемся с вами в страну «Математики». И я предлагаю вам отправиться в нее с помощью волшебства. Я знаю волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся, глаза закроем, скажем: «Ах!» и окажемся в гостях».

Воспитатель: Посмотрите, кто это нас встречает?

Совушка-Сова: Ребята, здравствуйте! Меня зовут Совушка-Сова умная голова! Повелительница страны «Математики». Посмотрите, как много здесь разных цифр, чисел, геометрических фигур. Предлагаю вам во время путешествия выполнить 5 разных заданий, которые я разложила вкоробочки! Но перед тем, как отправиться в путь, не забудьте правильно к нему подготовиться. Для этого вам помогут упражнения. (видео)

Вы готовы! Тогда удачи!

Воспитатель: Посмотрите, пока мы делали упражнения, я увидела «1 коробочку».

Воспитатель: Ребята, что изображено на коробочке?

Дети: предположительные ответы (цифра 1 и прямоугольник)

Воспитатель: Молодцы! А сколько геометрических фигур нарисовано?

Дети: предположительные ответы (1 прямоугольник)

Воспитатель: А здесь игра «Скажи наоборот» с мячом. Я называю слово и бросаю мяч, кто поймает, должен назвать слово наоборот: длинный- короткий, далеко- близко, большой- маленький, высокий- низкий, узкий- широкий, вверху- внизу, легкий- тяжелый, слева- справа, толстый- тонкий, день- ночь, один- много, вчера- сегодня, белый- черный.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием все справились. Как вы думаете коробочка с какой цифрой будет следующая? Отправляемся дальше.

Воспитатель: Обратите внимание, а вот и следующая коробочка с заданием. Какая цифра изображена? Какие геометрические фигуры изображены? Сколько?

Дети: предположительные ответы (цифра 2 и 2 круга)

Воспитатель: Посмотрите у Совы есть математические коврики с геометрическими фигурами.

Мы поиграем с вами в игру «Четвертый лишний». Задание: найдите лишнюю геометрическую фигуру!

Воспитатель: И с этим заданием вы справились. Молодцы! Какая по счету следующая коробочка сновым заданием. Продолжаем наше путешествие.

Воспитатель: Ребята, что изображено на коробочке?

Дети: предположительные ответы (цифра 3 и 3 треугольника)

Воспитатель: Сова для Вас приготовила мешочек с геометрическими фигурами! Вам нужно на ощупь достать фигуру из мешочка и назвать.

А теперь поиграем в игру «Найди свой домик». В трех обручах лежат 3 геометрические фигуры (треугольник, квадрат, круг, у детей в руках по одной геометрической фигуре (треугольник, квадрат, круг). Вы по командедолжны занять свой домик: Раз-два-три домик свой займи!

Воспитатель: Понравилась вам игра? Молодцы! Теперь я вас попрошу положить свои геометрические фигуры в соответствующие им домики. А нам нужно продолжить свой путь.

Воспитатель: Ребята, что изображено на этой коробочке?

Дети: предположительные ответы (4 квадрата)

Воспитатель: Что не так с этой коробочкой? Она чем-то отличается от других?

Дети: предположительные ответы (не хватает цифры)

Воспитатель: Какая здесь цифра спрятана? А как вы догадались?

Воспитатель: И следующее задание! Ребята, отгадайте загадки!

«Когда это бывает»?

  1. Завтракаем мы утром, а ужинаем. (вечером)
  2. Спим мы ночью, а делаем зарядку… (утром)
  3. Днем обедаем а завтракаем… (утром)
  4. Солнце светит днем, а луна. (ночью)
  5. Ужинаем мы вечером, а обедаем… (днем)
  6. В садик мы идем утром, а из садика. (вечером)

Воспитатель: Молодцы! Идем дальше.

Воспитатель: Воти коробочка с последним заданием! А чем отличается эта коробочка от остальных?

Дети: предположительные ответы (нету геометрических фигур)

Воспитатель: Давай те посмотрим, что в ней спрятано? Это карандаши и карточки с цифрой. Нарисуйте столько геометрических фигур, какая цифра на вашей карточки?

Воспитатель: … посчитай сколько фигур, нарисовано у тебя на карточки.

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием все справились!

Совушка-Сова: Ну, вот ребята, вы справились со всеми заданиями. Молодцы! Вам понравилось путешествие по стране Математике? А что Вам понравилось больше всего? За ваше трудолюбие я дарю Вам медали. А мне пора прощаться, до свидания ребята, до новых встреч в стране «Математики».

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться обратно в детский сад. Скажем волшебные слова: «Ножкой топнем, в ладоши хлопнем, вокруг себя повернемся, закроем глаза и в садик вернемся.

Вот мы и вернулись в детский сад. Спасибо гостям за внимание! На этом наше путешествие подошло к концу.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 21 (383) выйдет
14 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год
Скачать Номер 11 (373) за 2025 год
Скачать Номер 10 (372) за 2025 год
Скачать Номер 9 (371) за 2025 год