Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования
Яндекс.Метрика

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Конспект занятия по математике в старшей группе «Строители»
Математика детям
Автор: Синявина Людмила Михайловна   
25.09.2011 17:42

Конспект занятия по математике в старшей группе СтроителиОбучающие задачи
Закрепить: решение «примеров» на сложение в пределах первого десятка.
Совершенствовать умение: читать схему и корректировать ее по заданному правилу; воспроизводить схему по памяти; из частей собирать целое; ориентироваться на листе бумаги.
Упражнять в решении логических задач; в быстром счете пятками.
Развивающие задачи
Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, инициативу, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме; абстрактное, логическое мышление.
Воспитывающие задачи
Воспитывать: стремление к творческому процессу, к самовыражению в активной, интересной деятельности.
Методы и приемы: символы, ловушки, проблемные ситуации, логические задачи, поисковые вопросы, диалог, игра, психогимнастика, вывод.
Материалы к занятию:
Демонстрационный: часы со стрелками, 3 табло-схемы для решения логических задач «Сколько пар?», «Логические примеры», карточки-схемы – 4шт.
Раздаточный материал:  пеналы геометрических фигур (на каждого ребенка), простые карандаши, цветные карандаши (на выбор), чистые листы бумаги (по количеству детей), карточки с заданием (по 3 штуки на каждого).

 

Ход занятия

Вводная часть
Здравствуйте, ребята! Меня зовут Людмила Михайловна. Я работаю воспитателем в детском саду, который называется «Серебряное копытце». Знаете, ребята, я хотя и взрослая, но очень люблю сказки. И самая любимая моя сказка «Заюшкина избушка». Ребята, а в чем заключается сюжет этой сказки? (называют). Верно, зайчик остался в избушке лубяной, а ледяная избушка лисы растаяла и она осталась на улице. А вам лису жалко? Ну, хоть немножко? И мне ее жалко. А давайте, сейчас построим домик для лисички. Сегодня, мы с вами будем строителями.

I часть
Восп. – прежде чем приступить к строительству, я хотела бы посмотреть, какое у вас настроение. Ведь если строитель будет грустный, как тучка, то и в доме таком не долго проживешь, развалится.
- Подойдите к столам, возьмите чистый лист бумаги, сейчас будем рисовать. Карандаши можете выбирать любого цвета.
- Готовы? Нарисуйте, пожалуйста, смешную линию,
грустную линию,
зубастую линию,
хитрую линию,
веселую линию,
злую линию.
Восп. – спасибо, ребята, отложите карандаши в стороны. Посмотрев на ваши рисунки я могу сказать, что у вас сегодня хорошее настроение потому что, для рисунка вы выбрали яркие цвета.
- Раз мы сегодня настоящие строители, давайте уточним продолжительность нашего рабочего дня.
- У взрослых – рабочий день длится с утра до вечера – целых восемь часов, а мы с вами еще маленькие и нам можно работать всего полчаса, это значит – 30 минут.
- Давайте покажем на часах, во сколько мы должны закончить работу, строительство дома, если начнем работать в 9 часов?
- От одного числа до другого мы знаем сколько минут?
Дети – от одного числа до другого 5 минут (если затрудняются, подсказываю)
Восп. – Наташа, подойди, пожалуйста, к часам и, поворачивая большую стрелку по кругу, отсчитай правильное время. А вы, ребята, будете все ей помогать.  И так вспоминаем счет пятерками (если дети затрудняются, считаю вместе с ними).
- Пять, десять, пятнадцать, двадцать, двадцать пять, тридцать. Ровно через 30 минут, мы должны закончить работу.
Восп. – ребята, как вы считаете, чтобы построить хороший, прочный дом, какими должны быть строители?
Дети – должны много знать, должны быть сообразительными, умными, хорошо считать, думать и т.д.
Восп. – я с вами полностью согласна. Вот мы сейчас и посмотрим, как вы можете проявлять смекалку и находчивость.
- Строителю, для работы, нужны специальные ботинки и рукавицы, спецодежда. Посмотрите внимательно на табло и ответьте, сколько строителей смогут воспользоваться рукавицами?
- Как считает Саша? Объясни, пожалуйста, как ты догадался, что рукавицами воспользуются пятеро строителей? (одному человеку нужны 2 рукавицы – пара, а на рисунке 5 пар). Как думает Тимур? И т.д.
- Молодцы, быстро справились с заданием. Обратите внимание,  на этом табло изображены строительные ботинки, сколько строителей смогут воспользоваться ими?
- Как считает Оля? Объясни, пожалуйста, как ты догадалась, что ботинками воспользуются четверо строителей? (ловушка - один ботинок лишний).
Восп .- молодцы ребята, вы меня очень порадовали своими ответами.
Ребята, строители должны быть, еще, очень внимательными. Ведь строительство дома, это очень ответственная работа.
- Проходите за столы, располагайтесь поудобнее, следующее задание на внимание
- Перед вами лежит карточка с желтым кружком. Возьмите ее и положите перед собой. Нам понадобиться простой карандаш.
- Посмотрите внимательно на табло, запомните расположение кругов и повторите точно такой же рисунок, каждый на своей карточке (обращаю внимание на осанку).
- Молодцы, смотрим следующую таблицу и т.д.
Восп. - с задание справились хорошо, спасибо.
- Ребята, для строительства дома я заказала строительные материалы, из магазина их прислали большое множество... Надо их сосчитать, как - то привести в порядок. Я уже начала подсчет, но одной мне не справиться. Нужна ваша помощь. Посмотрите внимательно, как я  это делала.
- Сначала, я сосчитала треугольники, их всего 4, затем сосчитала круги, их всего 3, затем сосчитала квадраты, он всего один.
И у  меня получилось 3 - треугольника
2 – круга
1- квадрат
Возьмите карточку с зеленым кругом. Нам понадобится простой карандаш. Тимур будет выполнять задание у доски. Обратите внимание, количество фигур у всех разное, будьте внимательны (обращаю внимание на осанку).
Восп. -  молодцы, хорошо поработали.
- Сколько квадратов при сложении получилось у Оли? Объясни, почему. - -
Дети – если к трем квадратам прибавить четыре квадрата, всего вместе получится семь квадратов.
- Сколько кругов при сложении получилось у Миши? Объясни, почему? И т. д.
- Впереди нас ждет самое ответственное задание, строительство дома, давайте отдохнем. Выходим на ковер, располагаемся поудобнее. Сейчас, на 2 минутки, мы с вами превратимся в охотников.
физкультминутка
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
-Ой, что это такое? Это же болото!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. – спасибо, с заданием справились. Впереди у нас, строительство дома, давайте немного отдохнем (физ. минутка). Выходим на ковер, встаем в круг. Я предлагаю, на 2 минутки превратиться в охотников.
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же река!
- Ведь ее не обойдешь, и под ней не проплывешь!
- Мы шагаем напрямик. Буль-буль-буль-буль-буль-буль-буль.
- Мы охотник на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же болото!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. Чмок-чмок-чмок-чмок-чмок-чмок-чмок.
- Мы охотники на льва, не боимся мы его,
- За плечами мы несем огромное ружье…
- Ой, что это такое? Это же лес!
- Ведь его не обойдешь, и под ним не проползешь!
- Мы шагаем напрямик. Трах-тара-рах, трах-ба-бах, трах- тах- тах!
Восп.- ребята, а лев то, убежал от нас. А почему?
Дети – он испугался, потому, что мы шумели.
Восп. – я с вами полностью согласна. Проходим на места.

II часть
Восп. – ребята, строительные материалы у нас уже есть, мы и сообразительные и ловкие, как вы считаете, мы уже можем начать строительство дома? Как считает Наташа, Максим? А вот я думаю, что мы не можем начать строительство. Нам для этого чего - то не хватает. Как вы думаете, чего? (ответы детей).
Восп. – для строительства нам нужен чертеж дома. У вас есть чертеж? (ответы детей). Ребята, когда я заказывала строительные материалы, я заказала и чертежи домов. Но чертежи прислали не качественные. По дороге, они, упали в снег, намокли и в результате, вот что у нас есть. Что же нам делать?  (проблемная ситуация) Ведь для строительства нам нужен целый чертеж (ответы детей)
Восп. – Придется нам с вами побыть еще и архитекторами.
- Возьмите карточку с синим кругом. Вам понадобится карандаш. Необходимо сосчитать клеточки с левой стороны и столько же дорисовать справой. Начинаем работать (обращаю внимание на осанку). Ребята, будьте внимательны, ведь от вас зависит, будет лисичка жить в домике, или останется мерзнуть на улице. Думайте, хорошо считайте, не торопитесь.
Восп. -  молодцы, хорошо поработали. 
- Ребята, как вы считаете, сейчас можно приступать к строительству дома? (ответы детей).
- А из какого материала строят дом? (ответы детей).
- Ребята, как вы думаете, из чего мы сейчас будем строить дом для лисички?
(ответы детей).
- Будем строить дом из геометрических фигур. У каждого из вас, на столе, лежит конверт. Берем конверт, чертеж и отправляемся на ковер строить дом для лисички. Располагайтесь как кому удобно. Начинаем работу  (дома могут быть разного размера, у кого то – большой, у кого то – маленький.  Возводите постройку внимательно, у дома должно быть окошко, как же лисичка будет смотреть на улицу).

III часть
- Заканчиваем строительство. У нас получился целый поселок. Лисичка сможет заселиться не только сама, но пригласить всех своих друзей и подруг.
- Ребята, как вы считаете, лисичке понравится ваш домик?
- Как считает Зарина? Как считает Ринат? А что вам для этого приходилось делать?
Дети -  нам приходилось быть внимательными, приходилось преодолевать трудности.
Восп. – вы довольны своим конечным результатом? Знания, которые вы получили сегодня, пригодятся вам в будущем? И конечно же, ребята, все знания пригодятся в школе.
-Я тоже вами очень довольна. Всем строителям объявляю благодарность и отпускаю в отпуск. Спасибо, с вами очень интересно работать.

(Городской конкурс Воспитатель года-2011)
Подготовила воспитатель

Синявина Людмила Михайловна МБДОУ № 84 «Серебряное копытце»
г. Набережные Челны 2011 г.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru С 2020 года журнал Дошкольник.рф выходит 1 раз в неделю.

Ближайший номер 14 (330) выйдет
19 апреля 2024

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 13 (329) за 2024 год
Скачать Номер 12 (328) за 2024 год
Скачать Номер 11 (327) за 2024 год
Скачать Номер 10 (326) за 2024 год
Скачать Номер 9 (325) за 2024 год
Скачать Номер 8 (324) за 2024 год
Скачать Номер 7 (323) за 2024 год
Скачать Номер 6 (322) за 2024 год
Скачать Номер 5 (321) за 2024 год
Скачать Номер 4 (320) за 2024 год
Скачать Номер 3 (319) за 2024 год
Скачать Номер 2 (318) за 2024 год
Скачать Номер 1 (317) за 2024 год