Дошкольник            
                   
Получить сертификат публикации

Педагогам

Поиск

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру - сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф - журнал воспитателя.

Рейтинг@Mail.ru
 

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

Палочки Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников.
Математика детям
Автор: Хабеева Раиле Рафиковна Шипунова Ангелина Васильевна   
26.06.2025 04:46

Палочки Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников.Палочки Кюизенера как средство математических способностей у дошкольников.

Джордж Кюизенер (1891 — 1976) — бельгийский педагог, автор уникальной методики. Он разработал универсальный дидактический материал для развития у детей математических способностей. Палочки Кюизенера развивают мелкую моторику пальцев, пространственное и зрительное восприятие, приучают к порядку.

Главная цель палочек Кюизенера- заинтересовать детей, привлечь их внимание к играм, действием с палочками; мы рассматривали с детьми палочки, делили их по цветам, затем по длине.

 

Задачи при использовании палочек Кюизенера включают:

  • Знакомство с числами в игровой форме.
  • Развитие представлений о счёте и цвете.
  • Формирование интереса к математическим наукам.
  • Развитие логического мышления, формирование умения принимать нестандартные решения.
  • Освоение базовых математических действий: сложения и вычитания.
  • Усвоение разницы между количественным и порядковым счётом.
  • Формирование навыка измерительного сравнения по длине, ширине и высоте.
  • Закрепление знаний о геометрических фигурах, благодаря выкладыванию их при помощи палочек из набора.
  • Развитие творческих способностей, воображения, фантазии, способности к моделированию и конструированию.
  • Развитие пространственных представлений (слева, справа, выше, ниже и т. д.).
  • Воспитание самостоятельности, инициативы, настойчивости в достижении цели, самоконтроля.

Палочки Кюизенера–это счетные палочки, которые еще называют «числа в цвете», цветными палочками, цветными линеечками.

Палочки Кюизенера представляют собой разноцветные пластмассовые брусочки (призмы) разной длины. В наборе содержится 241 палочка 10 различных цветов и длин от 1 до 10 см. Каждая палочка-это число, выраженное цветом и величиной.

Каждая палочка – это число, выраженное цветом и величиной.

Это многофункциональный материал, сегодня решает по математике многие задачи: сенсорные, познавательные, логические, количественные отношения, ориентировку в пространстве и другие.

Игры и упражнения, способствующие усвоению сенсорного восприятия – эталонов цвета и размера, развивающее представление о геометрических фигурах. Так, например, строя из палочек лестницы, дети располагают их на плоскости стола, как в двухмерном, так и в трехмерном пространстве. В этом случае выделятся длина, ширина и высота лестницы. Осваивая цвет, размер, дети с удовольствием составляют коврики сначала одного цвета и размера, а затем задание усложняется: нужно составить коврик так, чтобы палочки были разного цвета, но размер определяется квадратом или прямоугольником. При всем этом развивается глазомер, ребенок учится понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно.

Палочки Кюизенераиспользуется как дополнительный материал по математике.

Вывод: Для организации более эффективной деятельности по развитию логического мышления, математических способностей, была использована в работе технология «Цветные палочки Кюизенера».

Использование технологии позволяет решать важные задачи развития творческих способностей дошкольника – это развитие мысли, фантазии, логического мышления.

Играя с палочками, дети действительно учатся ориентироваться на плоскости, различать и правильно называть не только основные цвета, но и оттенки, правильно определять фигуры и их размеры, знакомятся с понятиями высокий -низкий, широкий- узкий, длинный- короткий. В каждом игровом упражнений идет закрепление цветов и числовое обозначение палочек. Дети учатся соотносить цвет и число, и наоборот число и цвет.

Работа с палочками Кюизенера очень актуальна, интересна и нужная для детей, поскольку математические и логические игры в детстве влияют на дальнейшую учебу ребенка в школе, учат его принимать решения и нести ответственность за них, проверяя их на практике. Дети приобретают способность рассуждать, думать и побеждать, проверить в свои силы.

 

Журнал

ЖУРНАЛ Дошкольник.РФ

Бесплатная подписка

Как попасть в журнал

Как попасть на обложку журнала

Бесплатный архив номеров

Приглашаем педагогов к размещению материала. Статьи можно присылать по адресу: doshkolnik@list.ru

Ближайший номер 23 (385) выйдет
28 июня 2025

"Дошкольник.РФ"

Скачать Номер 22 (384) за 2025 год
Скачать Номер 21 (383) за 2025 год
Скачать Номер 20 (382) за 2025 год
Скачать Номер 19 (381) за 2025 год
Скачать Номер 18 (380) за 2025 год
Скачать Номер 17 (379) за 2025 год
Скачать Номер 16 (378) за 2025 год
Скачать Номер 15 (377) за 2025 год
Скачать Номер 14 (376) за 2025 год
Скачать Номер 13 (375) за 2025 год
Скачать Номер 12 (374) за 2025 год