Палочки Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников. |
Математика детям | |||
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна Шипунова Ангелина Васильевна | |||
26.06.2025 04:46 | |||
Джордж Кюизенер (1891 — 1976) — бельгийский педагог, автор уникальной методики. Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку. Главная цель палочек Кюизенера- заинтересовать детей, привлечь их внимание к играм, действием с палочками; мы рассматривали с детьми палочки, делили их по цветам, затем по длине.
Задачи при использовании палочек Кюизенера включают:
Палочки Кюизенера–это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными линеечками. Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. В наборе содержится 241 палочка 10 различных цветов и длин от 1 до 10 см. Каждая палочка-это число, выраженное цветом и величиной. Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной. Это многофункциональный материал, сегодня решает по математике многие задачи: сенсорные, познавательные, логические, количественные отношения, ориентировку в пространстве и другие. Игры и упражнения, способствующие усвоению сенсорного восприятия – эталонов цвета и размера, развивающее представление о геометрических фигурах. Так, например, строя из палочек лестницы, дети располагают их на плоскости стола, как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. В этом случае выделятся длина, ширина и высота лестницы. Осваивая цвет, размер, дети с удовольствием составляют коврики сначала одного цвета и размера, а затем задание усложняется: нужно составить коврик так, чтобы палочки были разного цвета, но размер определяется квадратом или прямоугольником. При всем этом развивается глазомер, ребенок учится понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно. Палочки Кюизенераиспользуется как дополнительный материал по математике. Вывод: Для организации более эффективной деятельности по развитию логического мышления, математических способностей, была использована в работе технология «Цветные палочки Кюизенера». Использование технологии позволяет решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника – это развитие мысли, фантазии, логического мышления. Играя с палочками, дети действительно учатся ориентироваться на плоскости, различать и правильно называть не только основные цвета, но и оттенки, правильно определять фигуры и их размеры, знакомятся с понятиями высокий -низкий, широкий- узкий, длинный- короткий. В каждом игровом упражнений идет закрепление цветов и числовое обозначение палочек. Дети учатся соотносить цвет и число, и наоборот число и цвет. Работа с палочками Кюизенера очень актуальна, интересна и нужная для детей, поскольку математические и логические игры в детстве влияют на дальнейшую учебу ребенка в школе, учат его принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике. Дети приобретают способность рассуждать, думать и побеждать, проверить в свои силы.
|