| «Познавательное развитие» (ФЭМП) во 2-ой младшей группе «На День Рождение к зайке» |
| Математика детям | |||
| Автор: Савенко Елена Васильевна | |||
| 12.12.2025 18:46 | |||
|
Воспитатель: Доброе утро, дети. Дети: Доброе утро. Воспитатель: Давайте поздороваемся теперь и друг с другом. Возьмёмся за руки и сделаем маленький круг. Встаньте дети, встаньте в круг, Ты мой друг и я твой друг, Девочки похлопали, Мальчики потопали Крепко за руки возьмемся И друг другу улыбнемся. Воспитатель: Ребята, а вы знаете нас с Вами сегодня, позвали на день рождения. А к кому мы с вами отправимся, вы узнаете, когда отгадаете загадку: «Комочек пуха, длинное ухо, Прыгает ловко, любит морковку» Дети: Зайка. Воспитатель: Зайка, правильно! Мы в гости к зайке отправимся на автобусе. А чтобы ехать на автобусе что нам нужно? Дети: Билетики! Воспитатель: Билеты, правильно. Ребята, подходите пожалуйста к столу и посмотрите, какие у нас необычные билеты тут лежат. Возьмите их. Ребята, билеты у нас геометрической формы. А какой формы каждый билет мы сейчас с вами и узнаем. (Воспитатель спрашивает какой геометрической формы его билет) Воспитатель: Давайте с вами займем места в автобусе. Смотрите, чтобы билеты подходили к вашим местам. Приложите свои билеты на фигуры на стуле, посмотрите, подходят ли они? Если подходят, пожалуйста занимайте свои места. (Дети находят свои места) Молодцы, нашли? заняли свои места, билетики держим и поехали к зайчику на день рождения. (Музыка) Воспитатель: Приехали! Положите свои билеты на стулья. Они нам еще пригодятся, нам еще обратно в детский сад ехать. А сейчас пойдемте, посмотрим, кто нас в гости ждет? Дети: Зайка! Воспитатель: Давайте, ребята поздороваемся с зайчиком! Дети: Здравствуй зайка! (Зайка здоровается с каждым ребенком) Воспитатель: Он у нас именинник, давайте его поздравим. Скажем, С днем Рождения. (Дети поздравляют) Молодцы. Ребята, Зайка просит вас помочь. К нему спешат гости, а он не успел накрыть на стол. А что любит у нас зайка? Дети: Морковку! Воспитатель: Морковку, правильно! А вот морковку зайка не успел вытащить из ящика и положить на тарелочки. Давайте поможем ему! Подходите к столу и опускайте руку в ящик найдите там морковку, вытащите и положите на тарелочки. (когда вытащили все морковки). А теперь, Возьмите одну морковку в руку и скажите какого она цвета. (Если дети не знают воспитатель помогает) Правильно. У зайки в тарелке морковка какого размера? (большая). А у вас в руках? (маленькая). Сколько морковок у нас на тарелочках (Много) Сколько пустых тарелочек у нас осталось (Не одной) А теперь предлагаю вам немножко отдохнуть и поиграть с зайчиком. Упражнение для глаз: Вверх морковку подними, На нее ты посмотри. (смотрят вверх глазками). Вниз морковку опусти (смотрят вниз глазками). Только глазками смотри: вверх –вниз, вправо-влево. (глазками смотрят вверх-вниз, вправо-влево). Ай да заинька умелый! Глазками моргает (моргают глазками). Глазки закрывает. (закрывают глазки). Открыли глазки. Теперь у Вас здоровые глазки. Воспитатель: Посмотрите, у нас уже гости пришли. Здравствуйте, Мишки. Мишки пришли к зайчику на день рождения. Ребята, давайте посмотрим, какие у нас медведи по высоте. Покажите мне самого высокого медведя (ответы детей). Покажите, какой медведь пониже (ответы детей). А какой Мишутка по высоте? Разложите пожалуйста каждый медведей по высоте, первый у нас будет самый высокий, затем средни1 и самый низкий. (ответы детей). Воспитатель: Ребята, но почему то наши Мишки очень грустные. Мишки, что у вас случилось? Они рассказывают, что хотели собрать зайке большой и маленький букеты из осенних листьев, а ветерок помешал им. Давайте поможем мишкам собрать все листочки, только большие мы бросаем в большую коробку, а маленькие листочки в маленькую коробку. Звучит музыка, проводится игра «Большой и маленький». (дети сортируют по величине листья в коробки: большие листья в большую коробку, а маленькие листочки-в маленькую). Воспитатель: Мишки благодарят Вас за помощь. Воспитатель: А нам пора возвращаться в детский сад. Но, прежде чем уехать надо попрощаться с зайчиком. Скажем: «Досвидания, зайка». Ребята, зайчик говорит вам спасибо, за то, что вы помогли ему, его гостям и поиграли с ним. А еще, зайка приготовила для вас гостинцы. А какие гостинцы, мы с вами узнаем когда приедем в детский сад. Подойдите, возьмите свои билетики и занимайте свои места. (Едут, играет музыка). Воспитатель: Приехали, ребята! Положите пожалуйста билетики и подходите ко мне. Скажите, пожалуйста, где мы с вами были? Дети: У зайчика в гостях! Воспитатель: Что же мы там делали? (Ответы детей) Ребята, давайте возьмем угощения, которое нам зайчик дал. Берите, пожалуйста. Что, ребята нужно говорить? Дети: Спасибо! Воспитатель: Вы такие сегодня молодцы!
|



«Познавательное развитие» (ФЭМП) во 2-ой младшей группе «На День Рождение к зайке»










